Знает и соблюдает правила безопасного движения на улице, правила дорожного движения, понимает значения сигналов светофора, узнает и называет дорожные знаки, знает их назначение
Воспитатель:
- Ребята мы сейчас пойдем гулять,
В парке, в сквере поиграть.
Но в пути нужно быть внимательным.
И правило соблюдать обязательно.
В пары дружно все вставайте.
И движенье начинайте.
(Аудиозапись, имитирующая шум и звуки проезжающих машин).
Навстречу детям входят двое полицейских - мальчики подготовительной группы.
1 полицейский:
- Здравствуйте, ребята!
Как у вас дела!
Какие вы веселые!
Идете вы куда?
Ребенок:
- Мы идем погулять,
Покататься поиграть.
Дорогу перейти нам помогите,
Машины все остановите.
2 полицейский:
На дороге множество правил.
Кому как ехать, куда и как идти
Их придумали, чтобы аварий
Не случалось с нами в пути.
1 полицейский:
- Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движения
Должны мы узнать без промедления.
2 полицейский:
- Вы смышленые, ребята?
Дети: « Да!»
- Отгадайте- ка загадку.
Что за чудо этот дом –
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
И питается бензином.
Дети:
- Автобус!
1 полицейский:
Предлагаю прокатиться
И в автобус всем садиться.
А в пути чтоб не скучать.
Правила движения будем изучать.
Песня: «В путь дорогу», муз. Н. Лукониной.
Дети «садятся» в автобус и «едут» по дороге, поют песню. Затем «скрипят тормоза» (аудиозапись), и на дороге стоит растерявшийся мальчик.
2 полицейский:
И куда ж ты так бежал?
Чуть под автобус не попал.
Мальчик: На стадион сходить решил.
И немного поспешил…
1 полицейский (выходит из автобуса):
- Отыщи- ка переход и иди спокойно,
Это белых линий ряд на асфальте черном.
(Мальчик ищет «переход» и идет через него, полицейский возвращается в автобус).
2 полицейский:
Давайте это правило закрепим .
И про переход поговорим.
Ребенок:
- Пешеход, пешеход, помни ты про переход.
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от беды тебя спасет.
Ребенок:
- Я примерный пешеход,
Знаю каждый переход,
Я по правилам хожу
И вправо, и влево всегда я гляжу.
(Аудиозапись движущейся машины).
1 полицейский:
- Едем дружно все вперед.
Вижу дальше поворот.
(На «перекрестке» стоит макет светофора).
На перекрестке светофор.
Он знаком нам с давних пор.
(«загорается красный свет, «останавливается»)
Ребенок:
- Красный, желтый и зеленый
Он на всех глядит в упор,
Перекресток оживленный.
Неспокоен светофор.
Ребенок:
- Старики идут и дети-
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете.
Настоящий друг и брат.
Ребенок:
- На красный свет – дороги нет.
На желтый – подожди,
Когда горит зеленый свет - счастливого пути.
2 полицейский:
- Будешь слушаться без спора
Указаний светофора
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро.
(«загорается» зеленый свет).
1 полицейский:
- Едем дальше - путь открыт.
Зеленый свет нам говорит.
Остановка впереди, друг за другом выходи.
(Дети, «выходят из автобуса», а по дороге едет мальчик на самокате.)
2 полицейский:
- Полюбуйтесь- ка ребята,
На владельца самоката.
Он летит вперед так скоро ,
Что не видит светофора.
1 полицейский (останавливает владельца самоката)
-Ты имеешь самокат,
так иди с ним в парк иль в сад.
Можно ездить по бульвару, по дороге беговой.
Но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.
Ребенок:
- На проезжей части нельзя играть и кататься
Если ты хочешь здоровым остаться .
Ребенок:
- В парк поедем играть, кататься.
Кто быстрей соревноваться.
Подвижная игра «Веселый самокат».
(3-4 детей на самокатах объезжают кегли (препятствие), кто быстрей доедет до финиша и не собьет кегли).
2 полицейский:
- Есть в запасе у меня.
Интересная игра.
Будем мы сейчас играть,
Да правила закреплять.
Игра: «Едет весело машина».
Дети:
В руки руль скорей берите.
(Берут «руль» двумя руками)
-Да моторчик заводите
(поворачивают «руль» вправо-влево)
Накачиваем дружно шины
(топают ногой).
-Едет весело машина
(идут топающим шагом, каждый по своей дорожке)
Полицейский поднимает красный круг на палочке.
-Стой машина! Стой мотор!
Перед нами светофор!
Загорелся красный свет,
Значит, нам прохода нет.
(дети останавливаются).
Полицейский поднимает зеленый круг.
- Зеленый свет для нас горит.
Это значит – путь открыт.
(дети продолжают движение топающим шагом).
Воспитатель:
- Отдохнули, поиграли .
Много нового узнали.
С полицейским нужно прощаться.
Да и в сад всем возвращаться.
Оба полицейских:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребенок:
Все дети без исключения.
Будут помнить о правилах движения.
И не только твердо знать,
Но и строго выполнять.
(Дети садятся в «автобус», звучит аудиозапись шума мотора, возвращаются в детский сад).
Песня «Вместе весело шагать по просторам.» Шаинский В.