Конспект занятия в старшей группе «Овощи»
Тема : Овощи
Цель : закрепить знания детей об овощах .
Задачи :
Образовательные :
1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
2. Закреплять знания детей об овощах : где растут, признаки.
3. Составлять описательный рассказ про овощи .
4. Узнавать овощи на ощупь .
5. Продолжать учить отгадывать загадки
Развивающие :
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа) .
Воспитательные :
1. Умение работать в коллективе.
Оборудование : овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.
Ход занятия
1.Организационный момент :
Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость . Кто это? (Незнайка) . Давайте с ним познакомимся.
Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки.
2. Отгадай загадки
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
Это овощ , а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи .
(Капуста)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется.
(огурец) .
Этот овощ кисло-сладкий ,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется.
(помидор) .
Он похож на светофор :
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй .
(Перец)
Дети отгадывают загадки, Воспитатель достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
Как назовем все, что находится в корзинке? ( овощи ) .
3. Игра «Подбери признак»
Где растут овощи ?
Правильно овощи , они растут в огороде на грядке. А как растут овощи ? Растут в земле, над землей, на кустах…
Овощи одинаковые ли они ?
Чем они отличаются?
Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.
Я буду показывать овощ , а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, р капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, перец) - (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
4. Физкультминутка « овощи »
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
5. Игра «Собираем урожай»
Я буду показывать овощи , а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ . (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т. д.)
6. Составление рассказа об овощах .
Сейчас Вы достанете из волшебного мешочка овощи , будете на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано. Дети угадывают овощи и называют его .
Молодцы, а теперь каждый из вас расскажет про свой овощ .
А поможет вам в этом карточка-схема (план) . Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь ? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
Примерный рассказ : Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)
Предполагаемые овощи : морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец.
7. Итог занятия .
Молодцы, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.