kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ритм - волшебник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие моторных и речевых ритмических процессов в тесной взаимосвязи с логопедическими технологиями, используемыми в системе логопедической помощи детям с разными речевыми расстройствами.

 Задачи:  поэтапное развитие ритма общих движений, музыкального ритма и разных видов речевого ритма у детей на музыкальных и логопедических занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ритм - волшебник»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Золотая рыбка» гЕссентуки








Информационно-творческий проект

«Ритм – волшебник»

Ритмическая деятельность дошкольников

на музыкальных занятиях




Автор: музыкальный руководитель Ивлева Н. И.

учитель-логопед Пигунова Н. И.








«Ритм - волшебник»

Участники проекта: дети старших и подготовительных логопедических групп

Тип проекта: Информационно – творческий, групповой

Продолжительность: долгосрочный


Цель: развитие моторных и речевых ритмических процессов в тесной взаимосвязи с логопедическими технологиями, используемыми в системе логопедической помощи детям с разными речевыми расстройствами.

Задачи:  поэтапное развитие ритма общих движений, музыкального ритма и разных видов речевого ритма у детей на музыкальных и логопедических занятиях.


Актуальность: Одним из качеств хорошей речи является ее ритмическая выразительность: способность воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок. Часто эта способность у детей с ТНР не развита. Темпо-ритмическая организация речи — это контролируемая говорящим динамическая система, представляющая собой совокупность свойств речевого потока, которая характеризуется устойчивым ритмом в чередовании слогов во время речевого выдоха и свободно варьируемым темпом, адекватным возрастной норме. Темпо-ритмическая организация речи предполагает ритмизацию речи и её сопровождение движениями .Изучая практику коррекционной работы над развитием темпо-ритмической организации речи педагогов Лопатиной А. В., Новиковой-Иванцовой Т. Н., Большаковой С., Филатовой Ю. О., Бабиной Г. В., Калмыковой И. Р. и др. мы обратили внимание на технологию телесной перкуссии (BodyPercussion), которая была основана Карлом Орфом, в ней тело используется в качестве музыкального инструмента. Её основная идея: слушать и слышать свое тело, играть на нем, пропускать ритм речи непосредственно через себя, ощутить его внутри себя.


Обеспечение проекта

Материально-техническое:

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

• Детские музыкальные инструменты.

• Материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различные звуки: мелкие камешки, монетки, крупы и т. д.)

Учебно-методическое:

• Детская художественная литература;

• Музыкальная литература для слушания, пения, игры на музыкальных инструментах;

• Музыкально-дидактические игры


Предполагаемый результат

Дети научатся понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснят причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей.

-дети проявляют устойчивый интерес к музыкально - речевым играм;

-умеют грамматически правильно формулировать свои мысли;

-преодолевают речевой негативизм и скованность;

-проявляют речевую и общую инициативу;

-преодолевают внутренний страх перед выступлением.

Играя в шумовом оркестре, дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности.


Формы работы в технологии телесной перкуссии:

1) ритмические игры (считалки, ладушки, ритмическое эхо, ритмические цепочки,);

2) подготовительные упражнения: — простые ритмические модули: топот, шлепки, хлопки, щелчки; — добавление (усложнение) различных рисунков и вариаций с одновременным использованием разных ритмических модулей; — звуковые модули.


Средства:

1) визуальные: схемы перкуссий, ритмические карточки, доска;

2) аудиальные: магнитофон, телефон;

3) аудиовизуальные: видео (Интернет-ресурсы).

Одним из самых простых элементов движений является хлопки и притопы. С их помощью дети могут закрепить представление, например, о продолжительности, ритм мелодии. С помощью хлопков и притопывания удобно передавать ритмический рисунок музыки. Отбивание ритма помогает развить слуховое внимание, является шагом к развитию фонематического восприятия.


Методы, которые мы используем в работе над ритмом:

1) «Повторение ритма за взрослым» (автор Травкина Ж. А.):

— выполнение с закрытыми глазами;

— повторение ритмического рисунка сначала правой, потом левой рукой, двумя руками одновременно;

— повторение ритмического рисунка поочередно (хлопки или удары по столу);

— воспроизведение того же ритмического рисунка ногами;

— самостоятельное придумывание ритмических рисунков.


Этапы реализации проекта :

1-й - организационный;

2-й - формирующий;

3-й - заключительный.

Этапы

Формы работы

Содержание деятельности


Организа-ционный

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми.

3. Подборка музыкально - логопедических игр и упражнений с описанием проведения.

4. Организация предметно - развивающей среды.


1. Определение актуальности, проблемы, цели.

2. Создание условий для проведения музыкально - логопедических игр.

3. Подбор необходимого наглядного материала для проведения проектной деятельности.


Формирующий.


1. Организация предметно-развивающей среды (атрибуты для игр).

2. Работа с детьми : дидактические игры, игры на координацию речи с движением, развитие мелкой моторики рук, разучивание стихотворений, попевок, беседы, отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок,



Заключи-тельный

Проведение открытого мероприятия для учителей-логопедов и музыкальных работников ДОУ

Проведение мастер-классов для педагогов ДОУ





Результаты проекта:

В результате выполнения проекта у детей произошло:

развитие познавательных способностей,

развитие творческого мышления,

развитие коммуникативных навыков,

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.


Выводы:

Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезы проекта.

1. В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности - у детей проявились творческие способности, произошло развитие творческих способностей, творческой активности, развитие самостоятельности, любознательности.

2. Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками музыкально – педагогического процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

3. Если проект не становится способом достижения отчужденного от детей и взрослых участников результата, а остается способом совместного проживания увлекательных, волнующих событий, где есть место игре, творчеству, мукам познания, взаимопомощи, сопереживанию, непрерывному поиску себя и постоянному росту, дети вырастают, не приспосабливаясь, а преобразуя себя и мир вокруг к лучшему.

4. Таким образом, включение метода проектов в музыкально – педагогическую деятельность активизирует процесс обучения, способствует развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке, вовлечению каждого ребенка в творческую деятельность, развитию творческих способностей, развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.


Литература

1. Вахрушев А., Кочемасова Е. Здравствуй, МИР!, методическое пособие для воспитателей. – М.: Баллас, 2002

2. Петрикевич А. А. Метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования: методич. рекомендации / А. А. Петрикевич – Мозырь: ООО Ид «Белый ветер», 2008

3. Тютюнникова Т. БИМ! БАМ! БОМ! Игры звуками.- СПб.: 2003

Галянт И. Г. Палочки-стукалочки и веселые пальчики / И. Г. Галянт — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. — 83 с.

4. Филатова Ю. О., Гончарова Н. Н., Прокопенко Е. В. Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие / под ред. Л. И. Беляковой. — Москва: Национальный книжный центр, 2017. — 208 с.

5. Братухина, А. И. Речевое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи посредством телесной перкуссии / А. И. Братухина, О. В. Фалалеева, И. А. Ульянова, А. В. Колобова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/archive/464/101926/ (дата обращения: 01.10.2023).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ритм - волшебник

Автор: Ивлева Наталья Ивановна

Дата: 27.11.2023

Номер свидетельства: 640793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проект "Ритм-волшебник ""
    ["seo_title"] => string(22) "proekt_ritm_volshebnik"
    ["file_id"] => string(6) "640441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700676549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Контраст в музыке" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kontrast-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "104881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402766060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора» "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-muzyki-v-1klassie-ighraiem-v-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "222340"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436187431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему " В ладу с самим собой" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-ladu-s-samim-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "125169"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414928153"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Музыкальная копилка урока музыки "
    ["seo_title"] => string(33) "muzykal-naia-kopilka-uroka-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "141344"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства