kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сказки в гости к нам пришли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование интереса детей раннего возраста к русским народным сказкам

Задачи: Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и их персонажей.

Развивать речевую активность, повысить интерес к игровым действиям.

Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сказки в гости к нам пришли»»

НОД «СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ» (1 младшая группа)

Основной вид деятельности: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая активность.

Цель: Расширить представление детей о русских народных сказках и как их можно преобразовать в совместную игру.

Задачи.

Познание:

  • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Коммуникация:

  • Развивать речевую активность.

  • Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Чтение художественной литературы:

  • Формировать интерес к художественному слову.

Музыка:

  • Развивать координацию движений, чувство ритма;

  • Формировать навыки элементарных плясовых движений.

Художественное творчество:

  • Формировать навык «отщипывания» при работе с пластилином (Курочка Ряба).

  • Развивать мелкую моторику (сказка «Волк и козлята»)

  • Развивать тактильное восприятие (сказка «Репка»)

  • Продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму (сказка «Колобок»).

  • Настроить детей на совместную работу (сказка «Теремок»)

Физическая активность:

  • Развивать умение перешагивать встреча­ющиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия.

  • Упражнять детей в ходьбе по ограниченной пло­щади, развивать чувства равновесия и глазомер.

  • Упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие.

Материал: 

4 детских стола, мольберт, магнитный театр «Курочка Ряба», тарелка, пластилин желтого цвета, персонажи театра «Колобок» (резиновые игрушки бабка и дедка), тарелочки из под детской посуды – 6 шт., театр на стаканчиках «Репка», песочница, кинетический песок, семена тыквы, театр на стаканчиках «Волк и козлята», театр на конусах «Теремок», домик-ширма, мелкий строительный материал «Томик», крупный строительный материал – кирпичики 6 шт., тоннель, декорации в виде больших напольных елей, скамейка, нарисованные на бумаге грязь и река.

Ход НОД

Педагог: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы пойдем в гости к сказкам и вспомним их. Путь туда долгий и трудный! Но мы с вами сильные, смелые. Да и трудностей не боимся. Отправляемся в путь, приключения начинаются!

Педагог: Смотрите друзья, перед нами болото! Болото это вязкое и топкое место. Нам нужно очень осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку (перешагиваем кубики).

Педагог: Смотрите ребята! Куда мы пришли? Вы знаете, что это за сказка?

Ответы детей: сказка «Курочка Ряба». 

Педагог: Правильно дети, это сказка «Курочка Ряба». 

Первая остановка: сказка «Курочка Ряба» 
Перед детьми стоит мольберт, а на нём магнитный театр «Курочка Ряба». Педагог обращает внимание детей на мольберт.

Педагог: Дети, а почему дед и баба плачут?

Ответы детей с родителями: Потому что мышка бежала и яичко разбилось.

Педагог: Давайте утешим их. Накормим вместе с дедом и бабой курочку Рябу волшебными зернышками и она им новое яичко снесет. Но чтобы её накормить, зёрнышки нужно слепить. Мы с вами возьмём желтый пластилин и тарелочку. Отщипываем от пластилина маленькие кусочки – это будут зёрнышки и складываем на тарелку.

Педагог: Молодцы, ребята! Подарите зернышки деду с бабой и курочке Рябе.

Педагог, от лица деда с бабой: Спасибо дети!

Педагог: А нам друзья надо дальше в путь собираться, посмотрите, что это у нас на пути? Это туннель. И чтобы попасть к следующей сказке, вы должны пролезть через туннель (Ползание по туннелю).

Вторая остановка сказка «Колобок».

На столе стоит домик-ширма, куклы: деда, бабы, кинетический песок.

Педагог: Вот, ребята мы и добрались до следующей сказки. Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в нем живет? Я вам загадку загадаю, а вы отгадайте.

Загадка:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

Ответы детей: Колобок.

Педагог: Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». А бабка старая стала, просит вас, ребята, ей помочь.

Педагог: Поможем бабке?

Ответы детей: Да!

Педагог: Дети, прежде, чем начать печь колобков, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика 

Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно) 
Тесто жмем, жмем, жмем! 
Колобок мы испечем! (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки) 

Педагог: Теперь можно и колобка испечь. Давайте возьмём тесто (кинетический песок) в ладошки и будем его скатывать круговыми движениями. Вместе сделаем своему колобку глазки, ротик, чтобы он был веселый.

Педагог: Вот и готовы наши колобки, положим их на тарелочки. Вот их сколько получилось! Отдадим их бабушке с дедушкой, кушайте пожалуйста.

Педагог, от лица деда с бабой: Спасибо вам, ребята за колобки! 

Педагог: А теперь ребята! Давайте поиграем в игру «Посадили репку в огороде».

Ответы детей: Да!

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород - (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет! (махи руками)

Вот мы репку посадили, (наклониться)

И водой её полили. (будто из лейки поливают)

Выросла репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем, (двумя руками будто репку тянут)

И из репы кашу сварим. (вращение руки, будто мешают ложкой)

Будем от репки здоровы и крепки! (показать силу двумя руками).


