Родительская встреча на тему :"Здоровье детей в наших руках"
Родительская встреча на тему :"Здоровье детей в наших руках"
Целью данного родительского собрания является ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительская встреча на тему :"Здоровье детей в наших руках"»
МБДОУ "Детский сад №37"Веснянка"
Родительская встреча
Тема: "Здоровье детей в наших руках "
Подготовили: Воспитатели средней группы
Уразова Кристина Игоревна
Зайцева Ксенья Сергеевна
2019 год
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» в средней группе
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Задачи:
• Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
• Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
• Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез»
2. Фотосъемка детей и создание презентации «Профилактика здорового образа жизни в ДОУ»
3. Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни.
4. Подготовка кроссворда на тему «ЗОЖ»
План собрания:
Вступление
Рассуждения по кругу «Какого человека можно назвать здоровым?»
Презентация «Профилактика здорового образа жизни в ДОУ»
Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.
Анализ предварительного анкетирования родителей «О здоровье всерьез»
Подготовить кроссворд «Физкульт-ура!»( слайд в презентации).
Работа с памятками. Родители знакомятся с памятками по здоровому образу жизни. Делают выводы, делятся своим опытом.
Игра с родителями «Слово-эстафета»
Рефлексия: «Волшебное дерево»
Заключение. Вывод по теме. Решение.
Разное.
Ход собрания:
Кристина Игоревна: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на родительском собрании, посвященном одной из главных проблем семьи и детского сада – это здоровье наших детей. Тема нашего собрания называется: «Здоровье детей в наших руках» (Слайд №1)
Детский сад, так же, как и Вы заинтересован в том, чтобы наши дети были здоровы и полноценно развивались. И только наши с вами совместные, слаженные действия могут дать наиболее эффективный результат. Сегодня мы собрались, чтобы обменяться опытом и выбрать наиболее эффективные пути решения данной проблемы.
Я думаю, все согласятся, что забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Позвольте начать наше выступление со стихотворения В.Крестова «Тепличное создание»
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то, в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
Как я уже говорила, что одной из главных проблем семьи и детского сада является здоровье детей. Статистические данные, (которые отражены на сайте Федеральной службы государственной статистики) по России говорят о том, что здоровье детей с каждым годом ухудшается. На слайде (Слайд №2) Вы видите, какими заболеваниями болеют дети и подростки. Как вы думаете, что является причиной ухудшения здоровья детей? (Ответы родителей). Верно. На следующем слайде (Слайд №3) вы увидите в процентном соотношении перечисленные вами причины. Мы видим, что основной причиной болезней является сам человек. Но так как за жизнь и здоровье несовершеннолетних детей несем ответственность мы, взрослые, то соответственно и причиной заболеваний наших детей в большинстве случаев, как ни печально это осознавать, являемся мы. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Ну, а каков он, по - вашему мнению, здоровый ребенок? (из анкет)
Вы, родители, и мы, педагоги, хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
Что это такое? Конечно же это закаливание.
Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся следующие виды закаливания с детьми (из анкет)
Закаливание воздухом - прогулки ребенка до 4 часов в день, даже не в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов. Запомните: свежий воздух отличное средство закаливания детского организма.
Закаливание водой – оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура- это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. Температура воды -30 г. С постепенным понижением на 2 г. через 2 дня. Температуру воды доводят до 18-16. После данной процедуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.
Закаливание солнцем - начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1, 5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна быть защищена от солнечных лучей.
Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.
Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”. Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет.
Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. (Слайд корригирующие дорожки)
Двигательная активность – естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- динамические паузы на занятиях (физкультминутки, пальчиковые гимнастики);
- чередование статических и динамических видов занятий;
- подвижные игры на прогулках и др.
(Показ презентации!)
Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха (из анкет).
Ксенья Сергеевна:
В детском саду мы выполняем такие физкультурно-оздоровительные мероприятия как:
Каждое утро у нас начинается с утренней гимнастики
Так же ежедневно мы используем пальчиковую гимнастику.
- Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. И придумали народные пальчиковые игры. А уже в наше время, ученые доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Использование пальчиковых игр повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.
В связи с этим мы в детском саду каждый день с детьми играем с пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием рифмованных строк. Детям нравятся пальчиковые игры. Поэтому и Вы можете дома заниматься пальчиковой гимнастикой со своим ребенком.
- Так же в своей работе мы используем артикуляционную гимнастику: «Язычок гуляет, катается на качелях, спрятался за заборчик» (показ) и другие.
Но укрепление одного физического развития, для профилактики здоровья недостаточно, важно и психологическое развитие ребёнка. Очень важным является БЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В СЕМЬЕ. Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает детей.
Но и конечно важным аспектом является ОРГАНИЗОВАННЫЙ РЕЖИМ ДНЯ, который оптимально сочетает период бодрствования (слайд с занятием) и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. (слайд прогулка) Это наиболее эффективный вид отдыха. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.
Не менее важной составляющей частью режима является сон. (слайд фото дети спят) Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов.
Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:
приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда
ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Немаловажное значение имеет режим питания, (слайд обед), то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы.
А сейчас немножко поиграем. Предлагаем Вам отгадать кроссворд на тему «Физкульт-УРА!»
По горизонтали зашифровано ключевое слово- «здоровье».
Просыпаюсь рано
Утром вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (вода)
Мне загадку загадали: это что за чудеса
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса
У загадки есть ответ – это мой (велосипед)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закрепляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь (спорт)
Что полезно – всем известно?
Я ответ найду легко. На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки, ну а в чашке (молоко)
В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.
Есть еще таблетки вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Анюты и Арины что полезно? (витамины)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие (коньки)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья-
Очень важен (режим дня).
Как Вы думаете, что же это все таки такое, «Здоровый Образ Жизни»?
Выслушиваются ответы родителей.
Кристина Игоревна: Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Наше собрание подходит к концу и мне хотелось бы закончить его игрой «Слово- эстафета». Я начинаю предложение, вы его продолжаете и передаете мяч по порядку.
Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Мяч передаётся по кругу. Взяв мяч в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья. (на ватмане нарисовать дерево здоровья, вырезать зеленые, желтые и красные листочки, приготовить мольберт, магниты, клей)
Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Решение собрания:
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей посредством педагогического просвещения
Ответственные: воспитатели.
Сроки: постоянно.
Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Ответственные: родители.
Сроки: постоянно.
Соблюдать дома рекомендации, полученные от воспитателей Ответственные: родители.
Сроки: постоянно.
Соблюдать режим дня и систематически выполнять физкультурно-оздоровительные мероприятия с целью профилактики ОРЗ и укрепления иммунитета.
Ответственные: воспитатели, родители.
Сроки: постоянно.
Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!
Мы хотим вам раздать буклеты с советами по ЗОЖ. Ксенья Сергеевна раздаёт.