Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Дети выходят на прогулку с воспитателями и замечают на веранде громко рыдающего клоуна.
Ход развлечения.
Вводная часть.
Воспитатели предлагают детям познакомиться и узнать, что случилось с клоуном. Здороваются.
Клоун Бублик (еще громче плачет) :
- Ой-ой-ой! Ребятки! У всех сегодня праздник, а я остался совсем один! А вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель1:
Сегодня, в первый летний день,
Мы праздник отмечаем,
И малышей-карандашей
Все дружно поздравляем!
Вас обещаем защищать
От зла и от ненастья.
Желаем весело играть
И видеть только счастье!
Воспитатель 2: - Бублик, ты прав, сегодня День Защиты Детей, праздник всех ребятишек! Расскажи, что с тобой произошло, почему ты плачешь?
Клоун Бублик: - Вот именно, сегодня все веселятся, а я потерялся! И даже не знаю, куда я попал? Ребята, расскажите, где я? Может, вы со мной подружитесь? Я очень-очень хороший, и просто обожаю детей!
Дети отвечают, и воспитатели предлагают остаться поиграть с ними.
Игра малой подвижности «Раздувайся, пузырь».
Затем проводится игра "Как живешь? "
Дети движениями повторяют, то о чем говорит и показывает Клоун.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Клоун Бублик: - Здорово! Сколько друзей у меня стало! Ура-ура-ура! А знаете, что у меня есть? Ой, у меня столько всего есть! Сейчас я вам всё покажу…
Основная часть.
Клоун Бублик: КБ: А вот в моём мешочке еще для вас полно сюрпризов! Только просто так я вам их не покажу, нужно загадки отгадать, ведь я их так люблю! А вы? Слушайте:
Мною можно умываться, Я умею проливаться. В кране я живу всегда. Ну конечно, я …. (вода)
Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Клоун Бублик: - Что можно сделать из мыла и воды, вы догадываетесь? Достаёт из мешочка мыльные пузыри, приговаривая:
Воды обыкновенной
В стаканчик набери –
Пускать из мыльной пены
Мы будем….(пузыри)
Ребята, а давайте устроим праздник мыльных пузырей! Будем петь, играть, мыльные пузыри надувать.
- Но что же делать? Мыльных пузырей у нас нет!
- Не волнуйтесь, мы что нибудь придумаем.
А давайте пузыри сами сделаем!
Из чего делают мыльные пузыри?
Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей.
1.Конкурс на самую пышную пену
-Смотрите, какая пена у нас получается! А давайте устроим конкурс « на самую пышную мыльную пену!» ( раствор в одноразовых стаканчиках и трубочки) Надо дуть тихонько, не надувая щек.
-Молодцы! А вы любите фокусы?
2.Фокусы с водой.
На столе 2 одинаковые пластиковые бутылки с водой. Приготовьтесь, волшебство начинается! ( вода в бутылке окрашивается в цвет, с помощью гуаши)
Нужно произнести волшебные слова: Энике, бенике клоус! Вышел первый фокус!
Ребята, вам понравились фокусы? Что то мы засиделись, нам пора подвигаться.
3.Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, хотите превратиться в мыльные пузырики? Для этого нужно сказать волшебные слова:
«Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».
- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики - обручи. По сигналу: «Пора домой! » вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят)
4.Конкурс «Поймай пузырь на ладошку»
Воспитатель дует, а ребята стараются поймать пузыри.
5.Конкурс « Кто больше всех надует мыльных пузырей»
( Раздаются мыльные пузыри и дети сами их надувают.)
КБ: - Посмотрите, какой у меня носик красивый! Красный, круглый, прямо как что? Правильно, шарик! Я просто обожаю шарики, и всегда с ними играю, вот смотрите!
Клоун Бублик показывает детям чудесный мешочек и достаёт из него мячики для сухого бассейна. Спрашивает, что это, какую форму и цвет имеет, и как с мячиками можно поиграть.
