Предполагаемые ответы детей: выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, морозы, бураны, растут сугробы, иней, метель, вьюга, снегопад, стужа, река замерзла. Предложения детей. Дети надевают воображаемые лыжи. Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым , А потом не спеша, Как погода хороша!»
Чтение стихов о зиме. Дыхательная гимнастика Предполагаемые ответы детей: морозным воздухом, деревьями, снегом. Чтение стихотворения «Села мне на рукавицу белая снежинка И нахохлила как птица ледяную спинку Замерла тихонько я, чтоб не улетела, Скоро варежка моя станет белой-белой». Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка». «Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли. Снежинка вправо полетела, Снежинка влево полетела, Ветер снег вверх поднимал, И на землю опускал… Вот по кругу полетела, полетела, полетела, И на землю тихо села». Пальминг Пальчиковая гимнастика «Снежинки» «Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю, Но где же снежинки? В ладошке вода, Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи.»
Предполагаемые ответы детей: перелетные птицы улетели в теплые края, поэтому не слышно их голосов; на деревьях нет листвы, которая шумит на ветру; земля покрыта мягким пушистым снегом, поэтому не слышно шагов; еж, медведь, енот, барсук спят зимой, а остальные звери попрятались от холода. Предполагаемые ответы детей: холодная, волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая. Предполагаемые ответы детей: (лёгкий, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный, твёрдый, мягкий, глубокий, ледяной, блестящий, лебединый, ослепляющий, алмазный, жемчужный…) Предполагаемые ответы детей: (мне нравится, когда наступает веселый праздник новый год, я люблю, когда снег красиво украшает деревья, я люблю играть в хоккей, можно покататься на санках, пушистый белый снег, холодная погода, снежные узоры на окнах, новогодние фейерверки; мне не нравится одевать много вещей, я зимой часто болею, у меня зимой мерзнут щеки, зимой можно поскользнуться и упасть). Дети: «ветер» Предполагаемые ответы детей: (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный морозный, тихий, ураганный) Дыхательная гимнастика «Вьюга»
Самомассаж биологически активных точек . Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями) Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону) Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой) Улыбнулись все скорей (в другую сторону) И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках) Веселее, веселее . (в другую сторону) Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами) Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения). Покрутили, повертели – вот и уши отогрели! Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца), Сильно-сильно растираем. По коленкам постучали, (стучат кулачками по коленкам) По плечам похлопали, (скрестили руки и похлопали по плечам) Ножками потопали. (топают ногами).
| - Вот наши снежки готовы, -Давайте поиграем в снежки. «Назови признаки зимы» и брось снежок в корзинку. -На чем же мы отправимся в зимний лес? (На лыжах)
-Наденьте лыжи, возьмите в руки лыжные палки и в путь.
-Вот так незаметно, ребята, мы оказались с вами в зимнем лесу. -Посмотрите, как здесь красиво, как- будто мы попали в зимнюю сказку. -Ребята, расскажите стихотворения о зиме. -Какой свежий морозный воздух в лесу. Сделаем глубокий вдох носом, а выдохнем одной ноздрёй. Ещё один глубокий вдох, выдох другой ноздрёй. И ещё один глубокий вдох, а выдох ртом. -Как вы думаете, чем пахнет в зимнем лесу? -Ребята, посмотрите, какая волшебная снежинка опустилась на мою ладонь.
Посмотрите, как она кружится в воздухе. Проследите за её движением.
- Давайте закроем глаза и послушаем, какая здесь тишина!
-Подставьте ладошку, давайте поймаем снежинки.
-Присядем на пенечки, отдохнем. -А как вы думаете, ребята, почему так тихо в зимнем лесу? -Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме. «Какая зима?» -Если часто метет метель, то зима какая? -Если на улице стужа, студено, то зима какая? -Как можно рассказать о снеге? «Какой снег?» -Если снег сверкает, то он какой? - Если, скрипит, искрится, липнет? -Дети, расскажите: «За что вы любите зиму», «За что вы не любите зиму»
-Отгадайте загадку: «Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? Кто там воет, завывает? Все дорожки заметает?»
-Каким бывает ветер?
-Хотите устроить сами вьюгу? Встаньте прямо, сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так. -Ребята, послушайте мой рассказ о зиме. Только слушать вам необходимо внимательно и постараться его запомнить, чтобы потом пересказать, в этом нам помогут картинки-подсказки. «Наступила холодная зима. С неба идет белый, пушистый снег. Земля укрыта теплым одеялом. Реки и озера покрыты крепким, прозрачным льдом. Деревья стоят голые, только сосны и ели стоят пушистые, зеленые. Зимующие птицы бояться зимних холодов и подлетают ближе к жилью человека. Люди вешают кормушки и подкармливают птиц. Дикие животные заранее начинают готовиться к зиме. Заяц, белка, лиса меняют свои шубки на более теплый мех. Медведи, барсуки и ежи уходят в спячку. А вот детям зима нравиться. Они лепят снеговиков, катаются на коньках и лыжах, играют в хоккей и встречают новый год. Зима чудесное время года».
Теперь ответьте на вопросы: Какое наступило время года? Какие осадки зимой? Чем укрыта Земля? Что происходит с реками и озерами? Что происходит зимой с деревьями? Как живется зимой птицам? Как люди должны помогать птицам зимой? Как живется зимой диким животным? Послушайте рассказ еще раз. Кто хочет пересказать (пересказ рассказа). Ой, ребята, что-то стало холодно очень. Надо нам погреться.
. | Слайд №3 «Зимний лес»
Слайд №4 «Вьюга» Звучат звуки вьюги. Слайд №5 «Мнемотаблица»
|