kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в подводный мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания  детей об обитателях подводного мира.
  • Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула; прилагательными: разноцветные, яркие, красивые; глаголами: плавать, охотиться.
  • Упражнять детей в подборе существительных и прилагательных.
  • Закрепить знания детей о видах транспорта.
  • Учить детей конструировать рыбок, используя воздушные шары.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать внимательность, любознательность, мышление и память.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать и активизировать речь детей.
  • Развивать интерес к конструированию из воздушных шаров

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.

 

Методы:

1)наглядные: показ иллюстраций и слайдов;

2) словесные: указания, объяснение, похвала, «метод преднамеренной ошибки»;

3) практические: показ выполнения физкультминуток, показ конструирования из шаров.

 

Материал:

1) демонстрационный: картинки с изображением разных видов транспорта: машина, самолет, пароход, подводная лодка, паровоз, презентация «Морские обитатели», осьминог (из воздушных шаров);

2) раздаточный: воздушные шары.

 

Предварительная работа: беседа о разных видах транспорта; беседа о жизни и разнообразии подводного мира; разучивание физкультминуток; конструирование из воздушных шаров.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Путешествие в подводный мир.

Проходите ребятишки

И девчонки, и мальчишки.

Ребята, посмотрите, я к нам в группу принесла большой аквариум. Тут есть и камни и водоросли, но мне кажется, что кого-то не хватает. Как вы думаете, кого же нет в аквариуме? Правильно, рыбок. Скажите, а где живут рыбки? Правильно в воде. Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в подводный мир. Мы с вами побываем под водой. Увидим рыбок и пригласим их к себе в аквариум. Вы согласны?  Вот только я не знаю, как же мы сможем побывать под водой? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт. Смотрите, ребята,  здесь картинки с изображением разного транспорта. Я даже и не знаю, какую картинку выбрать. Может быть, вы мне поможете выбрать транспорт, который сможет отвезти нас  в подводный мир. 

Ребята подходят к мольберту и рассматривают представленные на нем картинки: машину, самолет, пароход, паровоз, подводную лодку. Дети делают выбор и аргументируют свой ответ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: предлагает картинку, а ребята доказывают, почему на предложенном виде транспорта нельзя попасть в подводный мир.

Правильно, под водой можно плавать только на подводной лодке.

А вот и наша подводная лодка. Занимайте скорее свои места. Мы погружаемся под воду и отправляемся в путешествие. Ребята, как вы думаете, под водой кто-нибудь живет? (Дети: Да)

Кто же там может жить? (ответы детей

Давайте познакомимся с теми, кто живет в подводном царстве. Согласны? Готовы к погружению? Тогда вперед. Вот мы и под водой.

Ой, кто-то к нам стучится. Ребята посмотрите, кто же это, вы не знаете? Воспитатель показывает осьминога, сконструированного из воздушных шаров (ответы детей).

Здравствуй, осьминог, мы рады видеть тебя.   Ребята, а вам нравится осьминог? Скажите, что у него есть? (голова и ноги) Сколько ног у осьминога? (много) Правильно – много. А сколько ног у каждого из вас? (ответы детей)

Осьминог, осьминог!

У тебя так много ног,

А у нас всего лишь две.

Как же повезло тебе!

Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога? (ответы детей) Они называются щупальцы. Как вы думаете, зачем ему так много ног – щупалец? (ответы детей) Оказывается много ног осьминогу нужно для того, чтобы быстро плавать, а еще с их  помощью он строит себе дома-норы. Наш осьминог очень любит играть. Давайте поиграем с ним. Я буду рассказывать стихотворение про осьминога, а вы выполнять движения. Встаньте все в круг.

Ветер дует, задувает,           руки подняты вверх, раскачиваются из

Волны в стороны качает.     стороны в сторону

Осьминог на дне сидит         топают ногами, руки на поясе

И ногами шевелит.

Чайка над водой летает        имитируют движение крыльев     

И за рыбками ныряет           приседание

Осьминог на дне сидит        топают ногами

И ногами шевелит.

Под водой на глубине          движение «плавают брасом»

Крокодил плывет в  воде.

Осьминог на дне сидит        топают ногами

И ногами шевелит.

 

Вот как славно поиграли, а сейчас занимайте  свои места. Осьминог, покажи нам, пожалуйста, кто живет под водой. Ребята, скажите, кто это? ( слайд - рыбки)(ответы детей)Правильно, это морские рыбки, они друзья нашего осьминога. Он с ними играет в ловишки и прятки. В подводном царстве живет очень много самых разных рыб. Посмотрите на них и скажите, какие рыбки (дети описываю рыбок). А скажите, что  есть у рыбы? (ответы детей) Правильно плавники и хвост, помогают рыбкам плавать под водой.

