Подготовка к прогулке Цель: Обеспечить своевременный сбор всех детей на прогулку. - Ребята, вот и пришло время собираться на прогулку. Строимся друг за другом и идем в раздевальную комнату. Напоминаю детям правила поведения в раздевальной комнате: -Мы не толкаемся, не шумим, не разбрасываем свои вещи и берем их аккуратно. -Теперь становимся возле своих шкафчиков и снимаем босоножки (тапочки), ложем их аккуратно в свои шкафчики достаем оттуда колготки. Одеваем сначала правую ножку потом. Встаем со стульчика подтягиваем колготки, затем одеваем маечку заправляем майку в колготки, затем штанишки и кофточка. Ребята у кого не получается, подходим ко мне, я помогу. -Я вижу, что вы все уже готовы. Строимся по парам и выходим на улицу. В коридоре: -Детки, сперва обуваем один ботиночек, потом другой. -Теперь становимся по парам и идем на нашу площадку. Прогулка Наблюдение за небом Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной. Ход наблюдения Загадка. Гладкое, а не поле, синее, а не море. -Ребята, что это? (Небо) Задаю детям вопросы. ♦ Какого цвета сейчас небо? ♦ А что вы на нём видите? ♦Почему тучи так быстро летят? Подвижная игра ««Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. -Выбираю одного из играющих «волка». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. - «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит: Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку, кушают, Осторожно слушают – не идет ли волк. Дети прыгают, выполняют движения. -После слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг. Подвижная игра «Мы топаем ногами» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Ход игры: -Становимся вместе в круг на расстоянии вытянутых рук, вытягиваем ручки в стороны. Теперь я произношу слова: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем С последним словом дети дают друг другу руки и продолжают: И бегаем кругом, и бегаем кругом. Через некоторое время я говорю: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям отпустить ручки. Повторить игру 2-3 раза. Малоподвижная игра «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов. Малоподвижная игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Цель: формировать творческое воображение. Игроки стоят на площадке и говорят: Море волнуется – раз, Море волнуется – два, Море волнуется – три, Морская фигура на месте замри. В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. -Детки давайте наведем порядок на нашей площадке, чтобы было чисто и красиво. Соберем палочки и бумажки. -А теперь собираемся в группу Алгоритм раздевания (обратный порядок одевания) Идём в умывальную комнату, сначала девочки, потом мальчики. Кому надо, идут в туалет, напоминаю алгоритм мытья рук. Проходим в группу Пальчиковая гимнастика. Цель: Способствовать овладению навыками мелкой моторики. Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель- шмелёк И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетели, От усталости упали. Артикуляционная гимнастика «Окошко» Цель: укрепить круговую мышцу рта. 1.Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны 2.Задержать дыхание на 3-4 сек. 3.Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с». Подготовка к обеду: Пока накрывают на стол, отмечаю заботу поваров и младшего воспитателя о детях В процессе еды постоянно слежу за осанкой детей, при необходимости напоминаю о правильной осанке, добиваюсь того, чтобы дети съедали всю пищу, после того как они покушают, вытерли ротик салфеткой и положили ее в тарелочку. -Держим спину ровно, не разговариваем. «Когда я ем, я глух и нем», локти на стол не ставим, кушаем не спеша. Приятного аппетита! По окончании обеда дети убирают за собой тарелки и приборы. Благодарят поваров за вкусный обед. -А теперь убираем за собой тарелки. Подготовка ко сну. Цель: закрепить знания детей о названии одежды: майка, трусики, платье, колготки, туфли, пижама. -Теперь возьмем стульчики и поставим их полукругом и начнем раздеваться. Помогаю детям раздеваться Обращаю внимание на то, чтобы дети все вещи складывали аккуратно и бережно. -Ребята, когда вы проснетесь, ваши вещи будут в полном порядке, не помятые и их приятно будет надевать. Дети обуваются и идут в туалет. Моют руки. Каждый подходит к своей кровати. -Обувь ставим под кровать, чтобы она никому не мешала. Сладких снов. |