kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правильная и эффективная организация свободного времени детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость полного цикла образования в школе обусловлена и новыми требованиями к образованности человека, в полной мере заявившими о себе на рубеже XX и XXI веков. Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.

Современная школа стоит перед необходимостью кардинальных преобразований в системе обучения и воспитания молодого поколения. Они обусловлены всем ходом общественного развития, его динамикой, необходимостью не только полнее использовать интеллектуальный потенциал народа, но и всесторонне подготовить молодежь к жизни, содействовать ее безболезненной социальной адаптации. В известной степени учащийся формируется как личность на уроке, занятиях, в процессе учебного труда.                      Детские объединения представляет собой уникальную систему поддержки детства, особый мир детского творчества, фантазии, игры, положительных эмоций, своеобразную детскую страну, где ребенок с раннего возраста учится принимать решения, выбирать способ действия, строить свои отношения со взрослыми и другими детьми на основе диалога в бесконфликтном пространстве взаимоуважения.

Но надо помнить, что учащийся воспитывается не только и не столько в учебных заведениях, а в первую очередь в семье, на улице, по месту жительства, т.е. в социуме, социальном окружении. И в данном процессе неоценимую роль играет детское объединение «Курай», творческое по форме и содержанию его работы.

Детское объединение «Курай» наиболее полно и ярко позволяет учащимся реализовать свои творческие способности, расширить кругозор, а также помочь в выборе будущей профессии, которая зачастую может быть связана с каким-либо видом творчества.

Детское объединение «Курай» организует досуг детей, помогает семье и школе осуществить гармоничное развитие личности с учетом способностей, интересов и дарований. В детском объединении происходит процесс формирования таких важнейших характеристик полноценной человеческой жизнедеятельности, как: положительное отношение к собственной жизни благодаря реализации себя как личности в любимой деятельности, соответствующей природным данным; способность к непрерывному творчеству и духовному самосовершенствованию; культура досуговой деятельности и др.

Таким образом, цель детского объединения «Курай» на современном этапе - правильная и эффективная организация свободного времени подрастающего поколения.

Занимаясь в детском объединении «Курай», ученик сам выбирает любимый вид деятельности, без страха и смущения пробовает свои силы, развивает их, что дает возможность значительно опережать своих сверстников по развитости познавательно-творческих умений и способности к самостоятельности.

На уроках «Курай» школьники занимаются музыкальным творчеством. Руководят ими профессиональные  музыканты-учителя.

Деятельность детского объединения «Курай» направлена на создание условий для личностного развития учащихся, адаптацию их в обществе, профессиональное самоопределение и осуществляется в комплексе:

- познавательная деятельность - направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний и умений, формирование умственных способностей и прочее;

- ценностно-ориентационная деятельность представляет процесс формирования отношений обучающихся к миру, формирование его убеждений, взглядов, усвоение нравственных и других норм жизни людей - всего того, что называют ценностями;

- коммуникативная деятельность - направлена на создание среды общения, развития навыков общения, воспитание культуры общения и формирование языковой культуры;

Таким образом, ребята в  объединении поют, читают, устраивают различные состязания, ходят в походы, проводят праздники, устраивают конкурсы, в общем, живут интересно. Главный результат работы детского объединения “Курай” - ребёнок учится не скучать, когда он остаётся один, получает опыт размышлений и творческого поиска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правильная и эффективная организация свободного времени детей. »

Правильная и эффективная организация свободного времени детей.

Амируллин Дилшат Минсаяхович

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дворец творчества детей

и молодежи имени И.Х. Садыкова»

Республика Татарстан г. Нижнекамск


Необходимость полного цикла образования в школе обусловлена и новыми требованиями к образованности человека, в полной мере заявившими о себе на рубеже XX и XXI веков. Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.

