Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Мастер-класс для родителей.
Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми. Задачи:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
2. Поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка;
3. Способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Ход мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки» - Поднимите все ладошки И потрите их немножко. Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши) 1,2,3,4,5. Продолжайте потирать! (потирают руки) Мой сосед такой хороший! Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны) И другой сосед хороший- И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны) Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх) Крикнем дружное: Ура! (машут руками) - Спасибо. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов. Прошу отвечать громко «Да» или «Нет». Детей вы любите, да или нет? (да) Чтоб ребяткам своим во всем помогать Вы хотите что-то новое узнать? (да) Чтоб дух мастер-класса нам сохранить, Вам нужно в работе активными быть? (да) Тогда Вас прошу мне во всем помогать, Приветствие кончилось, можно начать.
- Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы). - Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. - Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а философ И. Кант, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека", "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию", были слова М. Монтессори. - Ребёнку необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. - У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов (мизинец-сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец голова). Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Чем лучше работают пальцы и вся кисть тем лучше ребёнок говорит. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Практическая часть:
- А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома. Предлагаю вам игры с мячиками. Мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику)
1.С колючим мячиком: Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой) Взад, вперёд его гоняю, Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь) И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и расжимаем мячик) Колобок я разожму и другой рукой начну, Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт. (повторяем тоже самое другой) 2.Пальчиковая гимнастика с карандашом Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. 3.Пальсчиковая гимнастика с платочками. Лез медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее, на подмогу, Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек) 4. Пальчиковая игра «Башмачки»: Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук. Катя туфли потеряла, Долго плакала, искала. Другая рука: В крышки пальчики обула Смело в них вперёд шагнула. Другая рука: Пошла Катя на прогулку По кривому переулку. Другая рука: Пальцы, словно ножки, Обуты в босоножки. Другая рука: Каждый пальчик будто ножка Только шаркает немножко.
5. Игра с использованием бельевых прищепок
Пощипываем ими кончики пальцев (предварительно проверяем, чтобы она не была слишком тугой) У котят, как у ребят зубки режутся, болят. Стал кусачим котик мой, шустрый шарик озорной! Хвать за палец и кусь – кусь! Пусть кусает, не боюсь! Так играет он со мной, котик мой совсем не злой.
6. «Математика на спичках» Чтобы детям было ещё интереснее играть в пальчиковые игры я изготовила игру «Математика на спичках», с помощью этой игры развивается мелкая моторика, речь и математические способности. Спички мы используем ещё в одной игре: «Выложи из спичек». Ребёнок выкладывает (по образцу) из спичек орнамент или узор. Очень важно использовать пальчиковые и словесные игры во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста, а также являются одним из способов помочь дошкольнику быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту. Две руки Нам две руки природою даны, И обе драгоценны и нужны. Одна дары от жизни принимает, Другая их с поклоном возвращает. А что же остается у того, Кто не жалеет в жизни ничего? В его руках богатство остается, Оно любовью к ближнему зовется. Спасибо за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей. Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»»
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Мастер-класс для родителей.
Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Студентка группы 4 «В»
Специальности 44.02.01
Дошкольное образование
Гайворонская Д.В.
Преподаватель:
Крючкова И.А.
Шахты
2018
Мастер-класс для родителей.
Тема: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми. Задачи:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
2. Поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка;
3. Способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Ход мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки» - Поднимите все ладошки И потрите их немножко. Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши) 1,2,3,4,5. Продолжайте потирать! (потирают руки) Мой сосед такой хороший! Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны) И другой сосед хороший- И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны) Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх) Крикнем дружное: Ура! (машут руками) - Спасибо. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов. Прошу отвечать громко «Да» или «Нет». Детей вы любите, да или нет? (да) Чтоб ребяткам своим во всем помогать Вы хотите что-то новое узнать? (да) Чтоб дух мастер-класса нам сохранить, Вам нужно в работе активными быть? (да) Тогда Вас прошу мне во всем помогать, Приветствие кончилось, можно начать.
- Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) . - Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. - Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а философ И. Кант, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека", "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию", были слова М. Монтессори. - Ребёнку необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. - У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов (мизинец-сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец голова). Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Чем лучше работают пальцы и вся кисть тем лучше ребёнок говорит. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Практическая часть:
- А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома. Предлагаю вам игры с мячиками. Мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику)
1.С колючим мячиком: Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой) Взад, вперёд его гоняю, Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь) И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и расжимаем мячик) Колобок я разожму и другой рукой начну, Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт. (повторяем тоже самое другой) 2.Пальчиковая гимнастика с карандашом Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. 3.Пальсчиковая гимнастика с платочками. Лез медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее, на подмогу, Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек) 4. Пальчиковая игра «Башмачки»: Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук. Катя туфли потеряла, Долго плакала, искала. Другая рука: В крышки пальчики обула Смело в них вперёд шагнула. Другая рука: Пошла Катя на прогулку По кривому переулку. Другая рука: Пальцы, словно ножки, Обуты в босоножки. Другая рука: Каждый пальчик будто ножка Только шаркает немножко.
5. Игра с использованием бельевых прищепок
Пощипываем ими кончики пальцев (предварительно проверяем, чтобы она не была слишком тугой) У котят, как у ребят зубки режутся, болят. Стал кусачим котик мой, шустрый шарик озорной! Хвать за палец и кусь – кусь! Пусть кусает, не боюсь! Так играет он со мной, котик мой совсем не злой. 6. «Математика на спичках» Чтобы детям было ещё интереснее играть в пальчиковые игры я изготовила игру «Математика на спичках», с помощью этой игры развивается мелкая моторика, речь и математические способности. Спички мы используем ещё в одной игре: «Выложи из спичек». Ребёнок выкладывает (по образцу) из спичек орнамент или узор. Очень важно использовать пальчиковые и словесные игры во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста, а также являются одним из способов помочь дошкольнику быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту. Две руки Нам две руки природою даны, И обе драгоценны и нужны. Одна дары от жизни принимает, Другая их с поклоном возвращает. А что же остается у того, Кто не жалеет в жизни ничего? В его руках богатство остается, Оно любовью к ближнему зовется. Спасибо за внимание!