Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "здоровье ребенка в руках взрослых"»
Родительское собрание по теме
«Здоровье ребенка в руках взрослых»
Н.А.: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам, что вы нашли время и пришли на нашу встречу по теме «Здоровье ребенка в руках взрослых»
М.А.: А чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».
Крикните громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будете? (да)
Н.А.: Здравствуйте! (отвечают родители)
М.А.: Здравствуйте! (отвечают родители)
Н.А.: Что особого мы тем друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
М.А.: Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Н.А.: Здравствуй – ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
М.А.: Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».
Н.А.: Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы наши дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 100 новорождённых уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжёлых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество родителей могу похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.
Уважаемые родители, посмотрите видеозапись, как понимают наши дети, что значит быть здоровым? И что надо делать, чтобы быть здоровым?
Н.А.: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.
М.А.: Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Н.А.: Так что же, мы взрослые, можем сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Мы уверены, что большинство из вас владеют информацией о составляющих компонентах здоровья детей, факторах «риска», и в то же время полагаю, что многое о том, что вы узнаете сегодня по обсуждаемой проблеме, будет для вас очень полезным.
А сейчас мы с вами немного отдохнем после рабочего дня и сделаем необычную дыхательную гимнастику Стрельниковой, а ребята 2 средней группы с воспитателем Любовь Ивановной нас научат (взрослые делают вместе с детьми).
М.А.: Формирование здорового образа и физического развития детей возможно лишь при комплексном подходе: рациональный режим дня, сбалансированное питание, закаливающие процедуры и, конечно же, движение.
Н.А.: В целях оздоровительной и профилактической работы с детьми в детском саду мы разрабатываем здоровье формирующие и здоровье сберегающие планы работы.
Вся система оздоровления построена таким образом, что каждый сотрудник детского сада принимает в ней активное участие.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в нашем детском саду созданы определенные условия.
В группах имеются уголки для развития физических способностей детей, где расположены различные пособия: для профилактики плоскостопия, для развития основных движений, координации движений, развития ловкости и т.д.
В детском саду оборудован зал для физкультурных занятий с разнообразным спортивным оборудованием. Все это повышает интерес малышей к физической культуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
Работа руководителя по физической культуре по оздоровительной работе включает в себя следующие моменты:
Физкультурные занятия.
Корригирующие упражнения.
Дни здоровья.
Спортивные развлечения.
Спортивные соревнования и физкультурные праздники.
Ежегодные участия в пробегах, Кроссах Нации, Лыжне России.
Приглашаем Валентину Сергеевну и Надежду Николаевну с ребятами подготовительных групп, они расскажут и покажут, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми.
Слово для выступления предоставляется Вере Викторовне Емельяновой, заместителю главного врача
Н.А.: Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, воздух, которые необходимы для жизнедеятельности организма.
М.А.: Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.
Н.А.: У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.
М.А.: Немаловажным является правильно организованный режим дня. Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Н.А.: Уважаемые коллеги, родители, работая большой и слаженной командой по оздоровлению наших детей, мы добиваемся следующих результатов: снижения заболеваемости детей; сохранение физического и психического здоровья; формирования навыков здорового образа жизни.
Помните, что здоровье ребенка в наших руках!
Слово предоставляется заведующей Ирине Алексеевне, для вручения благодарственных писем родителям детей выпускных, подготовительных групп, принимавшим активное участие в течение всего периода пребывания в детском саду в спортивных мероприятиях детского сада и районных. (ТУШ)