Современная школа стоит перед необходимостью кардинальных преобразований в системе обучения и воспитания молодого поколения. Они обусловлены всем ходом общественного развития, его динамикой, необходимостью не только полнее использовать интеллектуальный потенциал народа, но и всесторонне подготовить молодежь к жизни, содействовать ее безболезненной социальной адаптации. В известной степени учащийся формируется как личность на уроке, занятиях, в процессе учебного труда. Детские объединения представляет собой уникальную систему поддержки детства, особый мир детского творчества, фантазии, игры, положительных эмоций, своеобразную детскую страну, где ребенок с раннего возраста учится принимать решения, выбирать способ действия, строить свои отношения со взрослыми и другими детьми на основе диалога в бесконфликтном пространстве взаимоуважения.

Но надо помнить, что учащийся воспитывается не только и не столько в учебных заведениях, а в первую очередь в семье, на улице, по месту жительства, т.е. в социуме, социальном окружении. И в данном процессе неоценимую роль играет детское объединение «Курай», творческое по форме и содержанию его работы.

Детское объединение «Курай» наиболее полно и ярко позволяет учащимся реализовать свои творческие способности, расширить кругозор, а также помочь в выборе будущей профессии, которая зачастую может быть связана с каким-либо видом творчества.

Детское объединение «Курай» организует досуг детей, помогает семье и школе осуществить гармоничное развитие личности с учетом способностей, интересов и дарований. В детском объединении происходит процесс формирования таких важнейших характеристик полноценной человеческой жизнедеятельности, как: положительное отношение к собственной жизни благодаря реализации себя как личности в любимой деятельности, соответствующей природным данным; способность к непрерывному творчеству и духовному самосовершенствованию; культура досуговой деятельности и др.

Таким образом, цель детского объединения «Курай» на современном этапе - правильная и эффективная организация свободного времени подрастающего поколения.

Занимаясь в детском объединении «Курай», ученик сам выбирает любимый вид деятельности, без страха и смущения пробовает свои силы, развивает их, что дает возможность значительно опережать своих сверстников по развитости познавательно-творческих умений и способности к самостоятельности.

На уроках «Курай» школьники занимаются музыкальным творчеством. Руководят ими профессиональные музыканты-учителя.

Деятельность детского объединения «Курай» направлена на создание условий для личностного развития учащихся , адаптацию их в обществе, профессиональное самоопределение и осуществляется в комплексе:

- познавательная деятельность - направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний и умений, формирование умственных способностей и прочее;

- ценностно-ориентационная деятельность представляет процесс формирования отношений обучающихся к миру, формирование его убеждений, взглядов, усвоение нравственных и других норм жизни людей - всего того, что называют ценностями;

- коммуникативная деятельность - направлена на создание среды общения, развития навыков общения, воспитание культуры общения и формирование языковой культуры;

Таким образом, ребята в объединении поют, читают, устраивают различные состязания, ходят в походы, проводят праздники, устраивают конкурсы, в общем, живут интересно. Главный результат работы детского объединения “Курай” - ребёнок учится не скучать, когда он остаётся один, получает опыт размышлений и творческого поиска.


Список использованных источников:

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразова-

тельной школе. - Москва: Просвещение, 1983.- 112 с.

2. Абраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе.- М.,

Просвещение, 1983. - 22 с.

3. Воспитание музыкой. - Москва: Просвещение, 1991.- 2005 с.

4.Закон Республики Татарстан “О языках народов Республики татарстан”.-

Казань: Школа, 1998. - 80 с.

5. Капишников Н.А. Музыкальный момент.- Москва: Просвещение, 1991. -176 с.

6. Конституция Российской Федерации. - Москва: Юридическая литература,

1993. - 57 с.

7. Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе.- Москва: Музыка, 1971. - 113 с.

8. Хафизов С.Ф. Халкым чишмәсе -курай. - Яр Чаллы: Шәһәр балалар иҗат

үзәге, 2003. - 62 б.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Правильная и эффективная организация свободного времени детей.

Автор: Амируллин Дилшат Минсаяхович

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "
    ["seo_title"] => string(93) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-sistiemie-vospitatiel-noi-raboty-obrazovatiel-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "206581"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430222209"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Организация внеурочной деятельности  в группе продленного дня""
    ["seo_title"] => string(66) "orghanizatsiiavnieurochnoidieiatielnostivghruppieprodliennoghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "285209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454105692"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства