kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие игры с природным материалом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка игр направлена на умение классифицировать предметы по различным признакам, развитие аналитического мышления, речи, тактильной памяти,развитие мелкой моторики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры с природным материалом»

«Калейдоскоп»

Развивающие игры с природным материалом

Младший дошкольный возраст

Отпечатки

Цель: Развитие мелкой моторики рук, массаж ладошек.

Материал: шишки.

Ход игры: Ребёнок берёт шишку и делает разными её сторонами и зубчиками разнообразные отпечатки и узоры на песке или на дорожке. Педагог показывает малышу, как можно катать ладошками шишку по поверхности в разные стороны одной и другой рукой.


Собери группы


Цель: Учить детей классифицировать предметы по тем или иным признакам, что является важной частью умственного развития ребенка. Развивается: умение классифицировать, аналитическое мышление, речь, навыки счета, умение решать поставленные задачи.

 Материал: разный природный материал: коробочки или тарелочки, куда можно рассортировать различные виды.

Ход игры: В емкости собран различный природный материал, дети его рассматривают, называют. Педагог раздает тарелочки, просит рассортировать предметы по видам.

Шнуровка


Цель: развитие мелкой моторики.

Материал: шишки, шнурки разного цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком лежат несколько разноцветных шнурков и коробочка с шишками. Педагог просит малыша украсить шишку шнурком, сделать паровозик из шишек, сцепив вагончики между собой шнурком. А в конце игры пусть малыш размотает шнурочки обратно.

Шишки-мышки

Цель: развитие меткости, глазомера, мелкой моторики рук.

Материал: шишки, шнурочки, обруч.

Ход игры: Педагог предлагает кинуть мышек за хвостики в обруч.


Лабиринт для пальчика


Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.              

Материал: дорожка–лабиринт из камушков.    

Ход игры: предложить ребенку добраться пальчиком до игрушки, пройдя по дорожке пальчиками.

Выложи фигуру


Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Материал: ведерки с различным природным материалом (камешками, желудями, каштанами) по числу детей, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Ход игры: Педагог предлагает детям опустить в емкость руки, нащупать геометрические фигуры. Дети рассказывают о том, какие фигуры они нащупали. Педагог предлагает достать фигуры и убедиться в правильности ответов. Затем по предложению педагога дети кладут фигуры перед собой и выкладывают их изображения из всего природного материала, находящегося в ведерке. Все вместе рассматривают получившиеся фигуры, рассказывают, кто какую фигуру выложил.

Сортировка

Цель: развитие логического мышления, развитие сравнительных понятий «большая — средняя — маленькая» и «длинная — короткая».

Материал: шишки разного размера, желуди, каштаны.

Ход игры: Малышу необходимо выбрать из коробки шишки по определённым заданным критериям. Педагог выкладывает на столе на небольшом расстоянии друг от друга три шишки — большую, среднего размера и совсем маленькую. Попросит малыша найти среди шишек в коробке такие же по величине шишки и положить их рядышком с каждой подобной шишкой. Усложнение-найти определённое количество шишек каждого размера (например, 3 большие, 4 средние и 5 маленьких).

2 вариант игрового задания — ребёнок должен выбрать и собрать в одном месте длинные шишки, а в другом — короткие. Усложнение-можно задавать конкретное количество для длинных и коротких шишек.


Средний и старший дошкольный возраст


Угадай на ощупь

 

Цель: развитие тактильной памяти. Помочь ребенку научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира.

Развивается мелкая моторика рук, образное мышление, осязание.

Материал: мешочки из ткани, шишка, желудь, камешек, каштан и т.д.

Ход игры: Детям раздаются мешочки, на ощупь нужно определить и назвать предмет.





По порядку разложи


Цель: развитие тактильной чувствительности.

Материал: ведерки разного размера с природным материалом (камешками, каштанами, желудями, шишками, фасолью) на каждого ребенка.

Ход игры: Дети получают задание разложить с закрытыми глазами предметы по порядку — от самого большого до самого маленького или наоборот. Кроме того, дети должны рассказать, какие предметы они разложили в ряд. Остальные играющие проверяют отвечающего. Закончив ответ, игрок может проверить себя самостоятельно. Если ошибок нет, все аплодируют ответившему игроку.


Чего не хватает?

  

Цель: учить ребенка угадывать, какой из ранее увиденных им предметов отсутствует.

развивается аналитическое мышление, память, речь, словарный запас, социальные навыки.    

Материал: шишка, желудь, камешек, каштан и т. д.

Ход игры: Педагог раскладывает перед детьми шишки, желуди, каштаны, камушки, просит детей запомнить, затем накрывает салфеткой и убирает один из предметов. Дети называют отсутствующий предмет.


Мозаика


Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, интерес ребенка к экспериментальной деятельности.
Материал: карточка с образцом узора для каждого ребенка, контейнер с разноцветными камешками для каждого ребенка.

Ход игры: Педагог предлагает детям выложить мозаику из камешков. Каждый ребенок выбирает карточку с образцом узора, получает контейнер с камешками и выкладывает подобный узор на песке.


Повтори орнамент


Цель: Способствовать развитию концентрации внимания, памяти, развития мелкой моторики рук, памяти.        

Материал: шишки разной величины, каштаны, желуди, камушки.          

Ход игры: воспитатель дает ребенку половину природного игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывая произвольную композицию, затем в течение 1-2 сек. показывает ребенку. Тот должен выложить из природного материала точно такую же композицию по образцу, усложнение- по памяти.



Сложи или повтори узор


Материал: жёлуди, каштаны, камешки, семечки и т.п.

Цель: развитие пространственных ориентировок, мелкой моторики.

Ход игры: ребенок сам придумывает узор, контур предмета и т.п., либо повторяет предложенный педагогом узор. Для узоров может быть дан образец, предложен сюжет, условие расположения камешков или др. материалов. Педагог предлагает выкладывать узоры на дорожке, площадке.


Собери фигуру (проводится с группой детей 2-7)


Цель: Учить детей анализировать элементарную схему рисунка, развивать мелкую моторику рук.

 Материал: природный материал, трафареты с контурными

 изображениями предметов.

Ход игры: Педагог раздает детям трафареты, предлагает заполнить их мелким природным материалом (семечками, фасолью, горохом), угадать, получившийся предмет.

Дорисуй


Цель: развитие воображения и фантазии.

Материал: шаблоны, природный материал.

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть шаблоны, подумать на какой предмет он похож, а ребенок должен дорисовать элементы с помощью природного материала, чтобы получилась картинка.

Выложи фигуры, линии и узоры

Цель: развитие пространственной ориентации.

Материал: шишка, желудь, камешек, каштан и т.д.

Ход игры: Педагог рисует на листе бумаги любую простую фигуру (или предмет) и просит малыша выложить подобную фигуру из шишек; В качестве объектов, могут выступать геометрические фигуры, любые несложные в исполнении и известные ребёнку предметы (например, человечек, солнышко, домик, гусеница, снежинка и т.д.), различные линии (горизонтальные, вертикальные, диагональ).

Педагог называет ребёнку любой простой предмет или фигуру, а малыш без картинки должен её выложить; 

Усложнение-педагог просит выложить из шишек несколько рядов с определённым количеством шишек в каждом ряду (например, 3 вертикальных ряда — первый ряд из 3-х шишек, второй — из 4-х, третий — из 5-ти). По аналогии можно давать задания с горизонтальными и диагональными рядами;

Мозаика

Цель: развивать моторику пальцев рук, ловкость, подвижность пальцев, воображение, усидчивость, детское творчество, способствовать развитию самостоятельности в работе.
Ход игры: Работу с мозаикой лучше провести поэтапно. На первом этапе дети знакомятся с полем мозаики, учатся выкладывать камешки по рисункам - образцам: грибок, домик, кораблик. На втором этапе проводится выкладывание по замыслу детей, применяется самостоятельное придумывание собственных вариантов и создание их на мозаичном поле.



Создание узоров на песке

Цель: развивать мелку моторики рук, воображение, тактильные ощущения.

Игровое задание: Выложи узоры на песке (например, домик, солнышко, цветочек и т.д.)

Лабиринты

Цель: развитие логического и пространственного мышление, внимания, таких качеств как целеустремленность, вариативность, концентрация внимания, усидчивость.

Материал: шишка, желудь, камешек, каштан и т.д.

Ход игры: Педагог предлагает пройди лабиринт на картинке, выложив дорожку из природного материала.

Литература:

1.П.Уорнер. «Играй и учись!». Минск. «Поппури». 2008г.,

2. «Развивающие игры для детей». Изд. «Учитель». 2010г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развивающие игры с природным материалом

Автор: Емельянова Наталия Леонидовна

Дата: 14.11.2023

Номер свидетельства: 639873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Польза игр с природным материалом для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(71) "pol_za_ighr_s_prirodnym_matierialom_dlia_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "473205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528907026"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Мастер-класс "Домашняя мастерская: игры и упражнения с природным материалом""
    ["seo_title"] => string(79) "master_klass_domashniaia_masterskaia_igry_i_uprazhneniia_s_prirodnym_materialom"
    ["file_id"] => string(6) "482781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540905732"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Развивающие игры в природе. "
    ["seo_title"] => string(33) "razvivaiushchiie-ighry-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "119877"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413547371"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности »."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_priedmietno_razvivaiushchiei_sriedy_po_opytno_ekspierimiental_nomu_nap"
    ["file_id"] => string(6) "432441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508059104"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Развивающая среда "
    ["seo_title"] => string(23) "razvivaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "170786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423586132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства