kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну Настроения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие для педагогов "Путешествие в страну Настроения" с целью создания условий для эмоциональной сферы старших дошкольников. На занятии представлены дидактические игры и упражнения по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну Настроения"»

Тема: «Путешествие в страну Настроения»


Разработала ВЕРЕТНОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА, воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад№8» города Усолье – Сибирское Иркутской области


Цель: Создавать условия для развития эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах, движениях;

  • Продолжать формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;

  • Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Развивающие:

Развивать фантазию, актерские способности ( умение действовать в предлагаемых обстоятельствах), интонационную выразительность и пластику.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство эмпатии.


Расширять и активизировать словарный запас: настроение, радость, грусть, злость, удивление

Создание среды для организации и проведения занятия: кукла – клоун Тим, театральные куклы - царевна Несмеяна, Карабас – Барабас, Баба Яга, колобок; театральная ширма; элементы театральных костюмов – носы клоунов, колпак Волшебника, маски «Страхов», коврик «злости», иллюминация; музыкальные произведения - «Клоуны», « Песня Бабы Яги», грустная музыка «Звездный мальчик», Карабас – Барабас, «Фокусы», «Волшебная»; пиктограммы с эмоциями, лист бумаги с пустыми нарисованными лицами для изображения мимики.

Предварительная работа: дидактические игры «Настроение Антошки», «Зеркальный куб», «Изобрази героя», театральные, пантомимические этюды и упражнения, чтение художественной литературы.

Приёмы руководства деятельностью детей в ООД:

  1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, сюрпризный момент, игра.

  2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, создание ситуации, игровая, двигательная, музыкальная

  3. Приёмы организации практической деятельности детей: комментирование, куклы, игры, пиктограммы, придумывание творческих решений выхода из ситуаций, проигрывание образов героев, пантомимические движения, импровизация.

  4. Приёмы поддержания интереса у детей: планирование дальнейшей деятельности, игра, , музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

  5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение словесное

Виды детской деятельности в ООД:

Игровая

Коммуникативная

Музыкально- художественная

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- развитие коммуникативных способностей, фантазии;

-умение определять эмоциональное состояние;

- умение детей действовать в различных ситуациях адекватно;

- расширение и активизация словаря.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.Принимает участие в беседе

2.Проявляет самостоятельность и инициативу

3.Эмоционально реагирует

4.Самооценка

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное

развитие

Беседа

Игры

Решение проблемных задач

Принимать активное участие в деятельности

Социально-коммуникативное

развитие


Игры

Пантомимические этюды

Разыгрывание ситуаций


Принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных педагогом.

Речевое развитие

Игра

Беседа

Ролевые диалоги

Ситуативный разговор

Развивать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Совершенствовать диалогическую форму речи

Художественно- эсте-

тическое развитие

Слушание мелодий - «Клоуны», « Песня Бабы Яги», грустная музыка «Звездный мальчик», Карабас – Барабас, «Волшебная»;

Домашнее задание –нарисовать эмоции на листе бумаги с пустыми нарисованными лицами

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения

Развивать у детей творческие способности



План занятия


1.Вводная часть 3 мин

Создание игровой мотивации – Клоун Тим

и «Страна Настроения»

Игра «Азбука настроения»

Игровое упражнение «Сказочный поезд»

2.Основная часть 19 мин

Путешествие в «Страну настроения»:

Пантомима «Клоуны»

Театральная игра «Рассмеши Несмеяну»

Мимическое упражнение «Злая Баба Яга»

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Ситуативный разговор «Как избавиться от страха?»

Рассматривание пиктограмм

3.Заключительная часть 3 мин

Рефлексия

Домашнее задание


Длительность занятия 25 мин




Ход занятия:



Части занятия

Содержание

Области

1.Вводная часть

Создание игровой мотивации

Определение цели






Игра «Азбука настроения»













Игровое упражнение «Сказочный поезд»











2.Основная часть

Путешествие в Страну Настроения:

«Поляна Радости»

















Пантомима «Клоуны»




Появление Царевны Несмеяны


«Остров Грусти»



















Игра «Царевна Несмеяна»















Появление Бабы Яги


Гора Злости












Игра «Бабка Ёжка»






Появление Карабаса Барабаса





Театр страха







Упражнение « У страха глаза велики»















Заключительная часть )















Итог

Домашнее задание

-Ребята, на занятие к нам пришел клоун Тим. Он благодарит вас за помощь в обучении клоуна – новичка. И за это клоун Тим приглашает нас к себе в гости – в страну Настроения.

Тим – Вы знаете, каким бывает настроение? От чего оно зависит? (Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции?

Игра «Азбука настроений»

На полу лежат 4 обруча, в них находятся маски, изображающие различные эмоциональные состояния.

-Ребята, посмотрите внимательно на эти маски и скажите, какие эмоции изображены на этих масках?

(Ответы детей)

-Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и правильно показали эмоции: радости и грусти, страха, удивления и злости. Ребята, мы возьмем эти маски с собой и узнаем, какие маски одевают в стране Настроения.


Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:

Наш волшебный поезд
Всех друзей вперед увозит...

(Дети произносят слова и идут под волшебную мелодию по кругу, изображая вагончики)




- Ребята мы с вами попали в Волшебную страну, эмоций и чувств!

Тим - мы оказались на «Поляне Радости»  - именно здесь я живу

-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)

-А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.) – Какую маску одевают на поляне Радости?

-Я предлагаю вам превратиться в клоунов и повеселиться. ( под мелодию «Клоуны» дети выполняют смешные, задорные движения )

Несмеяна – (с плачем появляется среди клоунов) Кто здесь так шумит, мне грустить не дает?

Педагог: - Ребята, мы не заметили , как оказались на «Острове грусти». Какую маску носят на этом острове?

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)

-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей) 

Как же помочь царевне стать снова веселой?

Игра «Царевна Несмеяна» - Ребята, я предлагаю вам выбрать Царевну Несмеяну, она садится на стульчик  перед играющими, делает грустное выражение лица. А мы с вами по очереди будем походить к ней, и пытаться её развеселить.(сказать добрые ласковые слова, погладить, позвать поиграть, рассмешить). Когда царевна улыбнется тот и выиграл. Посмотрите, наша Царевна перестала плакать и улыбнулась (на лице куклы Несмеяны нарисовать улыбку)

Тим – Давайте продолжим наше путешествие : кто это там летит? Да это же Баба Яга! ( Баба Яга поет свою злую песенку). Покажем, дети, какая Б.Я. злая.

-Громко кричит: «У-у-ух»

-сильно топает ногами

- зубами клацает, скалиться зло

- глазами вращает, брови хмурит

- щеки надувает, руками машет, прыгает.

Красивая Баба Яга? Нет! Все злое –некрасивое.

- Ребята мы оказались на «Горе Злости». Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции?  (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию). Какую маску одевают жители этой горы?



- Ребята, давайте, подразним нашу Бабку Ёжку и убежим от нее.

Дети дразнят Бабку Ёжку:

-Бабка Ёжка – костяная ножка,

С печки упала – ножку сломала,

А потом говорит –у меня нога болит»

( Баба Яга догоняет , а дети убегают)



Подбегают к театральной ширме, где о Карабасе Барабасе шепчут его куклы ( звучит песня кукол Карабаса).

Карабас - Мои куклы разбежались, теперь вы будете моими куклами, детки! Ха – ха – ха!!!

- Ребята, мы оказались в театре Страха!. Какой здесь живёт человечек. (Человечек – Страх)

-Как вы догадались? (ответы детей)

-Давайте прогоним страшного Карабаса – громко похлопаем, потопаем, покричим.

(Карабас убегает)

Упражнение « У страха глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и , следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.



Тим – Вы улыбнулись и снова оказались на Поляне Радости, а это значит, что наше путешествие закончилось! -А что вам больше всего понравилось в Стране Настроения? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

-Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. (хорошее, веселое, радостное). В память о нашей стране я вам дарю каждому улыбку. (дарит всем смайлики)

Звучит волшебная музыка со словами

«Наш волшебный поезд
Всех друзей домой увозит...»

Дети «возвращаются» в группу.

Педагог - Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали? Тим передал мне в конце нашего путешествия вам домашнее задание - нарисовать эмоции, которые мы с вами повстречали в Стране Настроения, на листе бумаги в пустые нарисованные лица.







3 мин

( 0,5 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие




(2 мин )













(0,5мин)













19 мин

(1мин)

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие









( 4 мин )






(2мин)


















(4мин)

















(3 мин)








(1 мин)









(2 мин)










( 2 мин)















(3мин)






















Художественно- эстетическое развитие









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в страну Настроения"

Автор: Веретнова Татьяна Петровна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интегрированное коррекционное занятие "Путешествие в страну хорошего настроения""
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannoiekorriektsionnoiezaniatiieputieshiestviievstranukhoroshieghonastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "325251"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462893746"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Обучение грамоте  Тема: «Путешествие в Страну Звуков»"
    ["seo_title"] => string(53) "obuchieniieghramotietiemaputieshiestviievstranuzvukov"
    ["file_id"] => string(6) "317770"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460446512"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий внеклассного мероприятия для детей с ОВЗ "В стране эмоций""
    ["seo_title"] => string(70) "stsenarii_vneklassnogo_meropriiatiia_dlia_detei_s_ovz_v_strane_emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "656621"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1727029994"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия по развитию графических навыков на тему: «путешествие страну сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_graficheskikh_navykov_na_temu_puteshestvie_stran"
    ["file_id"] => string(6) "490644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544717922"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Путешествие в страну Настроения»."
    ["seo_title"] => string(33) "puteshestvie_v_stranu_nastroeniia"
    ["file_id"] => string(6) "536300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579351234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства