Просмотр содержимого документа
«С чего Начинается Родина»
Цель: познакомить детей с понятием «Родина»; формировать представление о России как о родной стране ,
Воспитывать уважение к людям героической профессии. Развивать интерес и навыки взаимодействия коллективного творчества. Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
- Учить работать сообща и создавать коллективную работу.
Предварительная работа:
Беседа о мужественной профессии пограничников, их главной задачи - охране границы нашего государства. Беседа «Родные места», чтение стихотворений о Родине: А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина», Л. Некрасов «Это наша Родина», Ход занятия:
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки) Раз рука и два рука. Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу, вам не тая Руки всем нужны друзья. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить. В нашем городе все умеют дружить. В:- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну? Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. - Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. -Замечательно подобрали. По-разному может звучать одно и тоже слово.
1 слайд Родина Россия
- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное. - Такое место по-другому называется - Родина. - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
2 слайд карта России Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.
У каждой страны есть свои символы : (Герб, флаг) Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)
Слайд 3 Флаг России Что обозначают цвета нашего Российского флага:
Стихотворение: Белый цвет – цвет неба, Синий –цвет морей и рек, Красная полоска – цвет мужества и отваги.
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России)
Слайд 4 герб России
Стихотворение: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. -Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. Мы с вами живем в большом городе ,кто из вас знает как он называется? - Краснодар.
Слайд 5 фото Краснодара
Физкультурная минутка. Дети встают в круг. -Краснодар наш дом родной -Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки) -Любим по нему гулять, - Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу) -Один- заходим мы в музей -Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки) -Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее) -Затем дальше побежим. -Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди) -Вспомним, что была война. -Мы поклонимся огню, -Чтим историю свою. -Три – конечно это парк, (руки вверх) -Можно прыгать и скакать, -Очень быстро побежать. -Прогулка долгая была. -Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох) -Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди) -Он родной для всех ребят.
-Молодцы ,отдохнули , тогда я вам предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать: Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Ребята ,сегодня мы с вами поговорим о памятнике который расположен в сквере Пограничников , который находится в нашем районе, где мы с вами живем.
Слайд 6 «Памятник Пограничникам»
Солдат: Этот памятник пограничникам - единственный и уникальный в нашей стране. Символично, что он расположен в столице Краснодарского края, который считается южной границей России. Памятник показывает заслуги и подвиги воинов-пограничников всех времен и будет являться достойным продолжением ратного подвига наших отцов, дедов и прадедов, обратите внимание на их одежду, оружие , пограничники были в разные времена, менялась эпоха менялась одежда солдат менялось и оружие. Памятник подчеркнет традиции в рядах пограничников. Это самые главные защитники нашей родины. Они охраняют границы нашей Родины.
В: Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать как охраняют границу нашей Родины пограничники. (Воспитатель выставляет на стенд картину «Охрана границы» и дает некоторое время для самостоятельного рассматривания) В: Кого вы видите на картине (пограничника) Почему вы решили, что это пограничник? Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма?
В: А что же это такое? Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Он раскрашен красными и белыми полосками, наверху герб страны. А что вы видите за спиной пограничников? (вспаханную полосу похожую на поле) Да. Это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Как вы думаете для чего она? (предположения детей) А кого вы еще видите на картине? (собаку) Что она делает? (помогает пограничнику, находить нарушителей по следам, или защищать его в случае опасности) Закрепление знаний Итак, ребята мы с вами узнали, как несут службу пограничники. Каким должен быть пограничник? Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками отечества? Пограничники первые встречают вражеские войска, которые переходят границу, они как все военные – Защитники Отечества. В: Ну что ребята мы узнали много интересного, отправляемся дальше:
Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. Вторая остановка называется «Физкультурная».
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах). Раз,два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Здесь мы с вами будем создавать пограничную заставу.
(Дети выбирают любую вырезанную аппликативную фигуру и составляют коллективную панораму: «Отважные пограничники». Воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием дополнить панораму смотровой вышкой и пограничными собаками. Советует «водрузить» флаг нашей страны. ) Воспитатель: Как хорошо у нас все получилось, может, вспомните и расскажете стихотворение о пограничниках.
Стихотворение читает ребенок :
За порядком следят на границе державы, Пограничники вечно стоят на краю: Им не нужно особой торжественной славы, Они делают просто работу свою.
Итог занятия : Что мы сегодня узнали нового? Чем занимались? Какие моменты для вас были сложными?
Воспитатель: Ребята нам сегодня принесли посылку от пограничников, давайте посмотрим что там. (достаем посылку, внутри письмо то пограничников и набор солдатиков)Вы молодцы, столько всего нового и интересного для себя узнали. Вот теперь мы с вами можем пригласить наших гостей посмотреть на нашу работу.
Консультация для родителей.
Тема: «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
М.Л. Матусовский.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания , включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.
Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах родины;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.
Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.
Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".
Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №183 № «Рябинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему