kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в зимний лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей средней группы. Цель: формирование эдементарных представлений о жизни диких животных в лесу зимой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в зимний лес»





Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей №34















Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема «Путешествие в зимний лес»

Средняя группа





















Воспитатель Алабергенова Л. М

г. Североуральск



Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, безопасность, коммуникация, социализация. Художественное творчество, чтение художественной литературы.

Цель: формирование элементарных представлений о жизни диких животных в лесу зимой, о характерных признаках зимы. Создание положительного эмоционального фона.

Образовательные задачи:

Формировать систематические знания о месте обитания и питания диких животных (белка, заяц, лиса, медведь, ёж) в зимний период.

Учить детей отмечать характерные признаки зимы.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

Развивать навыки общения и речь, координацию речи с движениями. Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь другим.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

Методы и приёмы

Наглядные иллюстрации.

Словесные- беседа, чтение , объяснение, обращение к жизненному опыту.

Игровые - Игра « Угадай, кто что ест?», игра «Прятки», игра «Ответь правильно», сюрпризный момент.

Практические – экспериментирование с водой. «Три состояния воды»

Предварительная работа.

Коммуникация: беседа о характерных признаках зимы, беседа о жизни диких животных зимой в лесу, беседа о лесе, загадки о животных.

Познание: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой.

Исследовательская деятельность: «Опыты с водой».

Дидактические игры: « Угадай, кто что ест?», «Животные и их детёныши», «Угадай. Кто это?», «Назови семью», «Кто где живёт»., игра « Сложи открытку».

Чтение художественной литературы: стихотворение «Кто где живёт», «Белочка-хозяйка», «Заячий след», «Зима в лесу», «Снегопад», «Зимняя песенка», «Ты мороз, мороз, мороз…», «Волк».

Художественное творчество: «Раскрашиваем зверюшек».

Физическая культура: подвижные игры, физминутка.

Безопасность: правила поведения в лесу.

Работа с родителями:

Папка –передвижка в приёмную для родителей: « Как звери зимуют», « Дикие животные наших лесов».

Выставка семейных работ «Дикие животные нашего леса».

Поход выходного дня, конкурс рисунков на тему «Зимние впечатления детей от похода выходного дня».

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением диких животных нашего леса.

Угощения для животных в корзиночке (картинки).

Картина «Зимний лес», снежинки, ёлочка, карандаши и раскраски, открытки.

Дидактические игры, санки, колокольчик.





















Ход непосредственно - образовательной деятельности

Ребята послушайте стихотворение:

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце

А теперь пора настала-

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Всё укрыла, как пелёнкой,

Запушила снежным пухом-

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: (зима)

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует холодный ветер.



Воспитатель: Мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой. А каково зимой диким животным в лесу? Какая у них главная забота, как вы думаете?



Дети:



Воспитатель: Мои друзья, вы любите путешествовать?



Дети:



Воспитатель: Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в зимний лес. Согласны.



Дети:

Воспитатель: Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного.



Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Прежде чем отправиться в зимний лес нам нужно тепло одеться. Что из одежды мы оденем? Какую одежду надевают люди зимой?

Дети:

Воспитатель: Физминутка:

Одевайся потеплее, свитер надевай скорее,

Брюки, куртку, а на ножки одеваем мы сапожки,

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали! Ну, пора нам детки в путь!

Мы теперь тепло одеты, не страшны нам снег и ветер!

Воспитатель: А сейчас отправляемся в лес ( дети подходят к картине).

Воспитатель: посмотрите ребятки, как красиво в лесу зимой. Деревья все снежные, красивые. Снег ровным слоем лежит на земле. Кажется как будто жизнь леса замерла. Лес, это дом для зверей и птиц, насекомых. Лес- это чистый воздух. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой.  А вы заметили, как тихо зимой! И животных не видно.

Звенит колокольчик. Входит Зимушка-Зима.

Зима (строго):

Это кто же здесь шумит?

Кто здесь громко говорит?

В лес зачем забрались мой и нарушили покой?

Я здесь всё заворожила, всё снежком запорошила.

Нарушать здесь тишину не позволю никому!

Воспитатель: Ой-Ой-… Кто же это такая строгая, снежная, холодная?