Третья остановка - сказка «Репка».

Педагог: В какую же мы сказку попали?

Ответы детей: сказка «Репка».


На столе приготовлены куклы из сказки «Репка».


Педагог: Вот герои из этой сказки! Давайте мы их назовем!

Ответы детей: Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.


Педагог: Молодцы дети! А теперь у нас очень ответственное задание будет. Нам надо посадить огород для бабы, деда и всех героев сказки «Репка»!


За столом в кинетический песок дети втыкают семечки тыквы. Имитируя посадку семян в землю.

Педагог: Вот мы и высадили семена, ребятки. Все молодцы! Скоро у наших героев из сказки «Репка» много репы вырастет.


Педагог: Ну а нам пора отправляться дальше в наше сказочное путешествие! И снова преграда – река, но нам поможет мостик, будьте осторожны, не намочите ног. (Ходьба по скамейке со страховкой педагога).

Четвёртая остановка - сказка «Волк и семеро козлят».

Звучит запись «Песня Мамы-Козы»

Педагог: Вот и следующая сказка. Дети вы слышите, кто же это поет?

Ответы детей: Мама-Коза

Педагог: Из какой она сказки?

Ответы детей: «Волк и козлята».

Педагог: Козочка потеряла козляток и зовет их. Дети, давайте поможем Маме-Козе: сделаем следы козлят, а она по ним их найдет.

Ответы детей: Да!

Дети у стола с кинетическим песком, ставят на песке двумя сложенными пальчиками следы.

Педагог от лица мамы Козы: Мама-Коза подходит к песочнице с кинетическим песком, видит следы, а затем появляются куклы козлята. Все радуются (хлопаем в ладоши).

Педагог от лица мамы Козы: Спасибо ребятки, что помогли отыскать моих козлятушек-ребятушек!

Дети: Пожалуйста!

Педагог: Дети, мы помогли Маме-Козе, а теперь отправляемся в гости к следующей сказке через лес.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через кочку скок, через ямку прыг.

Шли мы шли - вот и в лес пришли.


Педагог: Ой, ребятки, а сейчас мы в лесу! Одни елки стоят. Смотрите дети какие высокие деревья! Ой, там наконец, смотрите поляна. Идем скорей!

Пятая остановка - Сказка «Теремок». 
Перед детьми на столе стоит кинетический песок из него построен «теремок», а на нём размещены куклы: лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк.  
Педагог: Как вы думаете, в какую сказку мы попали сейчас?

Ответы детей: Сказка «Теремок». 
Педагог: Правильно, это сказка «Теремок». Ребята, давайте назовём тех, кто поселился в теремке:
Ответы детей: Зайка - побегай-ка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок.

Педагог: Ой, а где же мишка-косолапый? (спрятать за спиной). А вот же он!

Педагог от лица мишки-косолапого: Ррр! Я тоже хочу в теремке жить! Влезает на теремок. Теремок из кинетического песка разваливается.

Педагог: Ну вот, ребята, мишка-косолапый развалил весь теремок. Потому что он большой! Что же делать? Придется для друзей строить новый. Построим?

Ответы детей: Да!

Педагог: Давайте подойдем к столу и построим вместе из строительного материала новый дом для героев сказки.

Дети строят дом и ставят кукол возле теремка. 

Педагог: Ребятки! Смотрите какой теремок большой и красивый у нас получился, теперь всем места хватило!


Итог. Обратная связь. 

- Педагог: Ну вот, и закончилось наше путешествие и нам пора обратно в нашу группу, ребята. (Дети переходят на ковер).

- Педагог: Скажите пожалуйста, в каких сказках мы с вами побывали? (Курочка Ряба, Колобок, Репка, Волк и семеро козлят, Теремок). Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? Ответы детей. Педагог отмечает похвалой каждого ребенка. 

Педагог: Дети! Смотрите пришел Мишка-косолапый. Он хочет подарить сладкие подарки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сказки в гости к нам пришли»

Автор: Костерина Елена Владимировна

Дата: 16.11.2025

Номер свидетельства: 677214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Сказка в гости к нам пришла»"
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-skazka-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "312858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459407884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по  художественной литературе "Путешествие по сказке Колобок""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-putieshiestviie-po-skazkie-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "294285"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455630794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Развитие речи: Тема «Сказки в гости к нам пришли»."
    ["seo_title"] => string(48) "razvitie_rechi_tema_skazki_v_gosti_k_nam_prishli"
    ["file_id"] => string(6) "537720"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580222976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Путешествие в сказочную страну. В гости к Миле» "
    ["seo_title"] => string(53) "putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu-v-ghosti-k-milie"
    ["file_id"] => string(6) "120044"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413578848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие "Осень в гости к нам пришла""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_osien_v_ghosti_k_nam_prishla"
    ["file_id"] => string(6) "379130"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484374725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства