Просмотр содержимого документа
««Сказка в гости к нам пришла»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Хивский детский сад «Солнышко»
Конспект занятия
«Сказка в гости к нам пришла»
в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Ярметова Гюрселем Абдулазизовна
Цель:
Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству.
Задачи:
Совершенствовать умение детей узнавать русские и дагестанские сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.
Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: картинки к сказкам, волшебная книга, конверт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Давайте поприветствуем друг друга.
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Дети, сегодня я пришла к вам в роли сказочницы. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно! А какие сказки вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы много сказок вы знаете! Сказка - это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отварит все двери.
Мы сегодня отправляемся в веселое путешествие. По дороге нам будут встречаться разные задания, я думаю, вы легко с ними справитесь т. к. вы дружные и готовы помогать друг другу.
Прежде чем начать наше путешествие ответьте на вопрос:
Что мы должны взять с собой в путешествие по сказкам, но в рюкзак это не положишь?
Дети: Отвагу, храбрость, смекалку.
Воспитатель: Молодцы ребята.
«Книгу сказок открываем,
С ней путешествие начинаем».
1 задание: Отгадай сказку?
Нерадивые два брата
Позабыли про осла,
Что из дальнего селенья
Нам принес мешок зерна.
А веселый мальчуган,
Ослика не видя,
Все узнал и рассказал
Братьев не обидел.
(Лакская сказка «Смелый мальчик»)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей.
(Царевна лягушка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда- то.
(Волк и семеро козлята)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку?
(Гуси-лебеди)
К любимой бабушке своей
Шагает по тропинке.
И пирожки в подарок ей
Несет в своей корзинке
( Красная шапочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки.
(Три медведя)
Дом растаял ледяной,
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнал за порог.
(Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь покажем, какие советы нам дают сказочные герои.
Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель: Отдохнули? Снова в путь! А стихи про сказки вы знаете?
Дети: Да.
1-ой ребенок. Тихо, тихо сядем рядом
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены.
Вся земля видна вокруг.
2-ой ребенок. Сказка учит добро понимать
О поступках людей рассуждать
Коль плохой то его осудить
Ну а слабый - его защитить!
Дети учатся думать мечтать
на вопросы ответ получать.
Каждый раз что - нибудь узнают
Окружающий мир познают.
3-ий ребенок. Сказка, сказка ярмарка чудес,
Мир волшебный разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят.
Значит, в гости к нам они летят.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Пока вы рассказывали стихи, нам принесли корзину, давайте посмотрим, что там.
Воспитатель достает семь гранатовых прутьев.
Воспитатель: Дети, из какой это сказки эти прутики.
Дети: Семь гранатовых прутьев (Азербайджанская сказка)
Воспитатель: Сколько было братьев?
Дети: Семеро братьев.
Воспитатель: Почему никто не мог их одолеть?
Что случилось, когда они выросли?
Что сделал старый отец, чтоб объединить их на примере гранатовых прутьев?
В чем суть этой сказки?
( Пока вы все вместе никто не сможет победить вас. Но как только вы разойдетесь - враги сделают с вами все что захотят. Сила и счастье в единстве!)
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание
(достает из корзинки синюю птицу).
Воспитатель: Что это за сказка?
Дети: Синяя птица (Даргинская сказка)
От чего ослеп хан?
Что поможет вернуть хану зрение?
Как помог хану слепой старик?
Для чего нужна уздечка?
Что сказала лошадь парню?
Что задумал богатырь сделать с ханским сыном?
О чем они говорили с гадалкой?
Как ханский сын поймал синюю птицу?
В кого превратилась синяя птица?
Чем закончилась сказка?
(Хан прозрел, а его младший сын стал мужем красавицы)