Просмотр содержимого документа
«"Шкатулка добрых дел"»
Развлечение ко дню доброты
для детей старшего дошкольного возраста «Шкатулка добрых дел».
Подготовил: Клеменкова И. А.,
социальный педагог
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»
Оха, 2017 г.
Развлечение ко дню доброты
для детей старшего дошкольного возраста «Шкатулка добрых дел».
Задачи: 1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный». 2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. 3 Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание. 4. Формировать культуру общения. Оборудование: коробка (посылка, конверт с письмом, шкатулка, фишки - «добринки», мяч. Диск с игрой «Оцени поступок». Компьютер, проектор. Сумки (авоськи) - 2 шт. Набор - овощи, фрукты, ягоды. Комплект теплой одежды - 2 шт. Шарфы - 2 шт. Ход: Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта») Педагог: Добрый день! – тебе сказали, Добрый день ответил ты. Как две ниточки связали – Теплоты и доброты. Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты. Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее и споем песенку Улыбка Дети поют песню «Улыбка» на слова Шаинского из мультфильма «Крошка Енот». Педагог: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты». Педагог: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить? Педагог: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово (добро, спасибо, радость, уважение, здравствуйте, добрый день и т.д.) и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно. Ведущий: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)
Ребята мы с вами знаем много добрых стихов давайте их прочитаем
Золотой День Доброты, День душевной чистоты! С радостью его отметить Взрослые спешат и дети!
Добрые дела творить И тепло души дарить Будем мы не только в праздник, Чтобы стала жизнь прекрасней!
Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта — Бескорыстная черта!
Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы бы с вами не дружили, Не жалели, не любили,
В трудный миг — не выручали, Из поездки не встречали, И не стали бы людьми В этом мире точно мы! Потому что доброта – Человечности черта!
3. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то Поможет улыбка твоя, Ты счастлив, Что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря!
Не забывайте подарить добро Соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство. Всегда вернется к вам по кругу.
Педагог: Давайте посмотрим картинки и расскажем какие поступки изображены добрые или нет и почему
Дидактическая игра: «Оцени поступок». Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение. На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки. Положительные поступки: Мальчик угощает малышей фруктами. Девочка помогает малышу перейти через лужу. Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу. Девочка играет с малышами. Мальчик читает малышам книгу. Девочка рисует с малышами и т. д. Отрицательные поступки: Мальчик отнимает у малыша игрушку. Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами. Мальчик разрушает построенный малышами песочный город. Мальчик тянет котенка за хвост. Девочка дразнит малыша и т. д. Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием! (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку) Педагог: Все мы знаем, что старших надо уважать, а пожилым людям. бабушкам и дедушкам, и малышам помогать.
Игра «Помоги и старому и малому!» Цель: вызвать сочувствие к пожилым людям и малышам, стремление помочь им. Детям предлагают разыграть несколько эпизодов: 1. Помочь донести бабушке до дома авоську с продуктами. 2. Помочь малышу одеться на улицу. 3. Собрать бабушке фрукты или ягоды в саду. Эпизоды можно провести как эстафеты. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.) Весёлая эстафета «Охраняй животных». (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.) 1. «Кто сумеет быстрее привести щенка до дома?» Добежать от старта до финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру. Педагог: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты. Педагог: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.
Играет мелодия «Доброта» из мультфильма Фунтик. Раздается угощение: карамельки доброты. (Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.)
Дорогие ребята!
Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! А когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими.
Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
["file_id"] => string(6) "290179"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454929750"
}
}