kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии»

«Роль семьи в формировании интересов детей

и выборе будущей профессии»

Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей;

Задачи:

- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;

- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

-обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

-включение родителей в моделирование развивающей предметно пространственной среды

-установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников

Форма проведения: игра

Участники: родители, педагоги.

Предварительная работа:

*Оформление пригласительных билетов

*Подготовка видео-слайдов: «Кем работают мои родители».

* Подготовка памятки «Для детей и их родителей по выбору профессии»

Ход встречи

Добрый вечер, уважаемые взрослые. Мы рады вновь приветствовать вас в нашей группе. Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем его в игровой форме. В игре примут участие две команды, каждая должна выбрать себе капитана. Команда обсуждает ответ. А озвучивать ответ будет капитан или тот кого назначит капитан.

Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии.



1 конкурс «Разминка».

Воспитатель: Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.

1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить (логопед)

5. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

7. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)

8. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)

9. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

10. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус? (космонавт)

2 конкурс «Моя профессия».

1 слайд:

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Мы уже с вами хорошо знакомы, но что мы знаем про профессии друг друга? Предлагаю встать в круг и при передаче мяча назвать свою профессию и место работы (после игры родители садятся на свои места)

-А вот, что ребята знают о ваших профессиях

Видеосюжет: «Говорят дети» (дети отвечают на вопросы:1) кем работает твоя мама, твой папа; 2) где работает; 3) кем ты хочешь стать, когда вырастешь).

Родители смотрят видеосюжет.

Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомства детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии.

3 конкурс «Пословицы и поговорки».

Я предлагаю Вам вспомнить мудрые изречения. Я начинаю пословицу, а Вы её заканчиваете.

2 слайд:

Терпение и труд... (всё перетрут).

Какие труды, такие и... (плоды).

Маленькое дело лучше большого... (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).

Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)

Была бы охота - будет ладиться... (работа).

Труд человека кормит, а лень... (портит).

Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).

За много дел не берись, а в одном... (отличись).

4 конкурс «Игра «Вопрос — ответ».

На мольберте – «цветик – семицветик», на лепестках которого написаны вопросы. Командам предлагается отрывать лепесток, прочитать вопрос, и вместе обсудить ответ.

1.Считаете ли Вы необходимым рассказывать ребёнку-дошкольнику о своей

профессии?

2.Какие обязанности по дому у вашего ребёнка?

3.Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки?

4.Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с

профессиями?

5.Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?

6.Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

7.На последний лепесток загадайте желание и пусть оно обязательно сбудется.

3 слайд:

- Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко:

- «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко.

5 конкурс – «Расскажи ребёнку»

- Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаем вам план составления детского рассказа о профессиях:

4 слайд:

Схема: Расскажи-ка! (как называется; место работы; какую работу выполняет; спецодежда, головной убор; инструменты; отношение к профессии; картинка с изображением профессий).

Перед вами алгоритм составления рассказа. Каждой команде нужно выбрать одну профессию и презентовать ее. Желательно не повторяться.

Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.

Благодарим вас за активное участие!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии

Автор: Юрлагина Елена Рашитовна

Дата: 30.03.2021

Номер свидетельства: 577159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Правильная и эффективная организация свободного времени детей. "
    ["seo_title"] => string(72) "pravil-naia-i-effiektivnaia-orghanizatsiia-svobodnogho-vriemieni-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "235296"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443643432"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия по теме "Театральные профессии" ( (Для детей 5-7 лет). "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-tieatral-nyie-profiessii-dlia-dietiei-5-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "108767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403852166"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Роль волонтёрского движения в процессе реализации модели МПСП  сопровождения в формировании социально-интегрированной личности. "
    ["seo_title"] => string(142) "rol-volontiorskogho-dvizhieniia-v-protsiessie-riealizatsii-modieli-mpsp-soprovozhdieniia-v-formirovanii-sotsial-no-intieghrirovannoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "198805"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428471486"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства