Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Здоровье ребёнка - в наших руках!"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Лазорик»
Родительское собрание
Для родителей
детей раннего возраста.
Воспитатель: С.И.Шавлова
Цель:
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.
Задачи:
Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей.
Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.
Мотивировать на здоровый образ жизни.
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап.
Проведение анализа состояния здоровья воспитанником старшей медицинской сестрой дошкольного учреждения.
Беседа с родителями на тему «Условия здорового образа жизни в семье».
2. Организационный этап.
Воспитатели сообщают тему, цель, задачи собрания.
3. Основной этап.
Воспитатель: «Здравствуйте!» - ежедневно человек говорит это слово! Так начинается день. Это простое слово, но какое оно радостное. От одного слова на лицах появляется улыбка. А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте?»
Родители, передавая микрофон, называют ассоциации к слову «Здравствуйте»
Воспитатель: Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Воспитатель: Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:
Развитие здравоохранения -10%
Экология - 20%
Наследственность - 20%
Образ жизни - 50%
Воспитатель: «Здоровый образ жизни?», ваше понимание?
Ответы родителей.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы родителей.
Воспитатель: Совершенно верно, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, находиться на свежем воздухе, закалять организм, спать не менее 7-8 часов в сутки, заниматься физическими упражнениями, чередовать виды деятельности и др. Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье.
Воспитатель:Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Воспитатель:Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
Воспитатель: Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
Воспитатель:Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег,
прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
Воспитатель:Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками, В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается.
Воспитатель:Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.
Выступление старшей медицинской сестры о способах закаливания.
Воспитатель: Чёрная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.
Воспитатель: Какой овощ богат витамином А? (Морковь)
Воспитатель: Морковь повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких.
Воспитатель: Какие овощи содержат натуральный антибиотик - аллицин, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям. (Чеснок, редис, лук).
В меде находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 г меда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.
В мармеладе содержится натуральный компонент пектин, который придает желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта.
В зефире содержится много железа и фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.
Сухофрукты – в процессе сушки из фруктов выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.
В попкорне много клетчатки, которая разбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить попкорн лучше дома, чтобы контролировать содержание соли.
Воспитатель: Вред наносят вредные наклонности родителей. Дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих. Даже если вы стараетесь курить подальше от ребенка — на кухне возле форточки, в ванной комнате или в коридоре, все равно часть дыма проникает в детскую комнату. На практике часто случается, что ребенок присутствует возле матери в то время, как она курит. В этом случае ребенок является так называемым пассивным курильщиком. Волосы, кожа матери тоже впитывает запах никотина, обнимая ребёнка, помните, что ребёнок вдыхает опасный яд! Кроме того, такие дети несколько отстают в психическом и физическом развитии, у них нарушен сон, они более капризны и раздражительны.
Курение неблагоприятно влияет на процесс закладки и развития нервной трубки у плода, ведет к рождению анэнцефалов, младенцев с врожденными аномалиями умственного развития, с волчьей пастью и заячьей губой, паховой грыжей, косоглазием.
Ребёнку плохо, когда родители выпивают в присутствии его. Не удивительно,
что в таких семьях дети болезненны, нервозны, запуганы, плохо развиты психически и физически. Многие родители предпочитаю провести выходные за бутылкой пива и за телевизором, чем уделить время ребёнку.
Воспитатель: Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи. Что в условиях дома может представить опасность для жизни ребёнка? (Ответы родителей)
Воспитатель: Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, булавки). Иногда их сосут. Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарства. Поэтому родителям следует:
Постоянно контролируйте действия ребёнка и рассказывайте, что и где опасно.
Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства.
Закрывайте окна и балконы.
Запретите ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.
5. Подведение итогов родительского собрания.
Воспитатель: Помните: здоровье ребёнка в наших руках!
Принятие решения собрания.
Родители высказывают своё мнение о родительском собрании, свои пожелания.
Литература:
Евдокимова Н.В., Додокина Н.В, Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду/ Авт.-сост. С.В.Чиркова.- М.:ВАКО, 2009.-320с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).