Просмотр содержимого документа
«"В загадочном подводном мире" »
Урок ИЗО "В загадочном подводном мире"
Цель урока: нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей.
Задачи урока.
Обучающая: сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.
Развивающая: развивать навыки рисования от общего к частному.
Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, его особенностям.
ТСО: фотографии подводных обитателей, геометрические фигуры из бумаги, мультимедийное оборудование, доска, мел.
Ход урока
1. Организационный момент.
(Приветствие, проверка рабочих мест и готовности.)
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом и краски. Проверили, садитесь И с усердием трудитесь!
2. Ход урока.
- Сегодня у нас необычный урок - путешествия.
-Первое путешествие в мир живописи. Какие жанры живописи вы знаете?
- Чтобы узнать, о ком мы будем говорить и рисовать, вам надо вспомнить таблицу сложения и отгадать слово. Готовы?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
3+5=8 4+7=11 9+7=16 6+8=14 3+ 3= 6
Р Ы Б К И
- Соберите слово.
– О каком мире рассказано в стихотворении?
Как хорошо стать рыбкой золотою, Чтоб плавать в море синем-синем! Чтоб любовались все твоею красотою, Твоих прекрасных очертаний линий! В глубоком море иль могучем океане Так много тайных неизведанных чудес, И небо высоко стоит над головами, И рыбам неведом человеческий прогресс. Они как – волшебство, как – просто сказка! Их много: разных и загадочных существ. Их – буйство цвета, ярких красок, Их – мир фантазий и чудес!
– О каком мире рассказано в стихотворении?
– А мы сегодня отправимся в этот самый загадочный, неизведанный мир – подводный. (просмотр фотографий моря, подводных пейзажей, подводных обитателей)
– А может быть, у кого-то дома есть этот самый мир? Аквариум, то есть?
– Человек много изучает этот мир, спускается на глубины в водолазных костюмах и специальных аппаратах. А знаете ли вы, что человек без специальных приспособлений может спуститься на глубину до нескольких десятков метров. Так, например, ловцы жемчуга за драгоценной находкой ныряют вообще без каких-то приспособлений. А чтобы спуститься на большую глубину, придумали специальные аппараты. Самые известные – это батискафы “Мир”, принадлежащие институту океанологии нашей страны. Они способны преодолеть тысячи километров толщи воды, чтобы человек мог подробнее изучать тайны морских глубин. Сейчас батискафы в экспедиции по исследованию озера Байкал.
– Вы знаете, что это самое чистое озеро на планете?! А еще его называют пресноводным морем, потому что для озера оно слишком велико.
– А самая большая глубина на нашей планете – Марианская впадина, которая находится в Тихом океане.
– Вот в этой глубине находится столько всего необычного, что, глядя на это, можно подумать, что все это создано кем-то с очень яркой и бурной фантазией!
- Художники тоже не смогли остаться в сторон и эту красоту запечатлели в своих картинах. Иван Константинович Айвазовский написал не одну картину в жанре Моренистика.
Игра “Опустись на дно океана” звучит музыка (дети рассказывают свои впечатления от увиденных картин и прослушанной музыки)
– Как у нас с фантазией? У нас фантазия самая необыкновенная, и она нам выдаст сейчас потрясающие картины подводного мира. Задание сегодня такое: вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир.
Практическая деятельность.
Формы рыб – геометрические фигуры.
– А чтобы вам легче было проявлять её, посмотрим, как художник начинает работать над любой идеей.
– Художники всегда работают по правилу: от общего к частному, то есть сначала рисует основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывает его детали.
– Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это всё - геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из неё можно потом сделать подводного жителя.
Посмотрим на доску, где расположена карта с алгоритмом действия.
– Не забываем только, что у всех морских жителей тело обтекаемой формы, чтобы им легче было передвигаться в воде. Помните, когда вы плаваете, вам нужно двигать и руками и ногами, чтобы преодолеть хоть какое-то расстояние. А рыбкам и другим существам еще и иногда приходится от кого-нибудь удирать. Поэтому подводных жителей необходимо рисовать с плавными контурами.
– Также помним, про все части тела рыбок: плавники, хвостик, глаза, жабры.
Пуантелизм - (пуант от французского «точка»), изображение полученное разноцветными точками.
Оригами: Рыбка
4. Итог урока.
– Как называется самое глубокое место на нашей планете?
– Как человек может спуститься на большую глубину?
– Каким правилом пользуется художник при изображении любых объектов?
5. Домашнее задание.
– Расскажите родителям о том, как вы сегодня побывали на морской глубине, и что там видели.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
["file_id"] => string(6) "122107"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414154641"
}
}