kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание « Здравствуй, новый учебный год!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

 « Здравствуй, новый учебный год!»

Слайд 1
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание « Здравствуй, новый учебный год!»»

Выступление воспитателя Саенко Т.Н. детский сад №53 « Солнышко»

г. Новоалександровск


Родительское собрание

« Здравствуй, новый учебный год!»

Слайд 1

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году. Союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.


Слайд 2


Повестка собрания:

  • Образовательные задачи и перспективы развития детей 3-4 лет на 2022-2023 уч. г.

Воспитатель: Саенко Т.Н.

  • Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет

Педагог- психолог: Маркова Г.Н.

  • Выборы родительского комитета и членов Управляющего Совета.

  • Разное


Слайд 3
Детство – это тот период в жизни человека, когда определяется его будущее, то самое время, когда каждый впервые пробует, что-то открывает для себя, экспериментирует и ничего не боится. 

Чего же родители ожидают от своих детей? Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.


Слайд 4
Мы работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования, которая базируется на типовой программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.

Слайд 5

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Работаем с воспитанниками
по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие

Слайд 6

В группе с детьми проводятся следующие занятия:

  • Физкультурное 2,третье на прогулке

  • Музыкальное 2

  • Развитие речи

  • Познавательное

  • Рисование

  • Лепка

  • Конструирование


Слайд 7

Вся работа нашей группы, по воспитания и обучения направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

Остановимся подробней по каждому направлению.

Программой предусмотрено решение следующих задач:

По познавательному развитию:
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного;
- Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.), а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; полными предложениями;
-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине; выше, ниже, уже, шире);
-Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;
-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки;
-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).
-Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда — одежда).
-Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации с произведениям детской литературы.
-Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, а также с профессиями (врач, повар, продавец).
-Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить  наблюдать за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и называть по внешнему виду’, овощи, фрукты , ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик). Знакомим с комнатными растениями (фикус, герань).
-Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.


Слайд 8
По социально- коммуникативное развитие:

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.), Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста”», «Предложите: „Хотите посмотреть…”, «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?” »).
-Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.


Слайд 8

По речевому развитию:
-Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
-Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
-Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа
-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе)..
-Формировать  интерес в чтении знакомых, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
-Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации.


Слайд 9

По физическому развитию:
-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
-Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,


Слайд 10

-Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). -Формировать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах.
-Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания.


Слайд 11

По художественно- эстетическому развитию:

-Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
-Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). развиваем умение располагать изображения по всему листу.


Слайд 12

Нашим детям исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями.

   Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.


Слайд 13

В этот возрастной период мы с вами сталкиваемся с кризисом трех лет, который представляет собой ломку взаимоотношений между ребенком и взрослым

В этом возрасте ребенок стремится к самостоятельности. Это означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от взрослого.


Слайд 14

Мир детской жизни из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей. Самостоятельная деятельность становится похожей на деятельность взрослых, ведь взрослые выступают для ребенка как образцы, ребенок хочет действовать как они. Ребенок, отделяясь от взрослых, устанавливает с ними более глубокие отношения.


Слайд 15

Кризис трех лет можно распознать по проявлению следующих симптомов:

Негативизм – неподчинение определенным требованиям;

Упрямство – настаивание на своем решении;


Слайд 16

Строптивость – протест против порядков;

Своеволие – стремление к самостоятельности намерения, замысла;

Обесценивание взрослых;


Слайд 17

Протест-бунт – который проявляется в частых ссорах с родителями, со взрослыми.

А сейчас мы  хотим  предложить способы коррекции симптоматики кризиса трех лет.

Во-первых – нужно так организовать деятельность детей, чтобы они как можно больше были заняты, проявляли самостоятельность.

Например, учим  детей культурно-гигиеническим навыкам: мыть руки, умываться, предлагаем  им делать это самостоятельно, а мы  наблюдаем. Предложите ребенку самостоятельно убрать за собой посуду после еды.

Во-вторых, через игры-драматизации можно снять проявление агрессии. На роль отрицательного героя выбираем  ребенка, проявляющего признаки агрессии. “Волк очень злой, он громко рычит, хочет испугать козлят (предлагаем ребенку порычать). Сильно стучит в дверь, топает от недовольства ногами”.

С помощью этих занятий выгоняем агрессию. Чем сильнее ребенок рычит, стучит ногами, тем эффективнее это упражнение.

Нужно отметить, что кризис может проявляться не только в негативном проявлении, но и в замкнутости, неуверенности в себе. Здесь нужны постоянные поощрения. Такого ребенка мы включаем  в игру. Сначала в роли ведомого, затем в роли ведущего, в игре с куклами, а затем и сюжетно-ролевых играх.

Так как эта проблема очень сложная, одному воспитателю с ней не справиться. Нужна помощь родителей. Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен).

Слайд 18

На слайде приведены правила, которые желательно соблюдать нам взрослым.

Важно уметь

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Как не надо себя вести с ребенком!

  • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

  • Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

  • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ребенком.


Слайд 19-24

Вашему вниманию мы демонстрируем некоторые полезные игрушки, которые помогут детям играя развиваться.

Приступаем к следующему вопросу собрания: выборы родительского комитета группы, члена Управляющего совета и представителя в Совет отцов дошкольной организации.


Разное .

1.Согласно пункта 1.5 договора об образовании по образовательной программе дошкольной организации режим пребывания детей с 7.00 – 19.00

Уход детей домой после 18 часов.

2. Утром, в журнале отметить состояния здоровья, т.е. вы расписываетесь, что ребенок ваш здоров. Забирая ребенка, вы тоже расписываетесь. Не забывайте.

3.Детей приводите в группу до 8 часов- 8.10, позже нарушается образовательный процесс. Если опаздываете, позвонить и предупредить.

Когда выходите после болезни, просьба на кануне, предупредить.

4. Заболели позвонить и предупредить утром.

5. Одежда детей по сезону, сменная одежда то же по сезону, а то трусики есть, а колготок нет.

6. Своевременная оплата, показать и расписаться в тетради об оплате.


Решение :

  • Тесно взаимодействовать семье и педагогам дошкольной организации с целью решения воспитательно-образовательных задач.

(ответственные родители и педагоги)

  • Способствовать укреплению предметно- развивающей среды с целью развития индивидуальных способностей ребенка.

(ответственные родители и педагоги )

  • Провести профилактику простудных заболеваний у детей осенний – зимний период.

(ответственные родители)


  • Создать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности. Играть и разговаривать с ребенком, отвлекать его от капризов.

(ответственные родители)

  • Утвердить членов родительского комитета в составе 5чел. И рекомендовать в состав Управляющего Совета 2 представителей от группы


Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание « Здравствуй, новый учебный год!»

Автор: Саенко Татьяна Николаевна

Дата: 27.12.2022

Номер свидетельства: 621815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание Что изменилось в вашем ребёнке?"
    ["seo_title"] => string(54) "roditielskoiesobraniiechtoizmienilosvvashiemriebionkie"
    ["file_id"] => string(6) "274675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452433349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тематика родительских собраний в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "tiematika_roditiel_skikh_sobranii_v_11_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "446142"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514040698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс» "
    ["seo_title"] => string(99) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-chto-dolzhny-znat-roditieli-iesli-ikh-riebionok-poshiol-v-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150353"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420468560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_roditieliam_o_vnimanii_i_vnimatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "379058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484331288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий итогового родительского собрания "И это все про нас...! (2-3 класс) "
    ["seo_title"] => string(77) "stsienarii-itoghovogho-roditiel-skogho-sobraniia-i-eto-vsie-pro-nas-2-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408740185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства