kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В загадочном подводном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО "В загадочном подводном мире"

Цель урока: нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей.

Задачи урока.

  1. Обучающая: сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.
  2. Развивающая: развивать навыки рисования от общего к частному.
  3. Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, его особенностям.

ТСО: фотографии подводных обитателей, геометрические фигуры из бумаги, мультимедийное оборудование, доска, мел.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Приветствие, проверка рабочих мест и готовности.)

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Проверили, садитесь
И с усердием трудитесь!

2. Ход урока.

- Сегодня у нас необычный урок - путешествия.

-Первое путешествие в мир живописи. Какие жанры живописи вы знаете?

- Чтобы узнать, о ком мы будем говорить и рисовать, вам надо вспомнить таблицу сложения и отгадать слово. Готовы?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В загадочном подводном мире" »

Урок ИЗО "В загадочном подводном мире"

Цель урока: нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей.

Задачи урока.

  1. Обучающая: сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.

  2. Развивающая: развивать навыки рисования от общего к частному.

  3. Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, его особенностям.

ТСО: фотографии подводных обитателей, геометрические фигуры из бумаги, мультимедийное оборудование, доска, мел.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Приветствие, проверка рабочих мест и готовности.)

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Проверили, садитесь
И с усердием трудитесь!

2. Ход урока.

- Сегодня у нас необычный урок - путешествия.

-Первое путешествие в мир живописи. Какие жанры живописи вы знаете?

- Чтобы узнать, о ком мы будем говорить и рисовать, вам надо вспомнить таблицу сложения и отгадать слово. Готовы?


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


3+5=8 4+7=11 9+7=16 6+8=14 3+ 3= 6

Р Ы Б К И

- Соберите слово.

– О каком мире рассказано в стихотворении?

Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий!
В глубоком море иль могучем океане
Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над головами,
И рыбам неведом человеческий прогресс.
Они как – волшебство, как – просто сказка!
Их много: разных и загадочных существ.
Их – буйство цвета, ярких красок,
Их – мир фантазий и чудес!

– О каком мире рассказано в стихотворении?

– А мы сегодня отправимся в этот самый загадочный, неизведанный мир – подводный. (просмотр фотографий моря, подводных пейзажей, подводных обитателей)

– А может быть, у кого-то дома есть этот самый мир? Аквариум, то есть?

– Человек много изучает этот мир, спускается на глубины в водолазных костюмах и специальных аппаратах. А знаете ли вы, что человек без специальных приспособлений может спуститься на глубину до нескольких десятков метров. Так, например, ловцы жемчуга за драгоценной находкой ныряют вообще без каких-то приспособлений. А чтобы спуститься на большую глубину, придумали специальные аппараты. Самые известные – это батискафы “Мир”, принадлежащие институту океанологии нашей страны. Они способны преодолеть тысячи километров толщи воды, чтобы человек мог подробнее изучать тайны морских глубин. Сейчас батискафы в экспедиции по исследованию озера Байкал.

– Вы знаете, что это самое чистое озеро на планете?! А еще его называют пресноводным морем, потому что для озера оно слишком велико.

– А самая большая глубина на нашей планете – Марианская впадина, которая находится в Тихом океане.

– Вот в этой глубине находится столько всего необычного, что, глядя на это, можно подумать, что все это создано кем-то с очень яркой и бурной фантазией!

- Художники тоже не смогли остаться в сторон и эту красоту запечатлели в своих картинах. Иван Константинович Айвазовский написал не одну картину в жанре Моренистика.

Игра “Опустись на дно океана” звучит музыка (дети рассказывают свои впечатления от увиденных картин и прослушанной музыки)

– Как у нас с фантазией? У нас фантазия самая необыкновенная, и она нам выдаст сейчас потрясающие картины подводного мира. Задание сегодня такое: вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир.

  1. Практическая деятельность.

Формы рыб – геометрические фигуры.

– А чтобы вам легче было проявлять её, посмотрим, как художник начинает работать над любой идеей.

– Художники всегда работают по правилу: от общего к частному, то есть сначала рисует основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывает его детали.

– Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это всё - геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из неё можно потом сделать подводного жителя.

Посмотрим на доску, где расположена карта с алгоритмом действия.

– Не забываем только, что у всех морских жителей тело обтекаемой формы, чтобы им легче было передвигаться в воде. Помните, когда вы плаваете, вам нужно двигать и руками и ногами, чтобы преодолеть хоть какое-то расстояние. А рыбкам и другим существам еще и иногда приходится от кого-нибудь удирать. Поэтому подводных жителей необходимо рисовать с плавными контурами.

– Также помним, про все части тела рыбок: плавники, хвостик, глаза, жабры.

Пуантелизм - (пуант от французского «точка»), изображение полученное разноцветными точками.

Оригами: Рыбка

4. Итог урока.

– Как называется самое глубокое место на нашей планете?

– Как человек может спуститься на большую глубину?

– Каким правилом пользуется художник при изображении любых объектов?

5. Домашнее задание.

– Расскажите родителям о том, как вы сегодня побывали на морской глубине, и что там видели.

– Попросите их сводить вас в зоопарк в аквариум.



























3 + 5


4 + 7


9 + 7


6 + 8


3 + 3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

2

и

й

к

л

м

н

о

п

Р

3

с

т

и

у

р

ф

ц

ч

Щ

4

ш

э

ю

я

й

ц

у

к

Е

5

Н

г

ш

щ

з

х

ъ

ф

Ы

6

в

а

п

р

о

л

д

ж

Э

7

я

ч

с

ы

м

и

т

Ь

б

8

б

ю

ё

й

ц

к

у

к

Е

9

н

г

ш

щ

з

х

ъ

ф

ы












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В загадочном подводном мире"

Автор: Ерёмина Ольга Михайловна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Проект в подготовительной группы «ЗАБАВУШКА»  "Морские обитатели""
    ["seo_title"] => string(67) "proiekt-v-podghotovitiel-noi-ghruppy-zabavushka-morskiie-obitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "257362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448303273"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Кружок "Почемучка" "
    ["seo_title"] => string(20) "kruzhok-pochiemuchka"
    ["file_id"] => string(6) "137463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356104"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(26) "proekt_dlia_doshkolnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "580767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621327164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства