kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» и презентация

Просмотр содержимого документа
«Мастер»

Мастер-класс «Речевое развитие возраста»

Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы сами отправимся в весенний лес. (слайд №1)

Сядьте, по удобнее и закройте глаза. Предствате себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустаринков и много цветов. В самой чаще течет речка. Прислушайтесь к ее звуку, как она шуршит . На ветках деревьев летают с ветки на ветку птицы и поют звонким голосом перебивая шуршание реки. Почувствуйте запахи: прошел дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их собой, возвращаясь из путишествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер-класса. А сейчас наченаем мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Сегодняшний девиз мастер-класса: никогда ничему не научишься, если будешь говорить «Я не умею, не научусь!» (Слайд №2)

Цель мастер-класса:

познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе  (слайд№3)

Материал: крышечки от бутылок, маленькие массажные мячики, бельевые прищепки, ванночки с крупой, карандаши.



Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на  мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр.



Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают(ответы) .



Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.



Однако, по данным ученых, за последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. В чем же причина? (ответы)



Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а филосов И. Кант, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека", "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию", были слова М. Монтессори.

Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками : мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.



Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми:



Для начала сделаем массаж пальчиков и ладоней:



Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок–терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.



Игра с мячиками:



- Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)



Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

«Один, два, три, четыре, пять, им очень весело гулять».

Катя туфли потеряла,

Долго плакала, искала.

Другая рука:

В крышки пальчики обула

Смело в них вперёд шагнула.

Другая рука:

Пошла Катя на прогулку

По кривому переулку.

Другая рука:

Пальцы, словно ножки,

Обуты в босоножки.

Другая рука:

Каждый пальчик будто ножка

Только шаркает немножко.





Берутся нетугие бельевые прищепки. Прищепкой прищемите ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) .

На каждый ударный слог меняйте пальчик.



5-- – 4 –-- 3 ---– 2

Наши уточки с утра

2 –-- 3 –-- 4 – ---5

Кря - кря – кря – кря!

Другая рука:

5--- – 4--- – 3 ---– 2

Наши гуси у пруда

2 ---– 3 ---– 4 ---– 5

Га – га – га – га!



У котят, как у ребят зубки режутся, болят.

Стал кусачим котик мой, шустрый шарик озорной!

Хвать за палец и кусь – кусь! Пусть кусает, не боюсь!



Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.



Игра «Карандаш» - с использованием карандаша с гранями

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.





Две руки

Нам две руки природою даны,

И обе драгоценны и нужны.

Одна дары от жизни принимает,

Другая, их с поклоном возвращает.

А что же остается у того,

Кто не жалеет в жизни ничего?

В его руках богатство остается,

Оно любовью к ближнему зовется.

Спасибо за внимание!

Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста.

Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!












































Чистоговорки

Звуки М, П, Б

1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.

2. Уп-уп-уп-уп - я готовлю папе суп.

3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

4. Мама Милу в ванне мыла.

5. Петя пилил пилой пень.

6. Любят бананы все обезьяны.


Звуки Т, Д, Н

1. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.

2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дети бегают в саду.

3. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.

4. Собака Том сторожит дом.

5. Дарья дарит Дине дыни.

6. Няня нянчит Надю с Ниной.


Звуки К, Г, Х, Й

1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

2. Га-га-га у козы рога.

3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.

4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.

5. На горе гогочут гуси.

6. Хомячку на ухо села муха.


Звуки Ф, В

1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.

2. Ву-ву-ву - в лесу видели сову.

3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.

4. Наш Филат не бывает виноват.


Звук С(сь).

1. У Сони сани с горки едут сами.

2. Сеня в лесу встретил лису.

3. У нас газ погас.

4. Су-су-су-су - тихо осенью в лесу.

5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.


Звук З

1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.

2. У Зины козлик в корзине.

3. Лиза купила Зине корзину в магазине.

4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.

5. У Зины звонок звенит звонко.

6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.


Звук Ц

1. Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.

2. Из колодца вода льется.

3. Не велика птица синица, да умница.

