Компьютер, проектор; видео - ролик из мультфильма «Паровозик Букашка», Макет «Мойдодыра»,зубная щётка, полотенце ,мыло, расчёска ,зубная паста. Домик«Витаминки», модули, массажные дорожки .Картинки с изображением различных ситуаций: (про микробы.)Презентация на тему:» Микробы.» Письмо с загадками. Ворота красочные.
Картинки с нарисованными овощами и фруктами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1.Вводная часть.
1) Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята давайте отметим с вами всех отсутствующих. Кого же сегодня нет? Дети: Серёжа, Карина, Настя….. Воспитатель : Как много детей у нас отсутствует. Ребята что же с ними случилось? Дети: Они заболели. Воспитатель: Да сейчас у нас ходит грипп и простуда. Вот они и попали в плен к простуде и гриппу. Им сейчас грустно и плохо. 2)Мотивационный момент: Воспитатель: Что им надо делать? Дети: Лечиться, пить таблетки. Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну Здоровья. И выяснить что же необходимо делать чтобы быть здоровыми . Хотите? Дети: Да Воспитатель: А на чём мы с вами отправимся? Дети: На машине, поезде ,автобусе ,самолёте. Воспитатель: Ребята большинство из вас, хочет отправиться в страну Здоровья на поезде и я согласна с вами. Воспитатель: Из чего же мы построим поезд? Дети: из модулей. Воспитатель: Конечно. (Дети строят из модулей паровозик.) Ну что поехали? Звучит музыка из мультфильма « Паровозик Букашка ». Плавно музыка сменяется картинкой сказочного городка. Воспитатель: Ребята посмотрите ,вот страна здоровья . (Останавливаемся .) Звучит музыка «звуки леса». Смотрите, мы попали с вами в лес. Здесь свежий и чистый воздух, Который очень полезен для здоровья. Давайте мы свами подышим свежим воздухом. Дыхательная гимнастика: Ветер дует».
Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко - (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть),
Я подую низко - (руки перед собой, присесть, и подуть),
Я подую далеко - (руки перед собой, наклон вперед, подуть),
Я подую близко - ( руки положить на грудь и подуть на них) .3)Основная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь ворота. Давайте пройдём в них и посмотрим что же нас ждёт. Ой тут так много тропинок .По какой же мы с вами пойдём . Дети: Вот по этой разноцветной тропинке. Воспитатель: Ребята посмотрите нас кто –то встречает. Кто это?
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: Правильно ребята это Мойдодыр. Посмотрите у него для нас что то есть? Что это?
Дети: Письмо
Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим что там.
Дети: давайте.
Воспитатель: Мойдодыр решил нам загадать загадки .Будем отгадывать? Дети: Да Воспитатель: Тогда слушайте первую загадку : Хожу, брожу не по лесам, А по усам ,по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей.(расчёска)
Дети: Расчёска
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Правильно.
Расчёска помогает следить за нашими внешним видом.
Воспитатель: Следующая загадка: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится!(мыло)
Дети: Это мыло. Воспитатель: Для чего нам нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки; чтобы ручки были чистыми; чтобы смыть микробов.
Воспитатель: А когда нужно мыть руки?
Дети: Руки нужно мыть перед едой; после прогулки; после туалета.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Слушайте ещё одну загадку: Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою- Что это такое?(полотенце)
А чего нам нужно полотенце?
Дети: Полотенце нужно для того, чтобы вытирать руки после мытья; чтобы руки были сухими.
Воспитатель: Вы молодцы отгадали все загадки. А знаете ли вы что все эти предметы: (мыло, расчёска, полотенце ,зубная щётка.) Это предметы личной гигиены. Они должны быть у каждого человека свои.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Динамическая пауза: «Льётся чистая водица».
Льётся чистая водица (Руки вперёд, наклон, потянуться) Мы умеем сами мыться .(Выпрямиться ,круговые движения ладонями у лица.) Пасту мятную берём. (Наклон в сторону с вытянутой правой рукой.) Зубной щёткой зубы трём. (Движения имитирующие чистку зубов.) Моем шею, моем уши, (Руки за шею, ладони за уши.) Вытираемся по суше. (Движения, имитирующие действия с полотенцем.)
Воспитатель :Ну чтопродолжаем наш путь?! Что же у нас тут такое? Да это же ручеёк и мостик. Чтобы не замочить ноги нам надо пройти по мостику .Идите осторожно не упадите. Воспитатель: Ну вот какие мы молодцы. Все прошли не кто не упал.(звучит сердитая музыка.) Ой что это? Давайте посмотрим.(Дети смотрят на экран.) На экране появляются картинки с изображением микробов микробы. (И девочка с грязными руками.) Ребята вы знаете что это? Дети : Девочка с грязными руками. Воспитатель : Там, где грязь, живут микробы. Мелкие-не увидать Их, микробов ,очень много. Невозможно сосчитать. Мельче комаров и мошек . В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек. Жить предпочитает в нас. Если грязными руками. Кушать или трогать рот. Непременно от микробов. Сильно заболит живот!
Воспитатель: Микробы- очень маленькие и живые существа .Они не видны простым глазом .У микробов нет ни рук ни ног ни рта ни носа. Это просто шарики или палочки. Например: Ребенок решил съесть мороженое, но руки не помыл. Микробы прилипли к мороженому, попали в желудок. Вот так они и передвигаются. Вместе с грязью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот. Ребята что же надо делать, чтобы избежать микробы? Дети: Надо мыть руки. Мыть фрукты и овощи. Нельзя грязные руки брать в рот. Воспитатель: Да всё верно. Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Посмотрите на эти картинки и выберите те на которых изображено как правильно надо поступать чтобы не было микробов.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие интересные следы .Они все разные чьи же они? Давайте пойдём по этим следам и посмотрим куда они нас приведут?! Ой что это за домик тут стоит? Интересно кто же в нём живет. Давайте постучимся.
Пальчиковая гимнастика: Громче пальчики стучите. (Стучать подушечками пальцев.) Тук-тук-тук . Кулачки им помогите. (Сжимать и разжимать кулачки.) Тук-тук-тук.
Витаминка : Здравствуйте, ребята! Я – Витаминка ! Я здесь живу и всегда и всем советую есть витамины чтобы не болеть. А вы знаете Какие нужно есть витамины чтобы не заболеть?
Дети: Да знаем. Лук ,лимон ,Яблоки, чеснок, капуста…..
Витаминка: Какие вы молодцы. А вы знаете что каждый витамин за что- то, да отвечает вот например: если есть творог то кости будут крепкими. Морковь, мясо, помидор, способствует росту волос, хорошему зрению .А лук и чеснок надо есть чтобы не болеть .Они убивают все микробы.
Витаминка : Теперь я за вас спокойна вы какие витамины надо есть чтобы быть здоровыми.. И вот вам от меня витамины. Пейте и не болейте. (Воспитатель раздаёт в конце занятия сок от витаминки .)
Ну что ребята нам надо возвращаться .Поехали.(Звучит музыка из мультфильма Паровозик Букашка.) Ну вот мы свами снова в детском садике. Понравилось вам путешествие?
3)Рефлексия: -Ребята куда мы свами сегодня ездили на поезде? Кого встретили? -Для чего нужно мыло? -Для чего нам нужна зубная паста и щётка? -Зачем нам надо причёсываться? -Что нового что нового узнали сегодня? -Что нужно делать если вы заболели? ---Какие правила нужно соблюдать, чтобы уберечься от микробов?