kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование речевых навыков у детей посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, способствуют развитию речи, мышления, фантазии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование речевых навыков у детей посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

«Формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».

«Формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».

«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев» (В.А.Сухомлинский). «Рука – это вышедший наружу мозг человека» (И.Кант). Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами очередное заседание клуба «Молодых родителей». А поговорим мы с вами о формировании речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Для чего же нужны пальчиковые игры и что они развивают?

«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев» (В.А.Сухомлинский).

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» (И.Кант).

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами очередное заседание клуба «Молодых родителей». А поговорим мы с вами о формировании речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Для чего же нужны пальчиковые игры и что они развивают?

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

В последнее время популярность пальчиковых игр возросла. Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов в разное время, и не мудрено, ведь пальчиковая гимнастика – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.  Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве. Наши предки, наверняка, о чём-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.  Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а столько пользы.  1.Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммунно стимулирующий эффект.  2.Стимуляция мыслительных функций и речи.  3.Заряд положительных эмоций.

В последнее время популярность пальчиковых игр возросла. Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов в разное время, и не мудрено, ведь пальчиковая гимнастика – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве. Наши предки, наверняка, о чём-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а столько пользы. 1.Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммунно стимулирующий эффект. 2.Стимуляция мыслительных функций и речи. 3.Заряд положительных эмоций.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. Так массаж большого пальца повышает активность головного мозга; указательный связан с желудком; средний с кишечником. Массаж безымянного пальца сказывается на работе печени и почек, а мизинца – на работе сердца.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. Так массаж большого пальца повышает активность головного мозга; указательный связан с желудком; средний с кишечником. Массаж безымянного пальца сказывается на работе печени и почек, а мизинца – на работе сердца.

Главное требование в играх рукой её кистью, пальчиками – это то, что мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры – хорошие помощники и к подготовке руки к письму.

Главное требование в играх рукой её кистью, пальчиками – это то, что мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры – хорошие помощники и к подготовке руки к письму.

Давайте поиграем! Уважаемые родители, я прошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть в пальчиковые игры. Перед началом каждой игры нужно повторить названия каждого пальчика – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграть вместе со мной. «Ладушки, ладушки! Играть будем у бабушки!» «Мы капусту рубим, рубим!» «Раз, два, три, четыре, пять! Мы во двор пошли гулять!» «Маму я свою люблю!» Играя с ребёнком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса, тембр и скорость речи, паузы, подчёркивание отдельных слов. Рассказывайте весело!

Давайте поиграем!

Уважаемые родители, я прошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть в пальчиковые игры.

Перед началом каждой игры нужно повторить названия каждого пальчика – большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграть вместе со мной.

  • «Ладушки, ладушки! Играть будем у бабушки!»
  • «Мы капусту рубим, рубим!»
  • «Раз, два, три, четыре, пять! Мы во двор пошли гулять!»
  • «Маму я свою люблю!»

Играя с ребёнком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса, тембр и скорость речи, паузы, подчёркивание отдельных слов. Рассказывайте весело!

Совет для взрослых! Японская пальчиковая гимнастика: 1.Найдите центральную точку ладони, нажмите на неё большим пальцем, считая до 20. 2.Поочерёдно, начиная с указательного пальца, соединяем все пальцы с большим пальцем. Начинаем с левой руки. Работа рук способствует психическому успокоению, предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи); способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов). Уважаемые родители! Если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то ваша нервная система станет спокойной, ведь давно подмечено, что все болезни от нервов, берегите их. Здоровья Вам и Вашим детям!

Совет для взрослых!

Японская пальчиковая гимнастика:

1.Найдите центральную точку ладони, нажмите на неё большим пальцем, считая до 20.

2.Поочерёдно, начиная с указательного пальца, соединяем все пальцы с большим пальцем. Начинаем с левой руки.

Работа рук способствует психическому успокоению, предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи); способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).

Уважаемые родители! Если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то ваша нервная система станет спокойной, ведь давно подмечено, что все болезни от нервов, берегите их.

Здоровья Вам и Вашим детям!

РЕФЛЕКСИЯ Завершающее упражнение «Спасибо». Психологический смысл этого упражнения позволяет завершить наше мероприятие на положительной эмоциональной ноте. Предлагаю каждому из вас мысленно положить на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую – то, что получил на этом занятии нового. А теперь все сильно хлопаем в ладоши и говорим «спасибо».

РЕФЛЕКСИЯ

Завершающее упражнение «Спасибо».

Психологический смысл этого упражнения позволяет завершить наше мероприятие на положительной эмоциональной ноте.

Предлагаю каждому из вас мысленно положить на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую – то, что получил на этом занятии нового. А теперь все сильно хлопаем в ладоши и говорим «спасибо».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Титова Алла Геннадьевна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие мелкой моторики и ее влияние на воспитание у детей правильной речи "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-mielkoi-motoriki-i-ieie-vliianiie-na-vospitaniie-u-dietiei-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "198211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428382709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства