Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по Лукоморью"»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 20 города Свободного
Сценарий тематического мероприятия
«Путешествие по Лукоморью»,
посвященного Дню памяти А. С. Пушкина.
(для старших и подготовительных групп)
Разработала:
музыкальный руководитель
высшей категории
Е.Г. Прокопченко
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина
Задачи:
-Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина и его произведениях
- Закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина
-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки
-Развивать память, логическое мышление
-Воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина
Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.
Дети приходят в музыкальный зал.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить великого русского поэта.200 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша.
Он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Позже этот мальчик стал великим поэтом. Я предлагаю вам послушать одно из его стихотворений. Я думаю, что вы обязательно узнаете автора.
Включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зелёный». Дети слушают, потом называют автора.
Ведущий:Слайд №2 (Портрет Пушкина, звучит музыка Свиридова)
А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки. Пушкин много сказок сочинил, в Лукоморье путь нам открыл-
В страну, где с чудесами встречаемся мы с вами.
А. С. Пушкин трагически погиб. Уже много лет прошло с момента трагической гибели поэта, а творчество его живёт в памяти людей всего мира. Давайте и мы сегодня поговорим о Пушкине, окунёмся в мир его поэзии и сказок.
Слайд №3 (Памятник Пушкину у Русского музея)
Дети:
1.В Петербурге Пушкин жил,
Город этот он любил,
Сам его прекрасно знал,
И о нем стихи писал:
2.«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Невы державное теченье,
Береговой её гранит.
3.Пушкина мы любим, знаем,
Никогда не забываем.
В сквере памятник стоит
И поэт на нас глядит.
4.Был Саша маленьким когда-то,
Любил играть, как мы, ребята,
Любил и петь, и танцевать,
А вечером под сказки засыпать.
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Волшебная палочка раз, два, три в сказку нас перенеси!» (Дети закрывают глаза. Слайд 4- дуб). Вот мы и в Лукоморье. Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том И днём и ночью кот учёный Все ходит по цепи кругом… . Подождите, дуб есть, на нём цепь. А где же кот?
Неужели в другую сказку убежал погулять? (мяуканье)
Мне кажется, что кто-то уже к нам спешит из этой волшебной сказочной страны.
Кот: Здравствуйте ребята! Я учёный кот. Говорят коты и кошки любят греться на окошке Любят сливки и печенье, но не любят приключенья. Я- совсем наоборот, я не зря – Учёный кот! Я в душе авантюрист и немножечко артист. Но – подчеркиваю, лично Я учился на отлично. И поэтому – то вот, я вполне учёный кот. Зачем вы пожаловали ко мне в сказочное Лукоморье? Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам. Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье начал терять свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Выполнив задания, мы сможем получить волшебные дубовые листья обратно. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда отправляемся.
Дети под музыку отправляются в «путешествие».
Кот: Вот волшебный дуб стоити листвою шелестит.
А под ним - сундучок…Сундучок вы отворите и скорей конверт возьмите. Что в нём написано прочтите.
В конверте лежат буквы. Детям нужно составить слово- загадки. Вот теперь уж для порядка загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье! 1) У старухи есть корыто, но оно давно разбито.
Кто помог старухе вредной сытой стать и жить безбедно,
А потом всё отнял разом, не моргнув при этом глазом?
Жадность бабушку сгубила – потеряла всё, что было.
Даже древние старушки знают, автор сказки ….Пушкин.
А сказка называется как? Дети:-«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» слайд 5 2) Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся, И кричит: «Ку – ка- ре – ку! Царствуй лёжа на боку! » Дети:(«Сказка о золотом петушке») слайд 6 3) Три девицы под окном пряли поздно вечерком А четвертая девица, скажем, чудо-мастерица, Не пряла и не ткала, а творила чудеса. Мой вопрос совсем простой: «Как названье сказки той?» Дети: («Сказка о царе Салтане»). Слайд 7 4) На девичник собираясь, и царица наряжаясь Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи». Дети: («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»). Слайд 8 Кот: Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина, мы выполнили задание.
(отдаёт лист).Пора отправляться дальше. Самое главное испытание – разминка перед дорогой.
Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты. Танец по показу «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев).
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Слайд 9
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Пушки с пристани палят, кораблям пристать велят!
Пристают к заставе гости, царь Гвидон зовёт их в гости,
Их и кормит и поит и ответ держать велит.
Кот: В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане»)
Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»?
(белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь) В сказке лебедь – царь –девица, она волшебница, не птица.
Гвидону в горе помогала, в кого же князя превращала?
Нужно дать скорей ответ.
Потерял Гвидон покой: «Как мне встретиться с роднёй?»
Лебедь стала помогать. «Будешь ты, мой друг, летать».
Трудно описать пером, как летел он. Слайд № 10
В кого превратила царевна- лебедь Гвидона в первый раз? (комара). Князь опять бледнел от горя. Снова мне помеха – море.
Чтобы батюшку обнять, должен птицей я летать. Слайд №11
Лебедь слушала в пол-уха, и превратила князя в кого(муху).
В третий раз он в путь собрался и с невестой распрощался.
На корабле забился в щель мохнатый и пушистый? (шмель). Слайд №12
Молодцы, мы вернули ещё один волшебный лист.
Чтобы выполнить следующее задание, ребята, вам сейчас нужно сесть на стулья и послушать музыку, потом мне сказать в кого превратила Лебедь Гвидона в этой музыкальной пьесе. Слайд №13
Дети слушают «Полёт шмеля». Получают ещё один лист.
Слайд №14 Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Пушки с пристани палят, кораблям пристать велят!
Пристают к заставе гости, царь Гвидон зовёт их в гости.
Ребята, вам нужно вспомнить что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает? «Во саду ли, в огороде
Громко песенку поёт?» Дети слушают, потом дают ответ. Получают ещё один лист.
Мы на ярмарку ходили, ложки новые купили.
Инструменты хороши, поиграем от души.
Дети играют на ложках. Слайд №14
Кот:Молодцы. В моём волшебном сундуке хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку – покажу.
На серебряное блюдце мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит – в нём себя увидит? Что это за предмет? (зеркало) Кот: Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?
Дети: («Сказка о спящей царевне и 7 богатырях»).
Кот: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).
Дети: Царице. Кот: Правильно. Ей в приданое дано было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: говорить оно умело. C ним одним она была добродушна, весела, С ним приветливо шутила и, красуясь, говорила… А что она говорила? Давайте посмотрим Слайд 15
Ведущая: Ребята, а вы умеете говорить комплименты?
Давайте попробуем подарить их друг другу.
(Дети встают в круг, дарят комплименты друг другу). Ведущий: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?
Дети: Обещаем.
Кот: А, теперь нам нужно выполнить ещё одно задание. Слайд 16
Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать всё что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. (Под музыку показывает движения, дети повторяют). Кот: Вы получаете ещё один волшебный листочек. Но нам пора отправляться дальше.
Дети под музыку передвигаются по залу. Слайд 17
Кот: Вот синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает, и что-то попросит Но жадность ребята к добру не приводит. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым. В какую сказку мы с вами попали?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Кот: Чтобы получить ещё один волшебный лист, вам нужно ответить на вопросы. Слушайте внимательно. Кто загадку отгадает, должен будет выполнить моё задание.
- Сколько раз старик закидывал невод в море?
С чем вытаскивал невод? Кем хотела стать старуха? Игра «Волны» (раздаём вейлы тем, кто отгадал загадки) Кот: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке. 1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) . 2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось. (волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) . 3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море. (дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) . 4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) . Молодцы, с этим заданием вы также успешно справились.
И мы вернули ещё один листок. Пора отправляться дальше.
Посмотрите в какой сказке мы опять оказались?
Дети: «Сказка о царе Салтане» Ребята, а в чём по морю плыла царица с сыном? (в бочке).
Какие догадливые и смышлёные дети. Поиграем в игру. Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки. Бочка, бочка, ты стоишь на кочке, А как раскачаешься, вся расплескаешься! Раз, два, три, всех ребят догони! Ребёнок – бочка догоняет всех, пока играет музыка. Кого поймает, тот встает и тоже становится бочкой, игра продолжается. Кот: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями.
За это мы получаем ещё волшебный дубовый листочек.
Отправляемся дальше (дети под музыку передвигаются по кругу).
Ребята, куда же мы опять попали, слушайте загадку.
Есть у нас такое диво, море вздуется бурливо, Закипит, поднимет вой, хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, и очутятся на бреге В чешуе, как жар горя. Кто, ребята? Дети:Тридцать три богатыря. Кот: Ребята, отгадайте, из какой сказки богатыри?
Дети: «Сказка о царе Салтане». Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми). Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. Любили и берегли русские богатыри родную землю. А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами. Звучит песня «Богатырская сила» (проводим разминку).
Кот: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично.
Вот вам и последний волшебный дубовый листочек. Ребята, понравилось вам путешествовать по сказочному Лукоморью?
А кто автор всех этих сказок? (дети отвечают) А. С. Пушкин – великий русский поэт.
Со сказками Пушкинабудьте дружны.
Добру они учат и всем нам нужны!
Ведущая: Спасибо, кот учёный.
Поэзию Пушкина мы вспоминали,
Его стихи сегодня ребята читали,
Мы скажем сегодня радостно вам,
Ваши задания понравились нам.
Было приятно всем вместе узнать,
Что знаем мы сказки все просто на «пять!»
Ну, а теперь уж нам пора.
Кот: До свидания, детвора!
Дети: До свиданья, до свиданья скажем мы вам на прощанье.
Кот: Я вам говорю: «До новых встреч,
В душе сказки Пушкина будем беречь!».
Ведущая: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их ещё больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!