4. Цу-цу-цу - дали нам по огурцу.

5. Цыпленок пьет из блюдца воду.

6. Слава поставил цветы на подоконник.

7. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.

8. Нет конца у моего кольца.


Звук Ш

  1. Нашей Маше дали мало каши.


Звук Ж

1. Жа-жа-жа убежали два ежа.

2. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.

3. Хорош пирожок, внутри творожок.


Звук Ч

1. Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача.

2. Чу-чу-чу - врач идет к грачу.

3. Шубка овечки греет лучше печки.

4. У четырех черепах по четыре черепашонка.


Звук Щ

1. Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.

2. Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.

3. Для ухи нужны лещи, а щавель - на щи.


Звук Л (Ль)

1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу

2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!

3. Дед Данила делил дыню.

4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.


Звук Р (рь)

1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.

2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.

3. У меня на кармашке маки и ромашки.


Упражнения на смешанные звуки

Стоит воз овса, возле воза овца.

Собака сидит на цепи.

Заглянет солнце и к нам в оконце.

На круше у Шура жил журавль.

Кошка спит, а мышку видит.

Ежик лежит под ёлкой.

Лёжа хлеба не добудешь.


Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Мальчик чистит лошадку щеткой.

Щенок играет с мячом.

Са-ша-ша- Соня моет малыша.


Ас-аш-аш - под сосной стоит шалаш.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

Вымыли мышки миски для мишки

.

Ча-ца-ца- стоит мальчик у крыльца.

Ца-ча-ча растет птенчик у грача.

У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.

Девочка пьет чай из чашки.


Ща-са-са- под кустом сидит лиса.

У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.

Щи да каша -пищи наша.

Всякой вещи свое место.


Рыбу ловит рыболов.

Весь в реку ушел улов.

Вкусная халва, мастеру хвала.

Римма и Тима шли мимо тира.


Скороговорки

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.


Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак,

сунул Грека руку в реку, рак за руку греку - цап.


Карл украл у Клары коралы,

Клара у Карла украла кларнет.


На дворе трава, на траве дрова, на дровах детвора.


Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.


Просмотр содержимого презентации
«мастер-класс»

«Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

«Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Никогда ничему не научишься, если будешь говорить «Я не умею, не научусь!»

Никогда ничему не научишься, если будешь говорить «Я не умею, не научусь!»

Цель мастер-класса:

Цель мастер-класса:

  • познакомить педагогов с видами  нетрадиционных пальчиковых игр и их использование  в образовательном процессе  
Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?

Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?

  • "Ум ребёнка находится на кончике его  пальцев "
И. Кант, что
  • И. Кант, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека"
Су-Джок терапия

Су-Джок терапия

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек  По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.   Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.  Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.   Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
  • Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
  • По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
  • Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
Катя туфли потеряла, Долго плакала, искала. Другая рука : В крышки  пальчики обула Смело в них вперёд шагнула. Другая рука : Пошла Катя на прогулку По кривому переулку. Другая рука : Пальцы , словно ножки, Обуты в босоножки. Другая рука : Каждый  пальчик будто ножка Только шаркает немножко.

Катя туфли потеряла,

Долго плакала, искала.

Другая рука :

В крышки  пальчики обула

Смело в них вперёд шагнула.

Другая рука :

Пошла Катя на прогулку

По кривому переулку.

Другая рука :

Пальцы , словно ножки,

Обуты в босоножки.

Другая рука :

Каждый  пальчик будто ножка

Только шаркает немножко.

У котят, как у ребят зубки режутся, болят. Стал кусачим котик мой, шустрый шарик озорной! Хвать за палец и кусь – кусь! Пусть кусает, не боюсь!

У котят, как у ребят зубки режутся, болят.

Стал кусачим котик мой, шустрый шарик озорной!

Хвать за палец и кусь – кусь! Пусть кусает, не боюсь!

Карандаш, в руках катаем И ладошки согреваем. Очень быстро мы катаем, Никогда не замерзаем.

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Серғазина Ақерке Алтайқызы

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470428

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства