Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну Настроения».»
Конспект открытого занятия в старшей группе.
«Путешествие в страну Настроения».
Цель: Создавать условия для развития эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах, движениях; продолжать формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Развивающие: Развивать фантазию, актерские способности ( умение действовать в предлагаемых обстоятельствах), интонационную выразительность и пластику. Воспитывающие: Воспитывать чувство эмпатии.
Расширять и активизировать словарный запас: настроение, радость, грусть, злость, удивление
Создание среды для организации и проведения занятия: картинки - царевна Несмеяна, Карабас – Барабас, Баба Яга, Пьеро, клоун; маски «Страхов», коврик «злости», ; музыкальные произведения - «Клоуны», « Песня Бабы Яги»,», пиктограммы с эмоциями, лист бумаги с пустыми нарисованными лицами для изображения мимики.
Предварительная работа: дидактические игры «Настроение Антошки», «Зеркальный куб», «Изобрази героя», театральные, пантомимические этюды и упражнения, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности в ООД: Игровая. Коммуникативная. Музыкально- художественная. Двигательная.
Ожидаемые результаты: - развитие коммуникативных способностей, фантазии; -умение определять эмоциональное состояние; - умение детей действовать в различных ситуациях адекватно; - расширение и активизация словаря.
Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция
Решаемые задачи
Познавательное
развитие
Беседа
Игры
Решение проблемных задач
Принимать активное участие в деятельности
Социально-коммуникативное
развитие
Игры
Пантомимические этюды
Разыгрывание ситуаций
Принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных педагогом.
Речевое развитие
Игра
Беседа
Ролевые диалоги
Ситуативный разговор
Развивать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Совершенствовать диалогическую форму речи
Художественно- эсте-
тическое развитие
Слушание мелодий - «Клоуны», « Песня Бабы Яги». Домашнее задание –нарисовать эмоции на листе бумаги с пустыми нарисованными лицами
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения
Развивать у детей творческие способности
ХОД ЗАНЯТИЯ
Минутка «Приветствие»
Упражнение «Паутина добрых слов».
Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
– Вы знаете, каким бывает настроение? От чего оно зависит? (Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как). В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. - Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? - Ребята мы с вами попали в Волшебную страну, эмоций и чувств!
Игра «Азбука настроений»
На полу лежат 4 обруча, в них находятся маски, изображающие различные эмоциональные состояния. -Ребята, посмотрите внимательно на эти маски и скажите, какие эмоции изображены на этих масках?
(Ответы детей)
-Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и правильно показали эмоции: радости и грусти, страха, и злости. Ребята, мы возьмем эти маски с собой и узнаем, какие маски одевают в стране Настроения. Но прежде чем отправиться на поиски, давайте вспомним правила путешественников (каким должен быть путешественник?) (Ответы детей)
Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:
Наш волшебный поезд Всех друзей вперед увозит...чух-чух чух
(Дети произносят слова и идут под волшебную мелодию по кругу, изображая вагончики)
Дети садятся в вагончики и едут
1 станция «Угадай настроение».
- А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы по очереди будете выходить на сцену, и изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду шептать вам на ушко. Задача зрителей – угадать, что показал актер.
-Пусть каждый из вас по очереди возьмёт любую из карточек с изображением настроений, не показывая её остальным. Задача играющего – по схеме узнать эмоцию и изобразить её с помощью голоса, движений лица и тела. Остальные дети должны угадать какое настроение изобразил ребёнок, назвать его и обосновать свой ответ.(Дети выполняют задание).
-Уставший человек
-Больной ребенок
-Человек, который несет что-то тяжелое
-Человек сердится
-Два человека поссорились и обиделись друг на друга
-Радостный человек
-Ребенок, который потерялся в лесу (испуг)
-Человек, испытывающий боль от удара
-Добрая волшебница
Дети садятся в вагончики и едут дальше
2 станция «Поляна Радости» -Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость) «Клоун» -А какое у него настроение? -Дети, а что такое радость?» (ответы детей)Например: «Радость — это когда все радуются, всем весело».«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник». «Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек». «Радость — это когда нет войны». «Радость — это когда все здоровы». «Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость». — Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
-Я предлагаю вам превратиться в клоунов и повеселиться. ( под мелодию «Клоуны» дети выполняют смешные, задорные движения )
Дети садятся в вагончики и едут дальше
3 станция «Остров Грусти»Педагог: - Ребята, мы не заметили , как оказались на «Острове грусти». -Что такое грусть?-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть) «Пьеро» «Царевна Несмеяна»Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)Как же помочь царевне стать снова веселой?Игра «Царевна Несмеяна» - Ребята, я предлагаю вам выбрать Царевну Несмеяну, она садится на стульчик перед играющими, делает грустное выражение лица. А мы с вами по очереди будем подходить к ней, и пытаться её развеселить.(сказать добрые ласковые слова, погладить, позвать поиграть, рассмешить). Когда Царевна улыбнется, тот и выиграл. Посмотрите, наша Царевна перестала плакать и улыбнулась (на лице куклы Несмеяны нарисовать улыбку)
Дети садятся в вагончики и едут дальше
4 станция «Гора Злости»-Да это же Баба Яга!. Покажем, дети, какая Б.Я. злая.-Громко кричит: «У-у-ух»-сильно топает ногами- зубами клацает, скалиться зло- глазами вращает, брови хмурит- щеки надувает, руками машет, прыгает. -Красивая Баба Яга? Нет! Все злое –некрасивое.- Ребята мы оказались на «Горе Злости». Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию). - Ребята, давайте, подразним нашу Бабку Ёжку и убежим от нее. Дети дразнят Бабку Ёжку: -Бабка Ёжка – костяная ножка, С печки упала – ножку сломала, А потом говорит –у меня нога болит» и едут на следующую станцию. 5 станция «Театр Страха» - Ребята, мы оказались в театре Страха!. Какой здесь живёт человечек. (Человечек – Страх)-Как вы догадались? (ответы детей)-Давайте прогоним страшного Карабаса – громко похлопаем, потопаем, покричим.Упражнение « У страха глаза велики»- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и , следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу. – Вы улыбнулись и снова оказались на Поляне Радости, а это значит, что наше путешествие закончилось! -А что вам больше всего понравилось в Стране Настроения? (ответы детей)-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями! -Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова. -Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. (хорошее, веселое, радостное). В память о нашей стране я вам дарю каждому улыбку. (дарит всем смайлики) Звучит волшебная музыка со словами «Наш волшебный поезд Всех друзей домой увозит...» Дети «возвращаются» в группу. - Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали? Тим передал мне в конце нашего путешествия вам домашнее задание - нарисовать эмоции, которые мы с вами повстречали в Стране Настроения, на листе бумаги в пустые нарисованные лица.
У меня для вас есть сюрприз.
Сейчас каждый из вас побудет немного Зайцем-Хвастой, встанет на стул и очень громко проговорит: «Я самый-самый…» Постарайтесь придумать окончание этого предложения, например: «Я самый-самый умный». (После упражнения, можно предложить подумать о том, что большинство детей не хвастались, а говорили правду).