Но что случилось, куда подевались все рыбки? (слайд с кораллами) Здесь одни кораллы и никого нет (слайд с изображением акулы) Ребята, кого рыбки испугались? (ответы детей) Скажите, почему же рыбки испугались акулу? (ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей. Уплывай акула, мы тебя не боимся. Вот только осьминог весь дрожит. Он тоже боится акулы (слайд с кораллами).

Ребята, акула распугала всех рыбок, кого же мы пригласим к нам в аквариум? Да и осьминог загрустил. Скучно ему одному. Что же делать? (ответы детей) Правильно, мы можем сделать рыбок, и тогда он сможет с ними поиграть. Из чего же мы можем сделать рыбок? (ответы детей) А наш осьминог из чего сделан? (ответы детей) Правильно из воздушных шаров. Я предлагаю вам и рыбок смастерить из воздушных шаров. Подойдите к столу и возьмите по одному шарику любого цвета. А теперь внимательно на меня смотрите, и за мною повторите (изготовление рыбок по показу). Мы сделали красивых рыбок. Осьминогу они очень нравятся. Это его новые друзья. Давайте с ними поиграем. Встаньте все в круг и повторяйте за мной движения.

Рыбки весело резвятся,         бег по кругу

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся      сжаться, выпрямиться – руки вверх.

То зароются в песке                  приседание              

                                                                                        

Давайте рыбок и осьминога поселим у нас в аквариуме. Вы согласны?  Тогда занимайте свои места на подводной лодке, мы отправляемся домой. А вот и аквариум, давайте поселим в нем рыбок.

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы еще где-нибудь побывать? Хорошо. А сейчас мы пойдем к нам в группу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в подводный мир »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новолавельская средняя школа №3»

структурное подразделение «Детский сад»













Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

на тему «Путешествие в подводный мир»









Володько Раисы Николаевны,

воспитателя средней группы











2014год


Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

на тему «Путешествие в подводный мир»

Цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.

  • Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула; прилагательными: разноцветные, яркие, красивые; глаголами: плавать, охотиться.

  • Упражнять детей в подборе существительных и прилагательных.

  • Закрепить знания детей о видах транспорта.

  • Учить детей конструировать рыбок, используя воздушные шары.


Развивающие задачи:

  • Развивать внимательность, любознательность, мышление и память.

  • Развивать познавательную активность.

  • Развивать и активизировать речь детей.

  • Развивать интерес к конструированию из воздушных шаров


Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.

  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.


Методы:

1)наглядные: показ иллюстраций и слайдов;

2) словесные: указания, объяснение, похвала, «метод преднамеренной ошибки»;

3) практические: показ выполнения физкультминуток, показ конструирования из шаров.


Материал:

1) демонстрационный: картинки с изображением разных видов транспорта: машина, самолет, пароход, подводная лодка, паровоз, презентация «Морские обитатели», осьминог (из воздушных шаров);

2) раздаточный: воздушные шары.


Предварительная работа: беседа о разных видах транспорта; беседа о жизни и разнообразии подводного мира; разучивание физкультминуток; конструирование из воздушных шаров.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
































Путешествие в подводный мир.

Проходите ребятишки

И девчонки, и мальчишки.

Ребята, посмотрите, я к нам в группу принесла большой аквариум. Тут есть и камни и водоросли, но мне кажется, что кого-то не хватает. Как вы думаете, кого же нет в аквариуме? Правильно, рыбок. Скажите, а где живут рыбки? Правильно в воде. Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в подводный мир. Мы с вами побываем под водой. Увидим рыбок и пригласим их к себе в аквариум. Вы согласны? Вот только я не знаю, как же мы сможем побывать под водой? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт. Смотрите, ребята, здесь картинки с изображением разного транспорта. Я даже и не знаю, какую картинку выбрать. Может быть, вы мне поможете выбрать транспорт, который сможет отвезти нас в подводный мир.

Ребята подходят к мольберту и рассматривают представленные на нем картинки: машину, самолет, пароход, паровоз, подводную лодку. Дети делают выбор и аргументируют свой ответ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: предлагает картинку, а ребята доказывают, почему на предложенном виде транспорта нельзя попасть в подводный мир.

Правильно, под водой можно плавать только на подводной лодке.

А вот и наша подводная лодка. Занимайте скорее свои места. Мы погружаемся под воду и отправляемся в путешествие. Ребята, как вы думаете, под водой кто-нибудь живет? (Дети: Да)

Кто же там может жить? (ответы детей)

Давайте познакомимся с теми, кто живет в подводном царстве. Согласны? Готовы к погружению? Тогда вперед. Вот мы и под водой.

Ой, кто-то к нам стучится. Ребята посмотрите, кто же это, вы не знаете? Воспитатель показывает осьминога, сконструированного из воздушных шаров (ответы детей).

Здравствуй, осьминог, мы рады видеть тебя. Ребята, а вам нравится осьминог? Скажите, что у него есть? (голова и ноги) Сколько ног у осьминога? (много) Правильно – много. А сколько ног у каждого из вас? (ответы детей)

Осьминог, осьминог!

У тебя так много ног,

А у нас всего лишь две.

Как же повезло тебе!

Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога? (ответы детей) Они называются щупальцы. Как вы думаете, зачем ему так много ног – щупалец? (ответы детей) Оказывается много ног осьминогу нужно для того, чтобы быстро плавать, а еще с их помощью он строит себе дома-норы. Наш осьминог очень любит играть. Давайте поиграем с ним. Я буду рассказывать стихотворение про осьминога, а вы выполнять движения. Встаньте все в круг.

Ветер дует, задувает, руки подняты вверх, раскачиваются из

Волны в стороны качает. стороны в сторону

Осьминог на дне сидит топают ногами, руки на поясе

И ногами шевелит.

Чайка над водой летает имитируют движение крыльев

И за рыбками ныряет приседание

Осьминог на дне сидит топают ногами

И ногами шевелит.

Под водой на глубине движение «плавают брасом»

Крокодил плывет в воде.

Осьминог на дне сидит топают ногами

И ногами шевелит.


Вот как славно поиграли, а сейчас занимайте свои места. Осьминог, покажи нам, пожалуйста, кто живет под водой. Ребята, скажите, кто это? ( слайд - рыбки)(ответы детей)Правильно, это морские рыбки, они друзья нашего осьминога. Он с ними играет в ловишки и прятки. В подводном царстве живет очень много самых разных рыб. Посмотрите на них и скажите, какие рыбки (дети описываю рыбок). А скажите, что есть у рыбы? (ответы детей) Правильно плавники и хвост, помогают рыбкам плавать под водой.

Но что случилось, куда подевались все рыбки? (слайд с кораллами) Здесь одни кораллы и никого нет (слайд с изображением акулы) Ребята, кого рыбки испугались? (ответы детей) Скажите, почему же рыбки испугались акулу? (ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей. Уплывай акула, мы тебя не боимся. Вот только осьминог весь дрожит. Он тоже боится акулы (слайд с кораллами).

Ребята, акула распугала всех рыбок, кого же мы пригласим к нам в аквариум? Да и осьминог загрустил. Скучно ему одному. Что же делать? (ответы детей) Правильно, мы можем сделать рыбок, и тогда он сможет с ними поиграть. Из чего же мы можем сделать рыбок? (ответы детей) А наш осьминог из чего сделан? (ответы детей) Правильно из воздушных шаров. Я предлагаю вам и рыбок смастерить из воздушных шаров. Подойдите к столу и возьмите по одному шарику любого цвета. А теперь внимательно на меня смотрите, и за мною повторите (изготовление рыбок по показу). Мы сделали красивых рыбок. Осьминогу они очень нравятся. Это его новые друзья. Давайте с ними поиграем. Встаньте все в круг и повторяйте за мной движения.

Рыбки весело резвятся, бег по кругу

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся сжаться, выпрямиться – руки вверх.

То зароются в песке приседание

Давайте рыбок и осьминога поселим у нас в аквариуме. Вы согласны? Тогда занимайте свои места на подводной лодке, мы отправляемся домой. А вот и аквариум, давайте поселим в нем рыбок.

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы еще где-нибудь побывать? Хорошо. А сейчас мы пойдем к нам в группу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в подводный мир

Автор: Володько Раиса Николаевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Красивые рыбки подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(32) "krasivyie-rybki-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "102518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510871"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: "Красота подводного мира""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-krasota-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "281984"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453633892"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное занятие "Путешествие в подводный мир" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "233978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443295821"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной к школе группы Тема: «Тайны подводного мира» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-nod-po-formirovaniiu-tsielostnoi-kartiny-mira-dlia-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-tainy-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "140833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418029989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""В загадочном подводном мире" "
    ["seo_title"] => string(30) "v-zaghadochnom-podvodnom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "196804"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428125229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства