Просмотр содержимого документа
«Формирование речевых навыков у детей посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
«Формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».
«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев» (В.А.Сухомлинский).
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» (И.Кант).
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами очередное заседание клуба «Молодых родителей». А поговорим мы с вами о формировании речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Для чего же нужны пальчиковые игры и что они развивают?
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
В последнее время популярность пальчиковых игр возросла. Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов в разное время, и не мудрено, ведь пальчиковая гимнастика – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве. Наши предки, наверняка, о чём-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а столько пользы. 1.Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммунно стимулирующий эффект. 2.Стимуляция мыслительных функций и речи. 3.Заряд положительных эмоций.
На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. Так массаж большого пальца повышает активность головного мозга; указательный связан с желудком; средний с кишечником. Массаж безымянного пальца сказывается на работе печени и почек, а мизинца – на работе сердца.
Главное требование в играх рукой её кистью, пальчиками – это то, что мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры – хорошие помощники и к подготовке руки к письму.
Давайте поиграем!
Уважаемые родители, я прошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть в пальчиковые игры.
Перед началом каждой игры нужно повторить названия каждого пальчика – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграть вместе со мной.
«Ладушки, ладушки! Играть будем у бабушки!»
«Мы капусту рубим, рубим!»
«Раз, два, три, четыре, пять! Мы во двор пошли гулять!»
«Маму я свою люблю!»
Играя с ребёнком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса, тембр и скорость речи, паузы, подчёркивание отдельных слов. Рассказывайте весело!
Совет для взрослых!
Японская пальчиковая гимнастика:
1.Найдите центральную точку ладони, нажмите на неё большим пальцем, считая до 20.
2.Поочерёдно, начиная с указательного пальца, соединяем все пальцы с большим пальцем. Начинаем с левой руки.
Работа рук способствует психическому успокоению, предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи); способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).
Уважаемые родители! Если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то ваша нервная система станет спокойной, ведь давно подмечено, что все болезни от нервов, берегите их.
Здоровья Вам и Вашим детям!
РЕФЛЕКСИЯ
Завершающее упражнение «Спасибо».
Психологический смысл этого упражнения позволяет завершить наше мероприятие на положительной эмоциональной ноте.
Предлагаю каждому из вас мысленно положить на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую – то, что получил на этом занятии нового. А теперь все сильно хлопаем в ладоши и говорим «спасибо».
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}