Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание « Здравствуй, новый учебный год!»»
Выступление воспитателя Саенко Т.Н. детский сад №53 « Солнышко»
г. Новоалександровск
Родительское собрание
« Здравствуй, новый учебный год!»
Слайд 1
Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году. Союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Слайд 2
Повестка собрания:
Образовательные задачи и перспективы развития детей 3-4 лет на 2022-2023 уч. г.
Воспитатель: Саенко Т.Н.
Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет
Педагог- психолог: Маркова Г.Н.
Выборы родительского комитета и членов Управляющего Совета.
Разное
Слайд 3 Детство – это тот период в жизни человека, когда определяется его будущее, то самое время, когда каждый впервые пробует, что-то открывает для себя, экспериментирует и ничего не боится.
Чего же родители ожидают от своих детей? Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.
Слайд 4 Мы работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования, которая базируется на типовой программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.
Слайд 5
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Работаем с воспитанниками по 5 образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Слайд 6
В группе с детьми проводятся следующие занятия:
Физкультурное 2,третье на прогулке
Музыкальное 2
Развитие речи
Познавательное
Рисование
Лепка
Конструирование
Слайд 7
Вся работа нашей группы, по воспитания и обучения направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.
Остановимся подробней по каждому направлению.
Программой предусмотрено решение следующих задач:
По познавательному развитию: - Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного; - Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.), а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; полными предложениями; -Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине; выше, ниже, уже, шире); -Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; -Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки; -Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко). -Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда — одежда). -Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации с произведениям детской литературы. -Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, а также с профессиями (врач, повар, продавец). -Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить наблюдать за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и называть по внешнему виду’, овощи, фрукты , ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик). Знакомим с комнатными растениями (фикус, герань). -Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Слайд 8 По социально- коммуникативное развитие: -Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.), Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста”», «Предложите: „Хотите посмотреть…”, «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?” »). -Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Слайд 8
По речевому развитию: -Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. -Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. -Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа -Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).. -Формировать интерес в чтении знакомых, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. -Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации.
Слайд 9
По физическому развитию: -Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. -Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,
Слайд 10
-Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). -Формировать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах. -Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания.
Слайд 11
По художественно- эстетическому развитию:
-Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). -Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). развиваем умение располагать изображения по всему листу.
Слайд 12
Нашим детям исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями.
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.
Слайд 13
В этот возрастной период мы с вами сталкиваемся с кризисом трех лет, который представляет собой ломку взаимоотношений между ребенком и взрослым
В этом возрасте ребенок стремится к самостоятельности. Это означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от взрослого.
Слайд 14
Мир детской жизни из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей. Самостоятельная деятельность становится похожей на деятельность взрослых, ведь взрослые выступают для ребенка как образцы, ребенок хочет действовать как они. Ребенок, отделяясь от взрослых, устанавливает с ними более глубокие отношения.
Слайд 15
Кризис трех лет можно распознать по проявлению следующих симптомов:
Своеволие – стремление к самостоятельности намерения, замысла;
Обесценивание взрослых;
Слайд 17
Протест-бунт – который проявляется в частых ссорах с родителями, со взрослыми.
А сейчас мы хотим предложить способы коррекции симптоматики кризиса трех лет.
Во-первых – нужно так организовать деятельность детей, чтобы они как можно больше были заняты, проявляли самостоятельность.
Например, учим детей культурно-гигиеническим навыкам: мыть руки, умываться, предлагаем им делать это самостоятельно, а мы наблюдаем. Предложите ребенку самостоятельно убрать за собой посуду после еды.
Во-вторых, через игры-драматизации можно снять проявление агрессии. На роль отрицательного героя выбираем ребенка, проявляющего признаки агрессии. “Волк очень злой, он громко рычит, хочет испугать козлят (предлагаем ребенку порычать). Сильно стучит в дверь, топает от недовольства ногами”.
С помощью этих занятий выгоняем агрессию. Чем сильнее ребенок рычит, стучит ногами, тем эффективнее это упражнение.
Нужно отметить, что кризис может проявляться не только в негативном проявлении, но и в замкнутости, неуверенности в себе. Здесь нужны постоянные поощрения. Такого ребенка мы включаем в игру. Сначала в роли ведомого, затем в роли ведущего, в игре с куклами, а затем и сюжетно-ролевых играх.
Так как эта проблема очень сложная, одному воспитателю с ней не справиться. Нужна помощь родителей. Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен).
Слайд 18
На слайде приведены правила, которые желательно соблюдать нам взрослым.
Важно уметь
признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Как не надо себя вести с ребенком!
Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
Не подчёркивать свою силу и превосходство над ребенком.
Слайд 19-24
Вашему вниманию мы демонстрируем некоторые полезные игрушки, которые помогут детям играя развиваться.
Приступаем к следующему вопросу собрания: выборы родительского комитета группы, члена Управляющего совета и представителя в Совет отцов дошкольной организации.
Разное .
1.Согласно пункта 1.5 договора об образовании по образовательной программе дошкольной организации режим пребывания детей с 7.00 – 19.00
Уход детей домой после 18 часов.
2. Утром, в журнале отметить состояния здоровья, т.е. вы расписываетесь, что ребенок ваш здоров. Забирая ребенка, вы тоже расписываетесь. Не забывайте.
3.Детей приводите в группу до 8 часов- 8.10, позже нарушается образовательный процесс. Если опаздываете, позвонить и предупредить.
Когда выходите после болезни, просьба на кануне, предупредить.
4. Заболели позвонить и предупредить утром.
5. Одежда детей по сезону, сменная одежда то же по сезону, а то трусики есть, а колготок нет.
6. Своевременная оплата, показать и расписаться в тетради об оплате.
Решение :
Тесно взаимодействовать семье и педагогам дошкольной организации с целью решения воспитательно-образовательных задач.
(ответственные родители и педагоги)
Способствовать укреплению предметно- развивающей среды с целью развития индивидуальных способностей ребенка.
(ответственные родители и педагоги )
Провести профилактику простудных заболеваний у детей осенний – зимний период.
(ответственные родители)
Создать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности. Играть и разговаривать с ребенком, отвлекать его от капризов.
(ответственные родители)
Утвердить членов родительского комитета в составе 5чел. И рекомендовать в состав Управляющего Совета 2 представителей от группы
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!