-Ребята, на занятие к нам пришел клоун Тим. Он благодарит вас за помощь в обучении клоуна – новичка. И за это клоун Тим приглашает нас к себе в гости – в страну Настроения. Тим – Вы знаете, каким бывает настроение? От чего оно зависит? (Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. - Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? Игра «Азбука настроений» На полу лежат 4 обруча, в них находятся маски, изображающие различные эмоциональные состояния. -Ребята, посмотрите внимательно на эти маски и скажите, какие эмоции изображены на этих масках? (Ответы детей) -Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и правильно показали эмоции: радости и грусти, страха, удивления и злости. Ребята, мы возьмем эти маски с собой и узнаем, какие маски одевают в стране Настроения. Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов: Наш волшебный поезд Всех друзей вперед увозит... (Дети произносят слова и идут под волшебную мелодию по кругу, изображая вагончики) - Ребята мы с вами попали в Волшебную страну, эмоций и чувств! Тим - мы оказались на «Поляне Радости» - именно здесь я живу -Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость) -А какое у него настроение? -Дети, а что такое радость?» (ответы детей) Например: «Радость — это когда все радуются, всем весело». «Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех». «Радость — это когда у всех праздник». «Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек». «Радость — это когда нет войны». «Радость — это когда все здоровы». «Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость». — Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.) – Какую маску одевают на поляне Радости? -Я предлагаю вам превратиться в клоунов и повеселиться. ( под мелодию «Клоуны» дети выполняют смешные, задорные движения ) Несмеяна – (с плачем появляется среди клоунов) Кто здесь так шумит, мне грустить не дает? Педагог: - Ребята, мы не заметили , как оказались на «Острове грусти». Какую маску носят на этом острове? -Что такое грусть? -Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть) Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей) -А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены) Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей) Как же помочь царевне стать снова веселой? Игра «Царевна Несмеяна» - Ребята, я предлагаю вам выбрать Царевну Несмеяну, она садится на стульчик перед играющими, делает грустное выражение лица. А мы с вами по очереди будем походить к ней, и пытаться её развеселить.(сказать добрые ласковые слова, погладить, позвать поиграть, рассмешить). Когда царевна улыбнется тот и выиграл. Посмотрите, наша Царевна перестала плакать и улыбнулась (на лице куклы Несмеяны нарисовать улыбку) Тим – Давайте продолжим наше путешествие : кто это там летит? Да это же Баба Яга! ( Баба Яга поет свою злую песенку). Покажем, дети, какая Б.Я. злая. -Громко кричит: «У-у-ух» -сильно топает ногами - зубами клацает, скалиться зло - глазами вращает, брови хмурит - щеки надувает, руками машет, прыгает. Красивая Баба Яга? Нет! Все злое –некрасивое. - Ребята мы оказались на «Горе Злости». Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию). Какую маску одевают жители этой горы?
- Ребята, давайте, подразним нашу Бабку Ёжку и убежим от нее. Дети дразнят Бабку Ёжку: -Бабка Ёжка – костяная ножка, С печки упала – ножку сломала, А потом говорит –у меня нога болит» ( Баба Яга догоняет , а дети убегают)
Подбегают к театральной ширме, где о Карабасе Барабасе шепчут его куклы ( звучит песня кукол Карабаса). Карабас - Мои куклы разбежались, теперь вы будете моими куклами, детки! Ха – ха – ха!!! - Ребята, мы оказались в театре Страха!. Какой здесь живёт человечек. (Человечек – Страх) -Как вы догадались? (ответы детей) -Давайте прогоним страшного Карабаса – громко похлопаем, потопаем, покричим. (Карабас убегает) Упражнение « У страха глаза велики» - А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и , следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Тим – Вы улыбнулись и снова оказались на Поляне Радости, а это значит, что наше путешествие закончилось! -А что вам больше всего понравилось в Стране Настроения? (ответы детей) -Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями! -Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова. -Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. (хорошее, веселое, радостное). В память о нашей стране я вам дарю каждому улыбку. (дарит всем смайлики) Звучит волшебная музыка со словами «Наш волшебный поезд Всех друзей домой увозит...» Дети «возвращаются» в группу. Педагог - Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали? Тим передал мне в конце нашего путешествия вам домашнее задание - нарисовать эмоции, которые мы с вами повстречали в Стране Настроения, на листе бумаги в пустые нарисованные лица.
|