Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр
Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Мастер-класс для родителей ДОУ.
Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми. Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Ход мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Игра «Ладошки» - Поднимите все ладошки И потрите их немножко. Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши) 1,2,3,4,5. Продолжайте потирать! (потирают руки) Мой сосед такой хороший! Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны) И другой сосед хороший- И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны) Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх) Крикнем дружное: Ура! (машут руками) - Спасибо.
Практическая часть:
- А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.
По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.
Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.
Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.
Предлагаю вам игры с мячиками. Мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику) 1.С колючим мячиком: Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой) Взад, вперёд его гоняю, Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь) И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и расжимаем мячик) Колобок я разожму и другой рукой начну, Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт. (повторяем тоже самое другой рукой) 2.Пальчиковая гимнастика с карандашом Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. 3.Пальсчиковая гимнастика с платочками. Лез медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек) 4. Пальчиковая игра «Башмачки»: Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук. Катя туфли потеряла, Долго плакала, искала. Другая рука: В крышки пальчики обула Смело в них вперёд шагнула. Другая рука: Пошла Катя на прогулку По кривому переулку. Другая рука: Пальцы, словно ножки, Обуты в босоножки. Другая рука: Каждый пальчик будто ножка Только шаркает немножко. 5. Игра с использованием бельевых прищепок, пощипываем ими кончики пальцев (предварительно проверяем, чтобы она не была слишком тугой) У котят, как у ребят зубки режутся, болят. Стал кусачим котик мой, шустрый шарик озорной! Хвать за палец и кусь – кусь! Пусть кусает, не боюсь! Так играет он со мной, котик мой совсем не злой.
«ПРЯНИЧЕК»
«Мы вот так, мы вот так, «мнут тесто» руками
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так, пальчики вместе, движение рук от себя и к себе
Тесто раскатали.
Вот такой, вот такой, широко в стороны развести руки
Будет пряничек большой.
Вот такой, вот такой, поглаживание ладошек по очереди
У вороны голова, ( руки на голове ) ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка ) Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» ) Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать ) оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются) Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом) Крепко я держу штурвал («держать штурвал») Я ведь главный капитан (4 хлопка)
Самолеты
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками) Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка) Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья») Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)
Кошки-мышки
Вот кулак, ( показать кулак левой руки) А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой) Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой) Мышки очень испугались, (вращать кулаком) В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
Паровоз
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз Прицепил вагон, повез…………..
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}