Просмотр содержимого документа
«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии»
«Роль семьи в формировании интересов детей
и выборе будущей профессии»
Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей;
Задачи:
- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;
- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.
- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;
-обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста
-включение родителей в моделирование развивающей предметно пространственной среды
-установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников
Форма проведения: игра
Участники: родители, педагоги.
Предварительная работа:
*Оформление пригласительных билетов
*Подготовка видео-слайдов: «Кем работают мои родители».
* Подготовка памятки «Для детей и их родителей по выбору профессии»
Ход встречи
Добрый вечер, уважаемые взрослые. Мы рады вновь приветствовать вас в нашей группе. Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем его в игровой форме. В игре примут участие две команды, каждая должна выбрать себе капитана. Команда обсуждает ответ. А озвучивать ответ будет капитан или тот кого назначит капитан.
Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии.
1 конкурс «Разминка».
Воспитатель: Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.
1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)
2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить (логопед)
5. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
7. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)
8. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)
9. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)
10. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус? (космонавт)
2 конкурс «Моя профессия».
1 слайд:
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Мы уже с вами хорошо знакомы, но что мы знаем про профессии друг друга? Предлагаю встать в круг и при передаче мяча назвать свою профессию и место работы (после игры родители садятся на свои места)
-А вот, что ребята знают о ваших профессиях
Видеосюжет: «Говорят дети» (дети отвечают на вопросы:1) кем работает твоя мама, твой папа; 2) где работает; 3) кем ты хочешь стать, когда вырастешь).
Родители смотрят видеосюжет.
Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомства детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии.
3 конкурс «Пословицы и поговорки».
Я предлагаю Вам вспомнить мудрые изречения. Я начинаю пословицу, а Вы её заканчиваете.
2 слайд:
Терпение и труд... (всё перетрут).
Какие труды, такие и... (плоды).
Маленькое дело лучше большого... (безделья)
С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).
Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)
Была бы охота - будет ладиться... (работа).
Труд человека кормит, а лень... (портит).
Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).
За много дел не берись, а в одном... (отличись).
4 конкурс «Игра «Вопрос — ответ».
На мольберте – «цветик – семицветик», на лепестках которого написаны вопросы. Командам предлагается отрывать лепесток, прочитать вопрос, и вместе обсудить ответ.
1.Считаете ли Вы необходимым рассказывать ребёнку-дошкольнику о своей
профессии?
2.Какие обязанности по дому у вашего ребёнка?
3.Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки?
4.Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с
профессиями?
5.Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?
6.Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
7.На последний лепесток загадайте желание и пусть оно обязательно сбудется.
3 слайд:
- Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко:
- «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко.
5 конкурс – «Расскажи ребёнку»
- Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаем вам план составления детского рассказа о профессиях:
4 слайд:
Схема: Расскажи-ка! (как называется; место работы; какую работу выполняет; спецодежда, головной убор; инструменты; отношение к профессии; картинка с изображением профессий).
Перед вами алгоритм составления рассказа. Каждой команде нужно выбрать одну профессию и презентовать ее. Желательно не повторяться.
Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.