Проводится игра игра на метание «Кто дальше? »
Воспитатель 2: - Бублик, какую весёлую игру ты придумал. А мы тоже хотим тебя научить играть, хочешь? Сегодня, ребята, на улице какая погода? (солнечная или пасмурная, дождливая)
Воспитатель 1: - У нас для защиты от солнца и дождя есть зонт, мы покажем тебе, как с ним можно поиграть. Ребята, покажите Бублику, как мы играем в «Солнышко и Дождик»! (проводится игра)
После проведения игры Клоун Бублик благодарит детей за новую игру, предлагает присесть с ним отдохнуть и рассказывает стихотворение:
У меня был шарик
Яркий как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Шарик сине-голубой,
Где найду еще такой?
КБ достаёт из мешочка шарик, еще ненадутый и спрашивает, как его можно превратить в воздушный шарик (надуть воздухом). Предлагает детям показать фокус, все закрывают глаза, а клоун отворачивается и надувает шар.
КБ: - Чуфыр-чуфыр-пыр! Открывайте глазки!
Воспитатель 2 выносит воздушные шары по количеству детей.
Далее проводится игра с шарами «Соберись по сигналу». (Под звуки бубна дети бегают с шарами по участку, затем по свистку собираются все вместе возле клоуна.)
Воспитатели узнают у детей: - У кого самые большие пузыри получились? Почему они улетают так высоко? Обращают внимание на их радужную окраску.
Заключительная часть.
Клоун Бублик: - Ребятки, мне пора собираться. Мы с вами так весело поиграли! Можно я к вам еще буду в гости приходить?
Воспитатель 1: Бубличек, мы тебя всегда будем рады видеть! Правда, ребята? Я предлагаю вам сделать Бублику подарок и нарисовать цветными мелками на асфальте рисунки на память о нашем сегодняшнем празднике.
Дети, педагоги и клоун рисуют и обсуждают нарисованное.
Клоун Бублик: - Спасибо! Я вам тоже на прощание хочу сделать подарок. Раздаёт детям витамины. Прощается и убегает.
Используемая литература:
1. А. В. Аджи, Н. П. Кудинова, Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: Метоda, 2014г.
2. Праздники в детском саду: Для младшего дошкольного возраста. – Мн. : Харвест, 2002г.
3. Интернет-ресурсы: http://www.solnet.ee.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Дети выходят на прогулку с воспитателями и замечают на веранде громко рыдающего клоуна.
Ход развлечения.
Вводная часть.
Воспитатели предлагают детям познакомиться и узнать, что случилось с клоуном. Здороваются.
Клоун Бублик (еще громче плачет) :
- Ой-ой-ой! Ребятки! У всех сегодня праздник, а я остался совсем один! А вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель1:
Сегодня, в первый летний день,
Мы праздник отмечаем,
И малышей-карандашей
Все дружно поздравляем!
Вас обещаем защищать
От зла и от ненастья.
Желаем весело играть
И видеть только счастье!
Воспитатель 2: - Бублик, ты прав, сегодня День Защиты Детей, праздник всех ребятишек! Расскажи, что с тобой произошло, почему ты плачешь?
Клоун Бублик: - Вот именно, сегодня все веселятся, а я потерялся! И даже не знаю, куда я попал? Ребята, расскажите, где я? Может, вы со мной подружитесь? Я очень-очень хороший, и просто обожаю детей!
Дети отвечают, и воспитатели предлагают остаться поиграть с ними.
Игра малой подвижности «Раздувайся, пузырь».
Затем проводится игра "Как живешь? "
Дети движениями повторяют, то о чем говорит и показывает Клоун.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Клоун Бублик: - Здорово! Сколько друзей у меня стало! Ура-ура-ура! А знаете, что у меня есть? Ой, у меня столько всего есть! Сейчас я вам всё покажу…
Основная часть.
Клоун Бублик: КБ: А вот в моём мешочке еще для вас полно сюрпризов! Только просто так я вам их не покажу, нужно загадки отгадать, ведь я их так люблю! А вы? Слушайте:
Мною можно умываться, Я умею проливаться. В кране я живу всегда. Ну конечно, я …. (вода)
Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Клоун Бублик: - Что можно сделать из мыла и воды, вы догадываетесь? Достаёт из мешочка мыльные пузыри, приговаривая:
Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей.
1.Конкурс на самую пышную пену
-Смотрите, какая пена у нас получается! А давайте устроим конкурс « на самую пышную мыльную пену!»( раствор в одноразовых стаканчиках и трубочки) Надо дуть тихонько, не надувая щек.
-Молодцы! А вы любите фокусы?
2.Фокусы с водой.
На столе 2 одинаковые пластиковые бутылки с водой. Приготовьтесь, волшебство начинается! ( вода в бутылке окрашивается в цвет, с помощью гуаши)
Нужно произнести волшебные слова: Энике, бенике клоус! Вышел первый фокус!
Ребята, вам понравились фокусы? Что то мы засиделись, нам пора подвигаться.
3.Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, хотите превратиться в мыльные пузырики? Для этого нужно сказать волшебные слова:
«Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».
- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики - обручи. По сигналу: «Пора домой! » вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят)
4.Конкурс «Поймай пузырь на ладошку»
Воспитатель дует, а ребята стараются поймать пузыри.
5.Конкурс « Кто больше всех надует мыльных пузырей»
( Раздаются мыльные пузыри и дети сами их надувают.)
КБ: - Посмотрите, какой у меня носик красивый! Красный, круглый, прямо как что? Правильно, шарик! Я просто обожаю шарики, и всегда с ними играю, вот смотрите!
Клоун Бублик показывает детям чудесный мешочек и достаёт из него мячики для сухого бассейна. Спрашивает, что это, какую форму и цвет имеет, и как с мячиками можно поиграть.
Проводится игра игра на метание «Кто дальше? »
Воспитатель 2: - Бублик, какую весёлую игру ты придумал. А мы тоже хотим тебя научить играть, хочешь? Сегодня, ребята, на улице какая погода? (солнечная или пасмурная, дождливая)
Воспитатель 1: - У нас для защиты от солнца и дождя есть зонт, мы покажем тебе, как с ним можно поиграть. Ребята, покажите Бублику, как мы играем в «Солнышко и Дождик»! (проводится игра)
После проведения игры Клоун Бублик благодарит детей за новую игру, предлагает присесть с ним отдохнуть и рассказывает стихотворение:
У меня был шарик
Яркий как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Шарик сине-голубой,
Где найду еще такой?
КБ достаёт из мешочка шарик, еще ненадутый и спрашивает, как его можно превратить в воздушный шарик (надуть воздухом). Предлагает детям показать фокус, все закрывают глаза, а клоун отворачивается и надувает шар.
КБ: - Чуфыр-чуфыр-пыр! Открывайте глазки!
Воспитатель 2 выносит воздушные шары по количеству детей.
Далее проводится игра с шарами «Соберись по сигналу». (Под звуки бубна дети бегают с шарами по участку, затем по свистку собираются все вместе возле клоуна.)
Воспитатели узнают у детей: - У кого самые большие пузыри получились? Почему они улетают так высоко? Обращают внимание на их радужную окраску.
Заключительная часть.
Клоун Бублик: - Ребятки, мне пора собираться. Мы с вами так весело поиграли! Можно я к вам еще буду в гости приходить?
Воспитатель 1: Бубличек, мы тебя всегда будем рады видеть! Правда, ребята? Я предлагаю вам сделать Бублику подарок и нарисовать цветными мелками на асфальте рисунки на память о нашем сегодняшнем празднике.
Дети, педагоги и клоун рисуют и обсуждают нарисованное.
Клоун Бублик: - Спасибо! Я вам тоже на прощание хочу сделать подарок. Раздаёт детям витамины. Прощается и убегает.
Используемая литература:
1. А. В. Аджи, Н. П. Кудинова, Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: Метоda, 2014г.
2. Праздники в детском саду: Для младшего дошкольного возраста. – Мн. : Харвест, 2002г.