kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С чего Начинается Родина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственно- патриотическое занятие с детьми среднего возраста, плюс кнсультация для родителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С чего Начинается Родина»


Цель: познакомить детей с понятием «Родина»;
формировать представление о России как о родной стране ,

Воспитывать уважение к людям героической профессии.
Развивать интерес и навыки взаимодействия коллективного творчества.
Задачи:
- формировать у детей представление о России как о родной стране;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

- Учить работать сообща и создавать коллективную работу.

Предварительная работа:

Беседа о мужественной профессии пограничников, их главной задачи - охране границы нашего государства.
Беседа «Родные места», чтение стихотворений о Родине: А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина», Л. Некрасов «Это наша Родина»,
Ход занятия:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
В нашем городе все умеют дружить.

В:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну? Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.
Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.
-Замечательно подобрали.
По-разному может звучать одно и тоже слово.

1 слайд Родина Россия

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

2 слайд карта России
Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.

У каждой страны есть свои символы : (Герб, флаг)
Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)

Слайд 3 Флаг России
Что обозначают цвета нашего Российского флага:

Стихотворение:
Белый цвет – цвет неба,
Синий –цвет морей и рек,
Красная полоска –
цвет мужества и отваги.

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России)

Слайд 4 герб России

Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Мы с вами живем в большом городе ,кто из вас знает как он называется? - Краснодар.

Слайд 5 фото Краснодара

Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
-Краснодар наш дом родной
-Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять, 
- Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
-Один- заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше побежим.
-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.

-Молодцы ,отдохнули , тогда я вам предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Ребята ,сегодня мы с вами поговорим о памятнике который расположен в сквере Пограничников , который находится в нашем районе, где мы с вами живем.

Слайд 6 «Памятник Пограничникам»

Солдат: Этот памятник пограничникам - единственный и уникальный в нашей стране. Символично, что он расположен в столице Краснодарского края, который считается южной границей России. Памятник показывает заслуги и подвиги воинов-пограничников всех времен и будет являться достойным продолжением ратного подвига наших отцов, дедов и прадедов, обратите внимание на их одежду, оружие , пограничники были в разные времена, менялась эпоха менялась одежда солдат менялось и оружие. Памятник подчеркнет традиции в рядах пограничников. Это самые главные защитники нашей родины. Они охраняют границы нашей Родины.

В: Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать как охраняют границу нашей Родины пограничники.
(Воспитатель выставляет на стенд картину «Охрана границы» и дает некоторое время для самостоятельного рассматривания)
В: Кого вы видите на картине (пограничника)
Почему вы решили, что это пограничник? Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма?

В: А что же это такое? Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Он раскрашен красными и белыми полосками, наверху герб страны.
А что вы видите за спиной пограничников? (вспаханную полосу похожую на поле)
Да. Это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Как вы думаете для чего она? (предположения детей)
А кого вы еще видите на картине? (собаку) Что она делает? (помогает пограничнику, находить нарушителей по следам, или защищать его в случае опасности)
Закрепление знаний
Итак, ребята мы с вами узнали, как несут службу пограничники. Каким должен быть пограничник? Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками отечества? Пограничники первые встречают вражеские войска, которые переходят границу, они как все военные – Защитники Отечества.
В: Ну что ребята мы узнали много интересного, отправляемся дальше:

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Вторая остановка называется «Физкультурная».

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз,два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.


Ну что ребята мы отдохнули, отправляемся дальше:

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Третья остановка называется «Творческая».

Здесь мы с вами будем создавать пограничную заставу.

(Дети выбирают любую вырезанную аппликативную фигуру и составляют коллективную панораму: «Отважные пограничники». Воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием дополнить панораму смотровой вышкой и пограничными собаками. Советует «водрузить» флаг нашей страны. )
Воспитатель: Как хорошо у нас все получилось, может, вспомните и расскажете стихотворение о пограничниках.


Стихотворение читает ребенок :

За порядком следят на границе державы,
Пограничники вечно стоят на краю:
Им не нужно особой торжественной славы,
Они делают просто работу свою.



Итог занятия : Что мы сегодня узнали нового? Чем занимались?
Какие моменты для вас были сложными?

Воспитатель: Ребята нам сегодня принесли посылку от пограничников, давайте посмотрим что там. (достаем посылку, внутри письмо то пограничников и набор солдатиков)Вы молодцы, столько всего нового и интересного для себя узнали. Вот теперь мы с вами можем пригласить наших гостей посмотреть на нашу работу.



Консультация для родителей.

Тема: «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

М.Л. Матусовский.

 

Патриотическое   воспитание  подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание   патриотических  чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного  воспитания , включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей  Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.

Надо помнить, что  дошкольник  воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому  патриотические  чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнут сами по себе.  Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.



Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

-         чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

-         уважительное отношение к языку своего народа;

-         заботу об интересах родины;

-         гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

-         уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

-         стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку,  что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

 

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят  дошкольников   расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

В  нравственно-патриотическом   воспитании  огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "...  воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".

Задача родителей —   отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №183 № «Рябинка»











Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему

« С чего начинается Родина»

Средняя группа















Подготовила и провела:

воспитатель первой категории

Сабурова Ольга Александровна





Краснодар 2017
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
С чего Начинается Родина

Автор: Сабурова Ольга Александровна

Дата: 08.04.2018

Номер свидетельства: 465488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок по ИЗО С чего начинается Родина?"
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi_urok_po_izo_s_chiegho_nachinaietsia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "408214"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491840743"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"  (обобщающий урок по теме «Родник земли родной»)"
    ["seo_title"] => string(73) "schiegonachinaietsiarodinaobobshchaiushchiiurokpotiemierodnikziemlirodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "282349"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453691410"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока: С чего начинается Родина"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokaschieghonachinaietsiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "282356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453692680"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Развлечение для детей старшей группы "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(77) "razvliechieniie-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "217594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433403401"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Внеурочное занятие в 1 классе "С чего начинается Родина?" (государственные и народные символы)"
    ["seo_title"] => string(105) "vnieurochnoie-zaniatiie-v-1-klassie-s-chiegho-nachinaietsia-rodina-ghosudarstviennyie-i-narodnyie-simvoly"
    ["file_id"] => string(6) "336852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467467498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства