Просмотр содержимого документа
«Рисование шариками»
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе №10
Провела:
Устинова Г. И.
Кузнецк-2017
Тема: «Разноцветные шары»
Цель: развивать у детей стойкий интерес через нетрадиционную технику рисования к изобразительной деятельности.
Задачи:
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- развивать наблюдательность;
- развивать дыхательный аппарат ребенка;
-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Материал: гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, воздушные шарики разных цветов, две нитки.
Предварительная работа: рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами, чтение стихов.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали кто это?
Дети: - Да, это мыльный пузырь
Мыльный пузырь: - Я прилетел к вам из волшебной « Мыльной страны».
Там живут мыльные пузыри,
Мы там играем, по небу летаем,
Песни поём, очень мирно живём
И если ребята ждут в гости нас,
Тут же появимся, здесь мы сейчас.
Воспитатель: - Да, пузырек ты действительно сегодня нам очень нужен, мы сегодня с ребятами на нашем занятии будем рисовать мыльными пузырями, и ты нам обязательно должен помочь.
Мыльный пузырь: - Если помощь вам нужна,
Буду рад помочь друзья.
Воспитатель: - Спасибо большое.
- Ой, а как же ты нам поможешь? Ты же один и тебя на всех не хватит.
Мыльный пузырь: - Я пришёл сюда с друзьями,
У меня их много,
Ну-ка глазки поднимите, и наверх вы посмотрите.
Пока дети поднимают глаза, воспитатель пускает мыльные пузыри.
Воспитатель: - Пузырёк, а ты загадки умеешь загадывать? Мы же должны рассказать нашим ребятам, что мы сегодня будем рисовать.
Мыльный пузырь: - Ещё как умею.
Воспитатель: - Ну, тогда я тебе сейчас потихонечку скажу, что мы будем рисовать, а ты загадай это деткам.
Воспитатель: Говорит мыльному пузырю, что сегодня с детьми они будут рисовать «Воздушные шары».
Мыльный пузырь: - В гости сегодня пришел я не зря,
Давайте сейчас поиграем друзья,
Хочу загадку я вам загадать,
А вы попробуйте ее отгадать.
Круглый, гладкий, как арбуз….
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. ( Воздушный шарик)
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, что это такое?
Дети: Это «Воздушные шары»
Мыльный пузырь: Отгадали вы загадку,
И нашли ответ вы в ней,
А чтоб было вам понятней,
Посмотрите-ка скорей.
У меня в моем мешочке,
Что принес я вам сюда:
Есть шесть шариков воздушных,
Разбирай-ка детвора.
Воспитатель раздает детям в руки воздушные шары, они не надуты.
Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки.
Воспитатель:- Посмотрите, как их можно помять руками. (Дети мнут шарики руками, делают вывод, что они мягкие, цвет, размер, тянутся, мнутся, через них ничего не видно).
Мыльный пузырь: - А давайте сейчас, с вами поиграем
И воздушные шары, мы по надуваем.
Проводится «Дыхательная гимнастика»
«Надуваем быстро шарик, он становится большой». (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, делают вдох через нос и дуют). Воспитатель надувает два шарика, привязывает ниточки такого же цвета. Дети рассматривают шарики, отмечают какие удивительные превращения, произошли с маленькими, худенькими шариками, (Они стали большими, прозрачными).
Воспитатель: - Спасибо тебе мыльный пузырь, ты сегодня нам очень помог.
Но, нам надо приступать к рисованию, а то, наши детки уже заждались.
- Ребята, давайте все вместе скажем спасибо нашему гостю.
Дети: Спасибо
Мыльный пузырь: - Ну что же ребятки, рисуйте, резвитесь;
И если что надо, ко мне обратитесь,
Я в ту же минутку сюда прилечу,
И всем вам друзья помогу.
Мыльный пузырь улетает, дети его провожают.
Воспитатель: - Ну-ка краски просыпайтесь,
- мы трудиться будем.
-Ну-ка краски просыпайтесь,
- веселиться будем.
Ребята садятся за столы.
Способ получения изображения:
В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши синего, красного, желтого, зеленого цвета. Все перемешать.
Опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».
Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.
Подождать пока высохнет рисунок. Потом обвести каждый отпечаток кисточкой и дорисовать ниточки.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. Давайте покажем их друг другу. Ребята, а вы хотели бы поиграть с нашими шарами? Тогда закройте глаза и повторяйте волшебные слова за мной:
Шарики, шарики, покрутитесь,
В настоящие превратитесь.
Дети повторяю слова, а воспитатель тем временем раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе.