Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»»
Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;
пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».
Бэкон Фрэнсис.
Цель:
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.
Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.
Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Ход работы.
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Что такое ЭКОЛГИЯ? (Ответы.)
Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.
Греческое «экос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.
Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей.)
прошу Вас заполнить Анкеты «Экологическое воспитание в семье».
Экологическое воспитание – воспитание осознанно правильного отношения к окружающей действительности. В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры человека.
В современном мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной целью является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность.
Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,
людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой
– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).
Коллективное обсуждение вопросов
Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?
- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?
- Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.
Уважаемые родители, в нашей группе часто проходят акции «Посади дерево», «Каждой пичужке по кормушке, научные проекты, исследовательские работы. Совместной работой мы станем ближе к прекрасному и загадочному миру природы.
Подведение итогов.
Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Ты береги нас!
Решение родительского собрания:
Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей станы.