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, кто это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, и впрямь- сама хозяйка Зима. Здравствуй Зимушка-Зима. Ты уж не сердись на нас, что нарушили тишину в твоих владеньях. Мы с ребятками хотели посмотреть, как красиво в лесу зимой.

Зима: Надо же - сразу меня узнали! Как это вы догадались, что я Зима?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Просто наши ребятки очень хорошо знают зиму и все её приметы…

Зима: Я сейчас и проверю, как хорошо вы меня знаете. Поиграю с вами игру, которая называется « Ответь правильно».

Игра « Ответь правильно».

Снег белый или синий? (белый)

Снег падает или капает? (падает)

Зимой бывает снегопад или листопад? ( снегопад)

Зимой на улице мороз или жара? (мороз)

На коньках катаются или качаются? (катаются)

Лёд твёрдый или мягкий? ( твёрдый)

Лёд скользкий или шершавый? (скользкий)

Зима: И вправду хорошо знаете о зиме. Молодцы!

Воспитатель: Зимушка- зима, а почему в лесу невидно зверей?

Зима: а вот сейчас я вам и расскажу, но сначала отгадайте загадку.

Он всё зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь- лесной..(медведь)

Зима: Правильно. Он в берлоге крепко спит, и нельзя его будить. С осени свой жир копил, много ел и много пил У медведя зимой одна работа- крепко спать и весны ждать!

Зима: следующая загадка:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?..(белка)

Зима: правильно эта белка. Кто знает, как белка готовиться к зиме?. Какого цвета у неё шубка летом?..... А зимой?

Дети: (ответы детей)

Зима: Белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок,

Но зимою она меняется, и в шубку серую одевается.

Её приходиться прыгать, скакать, силы беречь, сохранять! Она всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас- орехи, ягоды, грибы, чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?

Зима: следующая загадка.

Шубка- иголки.

Свернётся он- колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто же это? (ёж)

Воспитатель: правильно это ёж.

Зима: Зимой он крепко спит, зарывшись в тёплую нору. Готовил с осени запас: грибы. Ягоды припас. Трудился- не ленился!

Воспитатель: Зимушка- зима, а можно я ребятам загадаю загадку.

Воспитатель: Рыжая плутовка, с пушистым хвостом, живёт под кустом. Кто же эта!

Дети: (ответы )

Зима: Она зимы не боится, в шубу тёплую наряжается, хвост красивый у неё какой- он ей нравится самой! Живёт в норе, там спит и отдыхает, а затем охотиться начинает. Ищет мышку полевую или живность какую, об этом, наверное мало кто знает, но и ей зимой трудно бывает. Иногда бегает целый день, а еды нет совсем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зимует волк в лесу?

Дети: ( ответы)

Зима: А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит: волки стаями бродят. Серые, худые, голодные, злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Зима: вот так ребята. Мне уже пора, скоро стемнеет, а мне нужно обойти ещё свои владенья.

Воспитатель и ребята: До свиданья Зимушка- зима!

Зимой, когда много снега, некоторые животные не могут добыть себе корм. Вот сейчас нам и пригодится наша корзиночка, которую мы взяли с собой.

Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» ( см. приложение)



Воспитатель: Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру. Игра «Сложи открытку». (Дети на столах складывают открытки с изображением диких животных.)

Воспитатель:

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…( Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.)

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? С кем мы встретились во время прогулки по зимнему лесу? Как можно сказать , какая прогулка получилась? (весёлая, радостная, зимняя, удачная..)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете Зимушка- Зима оставила вам в подарок раскраски зверюшек. Сейчас мы будем вместе их раскрашивать.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в зимний лес

Автор: Алабергенова Лариса Мигнулловна

Дата: 19.03.2018

Номер свидетельства: 462528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе:Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "187853"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426590801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе: Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu-1"
    ["file_id"] => string(6) "187959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426600543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Путешествие в Зимний лес»."
    ["seo_title"] => string(27) "puteshestvie_v_zimnii_les_5"
    ["file_id"] => string(6) "538093"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580566388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Занятие по компьютерной грамотности "ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ. ОСНОВНОЙ ЦВЕТ КИСТИ И ЦВЕТ ФОНА. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kompiuternoi_gramotnosti_zimnii_peizazh_osnovnoi_tsvet_kisti_i_tsvet"
    ["file_id"] => string(6) "564561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606388789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства