kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект. Игрушка-головоломка "Укладка-14."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный творческий проект может быть использован как во внеурочной деятельности, так и на уроках технологии.

ПРОЕКТ

ИГРУШКА-ГОЛОВОЛОМКА

«УКЛАДКА-14»                  

                          ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

   Игрушка-головоломка  «Укладка-14»-это деревянная развивающая игрушка. Головоломка-пазл  неокрашенный, среднего уровня сложности, содержит  14 деталей,  и рассчитан на возраст от 6лет.   

   Цель игры:  собрать из этих деталей прямоугольник (14 фигур, обычный прямоугольник, без «дыр» ) в специальную коробку. Запас времени не ограничен.

    Неокрашенные деревянные пазлы сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ведь у них две стороны. Если пробовать вставить обратной стороной, то пазл не соберется, или соберется неверно, и нет цветовой подсказки.

     Складывание  пазлов  развивает   сообразительность, образное, пространственное и логическое мышление, внимание, координацию движений,  усидчивость,  восприятие, в частности, различение отдельных элементов по форме, размеру, цвету и т. д. Учит  правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику.

Деревянные игрушки (эко-игрушки)-100%  экологичны   (не принесут вреда ребёнку), практичны, долговечны,комфортны при игре, естественны, их приятно держать в руках как детям, так и взрослым. Позволяют почувствовать теплоту дерева.

Развивающие и «развлекательные» деревянные игрушки  используются для образовательных и развлекательных целей. Безусловно, в подтверждении этот факт не нуждается. Пазлы и головоломки, счёты, мебель и приспособления для детского творчества (мольберты, стенды в детский уголок), различные развивающие игрушки для детей — все это, как правило, сделано из дерева и обладает повышенной износоустойчивостью по сравнению с аналогами из других материалов.    Деревянные игрушки обладают рядом преимуществ перед игрушками, изготовленными из пластика и других материалов. Дерево — очень прочный материал. Он не сломается, как, например, пластик, когда ребенок уронит игрушку или начнет стучать ей по полу. Долговечность деревянных игрушек означает, что они могут храниться в течение долгих лет, передаваться из поколения в поколение и даже становиться семейными реликвиями!   Деревянные игрушки — более экологичные. Они могут быть изготовлены из отходов деревообрабатывающей промышленности или «остаточной» древесины без потери качества.  Да и само по себе производство наносит меньший вред окружающей среде в плане загрязнения, чем производство других игрушек. Утилизация игрушек из дерева тоже не причинит вреда природе, ведь древесина — биоразлагаемая.

     Как уже было сказано выше, у древесины в изготовлении детских игрушек долгая история. Деревянные игрушки были обнаружены при раскопках поселений, датируемых до 1100 года до н.э. Археологи нашли кукол, колесницы, лошадей и даже крокодила с подвижными челюстями… Были найдены деревянные куклы, относящиеся к эпохам древних греков, римлян и египтян. Но и тогда, и долгое время после, игрушки были кустарными — их как правило вырезали отцы для своих детей. Массовое производство деревянных игрушек началось в 1500-х годах в Германии, а распространялись они с помощью коммивояжеров — «передвижных торговцев». Традиционные русские матрешки, кубики, строительные наборы, деревянные паровозики, самолеты — все это можно встретить на прилавках магазинов. И пусть куклы из дерева в наши дни уже не актуальны, но кукольные домики по-прежнему остаются популярными у маленьких детей (и их родителей). Да, пластмассовые аналоги присутствуют на рынке (и даже более бюджетны), но «деревянная версия» и обеспечивает «реализм», и является наиболее прочной. Лошадки-качалки и складные игрушки из ярких крупных блоков — самое  то для малышей. Они способствуют развитию моторики рук и координации. Так же для маленьких ребятишек изготавливаются специальные  деревянные пазлы из крупных блоков. Собирать их легко, а сломать — практически невозможно.

А уж о любви к пазлам и говорить не приходится – таким занятием может быть увлечен не только ребенок, но и вся его семья – от мала до велика! Долгими вечерами всей семьей собирается фигура или картинка из множества деталей. Ведь как интересно, немного подумав, получить красивую картину практически «из ничего»!

   Все эти логические забавы являются головоломками. Удивительно, но головоломки – это очень самодостаточная игрушка. Чтобы играть в нее, совершенно не требуется каких-то специальных приспособлений, ведь сама головоломка заключает в себе несколько частей, которыми надо манипулировать, чтобы решить порой непростую задачу. Американский специалист по головоломкам и их коллекционер Джерри Слокум так определил суть игр-головоломок: «Механическая головоломка – это самостоятельный объект, состоящий из одной или более частей, содержащий задачу для одного человека, решаемую манипуляциями с помощью логики, рассуждений, озарения, везения и (или) терпения». Для игры вам требуется время и собственно сама игрушка, таящая в себе некую тайну, которую вам предстоит раскрыть рано или поздно.

     Головоломка – это еще и замечательный подарок. Счастливый обладатель такой логической игры сможет сам познать тайну, сокрытую в ней. Азарт, ощущение чего-то таинственного и не познанного владеет нами, пока игрушка не раскроется, благодаря логике и терпению играющего в него человека! Как приятно разгадать эту загадку, ощутить восторг победы над тем, кто создал ее, желая удивить и заставить нас немало «поломать голову» в ходе игры.

Решение головоломок носит не только развлекательный характер, но имеет и практическую пользу. Ведь вся наша жизнь – это ситуации, в которые мы попадаем. Умение принимать решения и находить выход из различных ситуаций жизненно необходимо человеку. Нестандартное мышление позволяет человеку действовать гибко и быстро, решает многие жизненные проблемы. Возможно, именно поэтому дети гораздо  быстрее  решают головоломки,нежели родители, ведь их мыслительная деятельность еще не подвержена стереотипам, свойственным взрослым.

 Данная игра-головоломка изготовлена вручную, для покраски использованы безопасные для здоровья краски и лаки, которые  в сочетании с натуральной древесиной обладают привлекательностью и чистотой. Простота форм  и  текстур подчёркивает естественность и не вызывает агрессии, оставляя только положительные эмоции.

Эта игрушка-головоломка может украсить самый изысканный интерьер, послужить оригинальным, красивым и главное- полезным подарком!

ОБРАЗЦЫ  ОБЬЕКТА  ПРОЕКТИРОВАНИЯ               

ИЗДЕЛИЯ-АНАЛОГИ       

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ. РАСЧЁТ БАЗОВОЙ СТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ

Рассмотрев все аспекты изготовления  игры-головоломки можно      приступить к экономическим расчетам.

Для изготовления игры-головоломки потребуется кусок доски из 

массива дуба

 20х35х800 мм стоимостью 10 рублей., а также два куска фанеры 4х160х170 мм.- стоимостью  8 рублей.

Лак алкидный– 0,1 кг стоимостью 14 рублей.

Шлифовальная бумага 0,1 кв. м стоимостью  9 рублей.

Клей ПВА столярный – 0,01 кг стоимостью  1 рубль.

Кисть: узкий флейц – 10 рублей.

Краска водоэмульсионная -0.05 кг стоимостью 3 рубля.

Гуашь-0.0001 кг стоимостью 3 рубля.

Общие затраты на весь материал составили 58 рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе работы  был произведен анализ специальной технологической

литературы. При исследования потребности данного изделия была проверена  история возникновения деревянных игрушек параллельно с историей возникновения потребностей в логических играх и играх- головоломках. Исходя из этого, был найден оптимальный вариант и оценка наиболее подходящих материалов удовлетворяющих качеству и требуемой прочности и надежности. Разработка наиболее эффективной технологии изготовления позволили рационально распределить силы и средства, затраченные на игрушку-головоломку. Изготовление изделия в соответствии с научной организацией и правилами охраны труда способствовали предотвращению травм в ходе выполнения практической части работы.

В ходе изготовления игры-головоломки  заранее разработанная технологическая карта  помогает рационально распределить средства и время.

При изучении принципов и этапов научного исследования удалось правильно рассчитать размеры и пропорции будущего изделия, что уже заранее несет в себе положительную оценку при его изготовлении, а также при использовании по назначению.

Для того чтобы наиболее удачно рассчитать форму и не ошибиться в потребностях и  актуальности  данного изделия помогло проведение опроса среди людей, как занимающихся реализацией, так и просто нуждающихся в этой вещи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект. Игрушка-головоломка "Укладка-14."»

ПРОЕКТ



ИГРУШКА-ГОЛОВОЛОМКА

«УКЛАДКА-14»







ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Игрушка-головоломка «Укладка-14»-это деревянная развивающая игрушка. Головоломка-пазл неокрашенный , среднего уровня сложности, содержит 14 деталей , и рассчитан на возраст от 6лет .

Цель игры: собрать из этих деталей прямоугольник (14 фигур, обычный прямоугольник, без «дыр» ) в специальную коробку. Запас времени не ограничен.

Неокрашенные деревянные пазлы сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ведь у них две стороны. Если пробовать вставить обратной стороной, то пазл не соберется, или соберется неверно, и нет цветовой подсказки.

Складывание пазлов развивает сообразительность, образное, пространственное и логическое мышление, внимание, координацию движений, усидчивость, восприятие, в частности, различение отдельных элементов по форме, размеру, цвету и т. д.. Учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику.

Деревянные игрушки (эко-игрушки)-100% экологичны (не принесут вреда ребёнку), практичны, долговечны ,комфортны при игре, естественны, их приятно держать в руках как детям, так и взрослым. Позволяют почувствовать теплоту дерева.

Развивающие и «развлекательные» деревянные игрушки используются для образовательных и развлекательных целей. Безусловно, в подтверждении этот факт не нуждается. Пазлы и головоломки, счёты, мебель и приспособления для детского творчества (мольберты, стенды в детский уголок), различные развивающие игрушки для детей — все это, как правило, сделано из дерева и обладает повышенной износоустойчивостью по сравнению с аналогами из других материалов. Деревянные игрушки обладают рядом преимуществ перед игрушками, изготовленными из пластика и других материалов. Дерево — очень прочный материал. Он не сломается, как, например, пластик, когда ребенок уронит игрушку или начнет стучать ей по полу. Долговечность деревянных игрушек означает, что они могут храниться в течение долгих лет, передаваться из поколения в поколение и даже становиться семейными реликвиями! Деревянные игрушки — более экологичные. Они могут быть изготовлены из отходов деревообрабатывающей промышленности или «остаточной» древесины без потери качества. Да и само по себе производство наносит меньший вред окружающей среде в плане загрязнения, чем производство других игрушек. Утилизация игрушек из дерева тоже не причинит вреда природе, ведь древесина — биоразлагаемая.

Как уже было сказано выше, у древесины в изготовлении детских игрушек долгая история. Деревянные игрушки были обнаружены при раскопках поселений, датируемых до 1100 года до н.э.. Археологи нашли кукол, колесницы, лошадей и даже крокодила с подвижными челюстями… Были найдены деревянные куклы, относящиеся к эпохам древних греков, римлян и египтян. Но и тогда, и долгое время после, игрушки были кустарными — их как правило вырезали отцы для своих детей. Массовое производство деревянных игрушек началось в 1500-х годах в Германии, а распространялись они с помощью коммивояжеров — «передвижных торговцев». Традиционные русские матрешки, кубики, строительные наборы, деревянные паровозики, самолеты — все это можно встретить на прилавках магазинов. И пусть куклы из дерева в наши дни уже не актуальны, но кукольные домики по-прежнему остаются популярными у маленьких детей (и их родителей). Да, пластмассовые аналоги присутствуют на рынке (и даже более бюджетны), но «деревянная версия» и обеспечивает «реализм», и является наиболее прочной. Лошадки-качалки и складные игрушки из ярких крупных блоков — самое то для малышей. Они способствуют развитию моторики рук и координации. Так же для маленьких ребятишек изготавливаются специальные деревянные пазлы из крупных блоков. Собирать их легко, а сломать — практически невозможно.

А уж о любви к пазлам и говорить не приходится – таким занятием может быть увлечен не только ребенок, но и вся его семья – от мала до велика! Долгими вечерами всей семьей собирается фигура или картинка из множества деталей. Ведь как интересно, немного подумав, получить красивую картину практически «из ничего»!

Все эти логические забавы являются головоломками. Удивительно, но головоломки – это очень самодостаточная игрушка. Чтобы играть в нее, совершенно не требуется каких-то специальных приспособлений, ведь сама головоломка заключает в себе несколько частей, которыми надо манипулировать, чтобы решить порой непростую задачу. Американский специалист по головоломкам и их коллекционер Джерри Слокум так определил суть игр-головоломок: «Механическая головоломка – это самостоятельный объект, состоящий из одной или более частей, содержащий задачу для одного человека, решаемую манипуляциями с помощью логики, рассуждений, озарения, везения и (или) терпения». Для игры вам требуется время и собственно сама игрушка, таящая в себе некую тайну, которую вам предстоит раскрыть рано или поздно.

Головоломка – это еще и замечательный подарок. Счастливый обладатель такой логической игры сможет сам познать тайну, сокрытую в ней. Азарт, ощущение чего-то таинственного и не познанного владеет нами, пока игрушка не раскроется, благодаря логике и терпению играющего в него человека! Как приятно разгадать эту загадку, ощутить восторг победы над тем, кто создал ее, желая удивить и заставить нас немало «поломать голову» в ходе игры.

Решение головоломок носит не только развлекательный характер, но имеет и практическую пользу. Ведь вся наша жизнь – это ситуации, в которые мы попадаем. Умение принимать решения и находить выход из различных ситуаций жизненно необходимо человеку. Нестандартное мышление позволяет человеку действовать гибко и быстро, решает многие жизненные проблемы. Возможно, именно поэтому дети гораздо быстрее решают головоломки ,нежели родители, ведь их мыслительная деятельность еще не подвержена стереотипам, свойственным взрослым.

Данная игра-головоломка изготовлена вручную, для покраски использованы безопасные для здоровья краски и лаки, которые в сочетании с натуральной древесиной обладают привлекательностью и чистотой. Простота форм и текстур подчёркивает естественность и не вызывает агрессии, оставляя только положительные эмоции.

Эта игрушка-головоломка может украсить самый изысканный интерьер, послужить оригинальным, красивым и главное- полезным подарком!

ОБРАЗЦЫ ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ



ИЗДЕЛИЯ-АНАЛОГИ









ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.





ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ. РАСЧЁТ БАЗОВОЙ СТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ



Рассмотрев все аспекты изготовления игры-головоломки можно приступить к экономическим расчетам.

Для изготовления игры-головоломки потребуется кусок доски из

массива дуба

20х35х800 мм стоимостью 10 рублей., а также два куска фанеры 4х160х170 мм.- стоимостью 8 рублей.

Лак алкидный– 0,1 кг стоимостью 14 рублей.

Шлифовальная бумага 0,1 кв. м стоимостью 9 рублей.

Клей ПВА столярный – 0,01 кг стоимостью 1 рубль.

Кисть: узкий флейц – 10 рублей .

Краска водоэмульсионная -0.05 кг стоимостью 3 рубля.

Гуашь-0.0001 кг стоимостью 3 рубля.

Общие затраты на весь материал составили 58 рублей.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.



В ходе работы был произведен анализ специальной технологической

литературы. При исследования потребности данного изделия была проверена история возникновения деревянных игрушек параллельно с историей возникновения потребностей в логических играх и играх- головоломках. Исходя из этого, был найден оптимальный вариант и оценка наиболее подходящих материалов удовлетворяющих качеству и требуемой прочности и надежности. Разработка наиболее эффективной технологии изготовления позволили рационально распределить силы и средства, затраченные на игрушку-головоломку. Изготовление изделия в соответствии с научной организацией и правилами охраны труда способствовали предотвращению травм в ходе выполнения практической части работы.

В ходе изготовления игры-головоломки заранее разработанная технологическая карта помогает рационально распределить средства и время.

При изучении принципов и этапов научного исследования удалось правильно рассчитать размеры и пропорции будущего изделия, что уже заранее несет в себе положительную оценку при его изготовлении, а также при использовании по назначению.

Для того чтобы наиболее удачно рассчитать форму и не ошибиться в потребностях и актуальности данного изделия помогло проведение опроса среди людей, как занимающихся реализацией , так и просто нуждающихся в этой вещи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Творческий проект. Игрушка-головоломка "Укладка-14."

Автор: Сидоренко Александр Анатольевич

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства