Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц о дружбе.
Воспитательные:
Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.
Развивающие:
Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги.
Коррекционные: коррекция внимания, памяти.
Материал и оборудование:
Аудиозаписи: «Все вместе» (муз.Б.Савельева, слова Л.Рубальской)
«Дружба начинается с улыбки» (муз.В.Шаинского, слова М.Пляцковского)
«Дружба верная» (муз.В.Шаинского)
Презентация
Ход занятия:
Доброе утро, дорогие мои ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Они желают посмотреть на вас, как вы подросли, какими умными вы стали.
Устраивайтесь поудобнее. (Звучит «Песня о дружбе», пока дети усаживаются) и начнем мы свое занятие с прослушивания песни из мультфильма «Дружба верная»(Слайд 2)
Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.
Мы поссоримся и помиримся.
«Не разлить водой», - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий, верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий, верный друг!
Песня прозвучала. О чем в ней пелось?
Дети: в песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не бросит, всегда придет на помощь.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о дружбе, о настоящих друзьях)
Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе, будем разгадывать секреты дружбы. А чтобы их разгадать надо четко и внятно говорить, полным ответом отвечать, быть внимательным. (Слайд 3)
Посмотрите, перед вами находится чудо-дерево, но оно заскучало. И если мы разгадаем секреты дружбы и будем дарить чудо-деревутогда оно повеселеет. Вы согласны?
Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту)
Так с чего же начинается дружба, как вы догадались? (со знакомства)
Как можно познакомиться?
А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся).(Слайд 3)
Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)
Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.
Давайте ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ дружбы – «Улыбку» поместим на наше чудо-дерево.
В нашей семье дети умеют дружить? (умеют)
кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)(Слайд4)
если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)(Слайд5)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
Физминутка «Игра на пальцах»(Слайд6)
Дружат в нашей группе озорные мальчики,
(пальцы обеих рук соединены в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ладони прижаты друг другу)
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.
(подушечки пальцев постукивают друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями)
Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге: (предлагается план рассказа)
как зовут вашего друга
в какие игры вы с ним играете
какой он ваш друг
почему вы с ним дружите
заслушиваю рассказы 1-2 детей. Вот теперь мы узнали о друге Саши.
Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.
Вот мы с вами разгадали ВТОРОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ(Слайд7)– «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить ни за что на свете». Поместим еще один секрет на чудо-дерево.
Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите, как вы думаете, дружные ребята изображены или нет? Почему? (дружные, помогают друг другу: нести сумку, поднимают девочку из сугроба, вместе играют) какими их можно назвать? (доброжелательными).(Слайд 8,9, 10)
Почему доброжелательными? (желают друг другу добра, чтобы девочка не простудилась в снегу, не ссорились во время игры).
Что значит быть доброжелательным? (всем желать добра)
Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).
Вот мы раскрыли ещё один секрет дружбы, какой? (быть доброжелательным)
Давайте поместим на чудо-дерево это третий СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Будь доброжелательным»(Слайд 11)
Ребята скажите, а только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения).
Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять) (Слайд12)
Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу).(Слайд13)
А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей - их называют лекарственными(Слайд14).
Может вы знаете, какие-нибудь лекарственные растения? (подорожник – лечит раны,(Слайд15)
крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли шелковыми, красивыми. (Слайд16)
боярышник – лечит сердечные мышцы). (Слайд17)
От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.
А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? (человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый)(Слайд18,19)
А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым)(Слайд20)
А что надо делать? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались)
Это, ребята, Четвёртый СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей» (Слайд21)
Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им. И постарайтесь никогда не ссориться.
Давайте подойдем сейчас к нашему чудо-дереву – оно так повеселело, как вы думаете почему? (потому что мы разгадали секреты дружбы).
Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:
чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки)
имей верных друзей
будь доброжелателен
помогай тому, кто нуждается в помощи
Рефлексия: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).
Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос, забыл пословицу).
Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.
Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
Занятие окончено.Всем спасибо за внимание(Слайд 22)