Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду».»
Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду».
Цель: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе.
Задачи:
Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Повестка:
1. Организационные и режимные моменты;
2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада
3. Выбрать родительский комитет на 2017 – 2018 год.
4. Разное.
Ход родительского собрания
1. Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании «Жизнь ребенка в детском саду». Сегодня мы расскажем об особенностях образовательного процесса в группе, некоторых правилах внутреннего распорядка. После этого обсудим текущие вопросы.
2. Итак, ваши дети перешли во вторую младшую группу.
Большая часть перешла из 1 мл. группы. Также у нас есть вновь прибывшие дети и мы с Вами целый года будем жить одной, и надеемся, дружной семьей. Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно - а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? НЕТ. Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.
Отсюда можно сделать вывод: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
На сегодняшний день списочный состав группы 23 человек, из них 11 девочек и 12 мальчиков, средний возраст детей – 3 - 4 лет. С образовательным процессом в группе вас познакомит Надежда Александровна.
Уважаемые родители!
Наш детский сад работает по основной общеобразовательной программе разработанной в ДОУ с учетом примерной основной образовательной программой «Развития». Программа призвана обеспечить разностороннее развитие детей в возрасте от 3-х до 7-х лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы Развитие» развитие умственных и худ. способностей детей дошкольного возраста.
Программа состоит из основных разделов:
Сенсорное развитие – в ходе занятия играя в дидактические игры, дети незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма величина.
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи - в ходе занятий данного раздела дети учатся строить свой собственный рассказ, рассказывать по плану, а также знакомятся с литературой).
Конструирование - на занятиях, относящихся к этому разделу, дети учатся конструировать по схеме, что способствует развитие пространственных представлений, необходимых в дальнейшем для освоения математики)
Овладение основами первоначальной грамоты (посвящен изучению звукового анализа слова, дифференциации звуков, умению правильно ставить ударение и т.д.).
Изобразительная деятельность - (знакомит с композицией рисунка, графическими образами). Основные виды работы по рисованию ведутся на мольбертах. Аппликация, лепка проводится в группе. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. Лепка играет огромную роль в развитие мелкой моторики.
Режиссерская игра (занятия, включенные в данный раздел, посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; дети учатся сопровождать действия словом и выражать голосом действия персонажа).
Художественное конструирование (на занятиях дети учатся строить композиции на разные темы, обучаясь при этом использовать сенсорные эталоны; при этом необходимое в ходе занятий преобразование объектов развивает мышление детей).
Выразительное движение (на занятиях этого раздела дети учатся передавать язык жестов и мимику).
В день проводится два занятия по 15 минут каждое с перерывом в 5-10 минут. Отдельные виды занятий проводятся с подгруппой детей (сначала занимается одна подгруппа, потом другая). Когда одни дети занимаются, другие играют в другом помещении (спальне) под присмотром младшего воспитателя. С сеткой занятий можно ознакомиться на стенде в приёмной.
Хочется напомнить о правилах поведения в дошкольном образовательном учреждении, которые мы просим соблюдать.
В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты.
Отпуск без справки не более 5 дней, предварительно написав заявление на отпуск.
После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону 44-219 не позднее 11. 00 ч.).
Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.
Еще хочется поговорить о воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании.
Самостоятельность – это ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Из – за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – вы стремитесь сделать всё за него сами. Но действительно ли вы оказываете ребёнку помощь? Как вы считаете? (Нет). Возраст 3 - 4года – это тот возраст, когда ребенок проявляет свое «Я сам», в это время можно и нужно поддерживать у ребёнка стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем и ему и вам было гораздо легче. Дайте ему проявить свое «Я сам». Стремясь сделать всё за ребёнка, вы родители причиняете ему большой вред, лишая его самостоятельности, подрывая у него веру в свои силы, приучая надеяться на других. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
В общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П»:
- Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.
- Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».
- Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных решений. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.