Тренинговое занятие для родителей и детей "Путешествие в страну Лукоморье"
Тренинговое занятие для родителей и детей "Путешествие в страну Лукоморье"
Цель занятия: развитие у старших дошкольников основных свойств внимания, произвольности поведения, обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.
Задачи:
- развитие сенсорного внимания;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие моторно-двигательного внимания;
- развитие концентрации внимания;
- тренировка распределения и объема внимания;
- повышение познавательного интереса;
- развитие самоконтроля.
- создание условий для укрепления доверительных детско-родительских отношений;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие детей и родителей:
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы (и папы)! Меня зовут Екатерина Владимировна, я - психолог.
К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Вы любите приключения, а путешествовать?
Я приглашаю вас в сказочную страну Лукоморье.
Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,
В пути нас ждут преграды, испытания,
И потому, друзья, необходимо
Нам непременно взять с собой внимание!
1. Игра «Проводники»
Цель: развитие сенсорного внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: детская песенка «Мы идём, мы идём, никогда не устаём …», платки для завязывания глаз.
Инструкция. Чтобы попасть нам в сказочное Лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными в пути и доверять друг другу. Путь в сказку знают только дети. Поэтому вам, дорогие взрослые, необходимо завязать глаза. Доверьтесь вашим детям, и они проведут вас заветной тропой прямо в сказку. Я сейчас покажу вам, как пройти в Лукоморье, слушайте и смотрите внимательно (слова из песенки «Мы идём, мы идём, никогда не устаём …»).
Ход игры. Родители за руку и по словесным указаниям своих детей проделывают предложенный путь.
Рефлексия:
- Понравилось вам в дороге?
- Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек, готовый помочь?
- Доверились ли вы, родители, своим детям?
- Дети, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям?
Детско-родительские пары подходят к декорации «Дуб», находят сундук Бабы-Яги, закрытый на замок, и письмо:
Ключик нужно вам найти!
Вас преграды-испытания
Ждут на сказочном пути!
Возьмите в путь с собой внимание,
Тогда пройдете испытания!
Пять преград как обойдете -
Так заветный ключ найдете!
Кот - Василий остается стеречь сундук, а мы - в путь!
- Посмотрим внимательно на наше Лукоморье. Где же первое испытание? Видите цифру «1»? Вперед, к нашему первому испытанию!
2. Игра «Найди по слуху»
Цель: развитие слухового внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: звучащие предметы.
Инструкция. Послушайте внимательно, как звучат эти предметы. Подберите с мамой пару предметов, звучащих одинаково.
Ход игры. Родители и дети подбирают одинаково звучащие предметы по парам.
3. Игра «Я или не Я»
Цель: развитие слухового внимания, логического мышления, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: звучащие предметы из игры «Найди по слуху».
Инструкция. Я буду вам задавать вопросы в стихах, а вы должны слушать внимательно и на них ответить. Если ответ «Я» - громко кричите «Я!» и звените погремушками, а если ответ «Не я» - громко кричите «Не Я!» и прячьте погремушки за спину.
Ход игры. Психолог читает стихи:
Кто здесь взрослых уважает?
Кто детей не обижает?
Кто хоть раз ходил в кино?
Кто мячом разбил окно?
Кто играть умеет в прятки?
Кто стреляет из рогатки?
Кто же скромный, кто молчит?
Кто все время «я» кричит?
В конце каждой строки дети отвечают «Я», звеня погремушками; или не «Я», спрятав погремушки за спину.
4. Игра «У жирафа пятна»
(психогимнастиика)
Цель: развитие моторно-двигательного и слухового внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: запись песни «У жирафа пятна».
Инструкция. Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной.
Ход игры. Дети и родители выполняют движения под музыку со словами:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде!
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде!
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде!
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
5. Игра «Лабиринт»
Цель: развитие устойчивости зрительного внимания, произвольности, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: стол, карандаши, карточки с заданиями «Лабиринт».
Инструкция. Посмотрите внимательно и помогите героям дойти до цели.
Ход игры. Дети с помощью родителей проходят лабиринт.
6. Задание «Расшифруй поговорку» (по типу «Корректурной пробы»)
Цель: развитие концентрации внимания, тренировка распределения и объема внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: плакаты с зашифрованными пословицами по количеству детско-родительских пар, фломастеры; запись детской песенки. На плакатах поговорки: «Старанье и внимание - начало прилежания», «Внимательный - человек обязательный», «Дорог не подарок, дорого внимание». Они написаны вперемешку с лишними буквами «Б», «П», «С».
Инструкция. На плакатах написаны поговорки, но среди них «заблудились» лишние буквы. Сейчас зазвучит музыка, и вам нужно будет эти буквы вычеркнуть, а мамы (и папы) потом прочтут.
Ход игры. Звучит музыка; дети с помощью родителей вычеркивают лишние буквы, после чего родители зачитывают получившиеся поговорки. По окончании упражнения детям задается вопрос, о чем была песенка, которая звучала, пока они выполняли задание.
- Молодцы ребята! Ой, а что это за конвертик?
(Психолог достает конверт с письмом бабы Яги, читает.)
Вот ребята - молодцы!
Мамы, папы - молодцы!
Сразу видно воспитанье!
Тренировано вниманье!
К дубу вы скорей идите, на него вы посмотрите,
Там, где желудь больше всех,
Там и ждет вас всех успех!
Рассматривают внимательно дуб и находят там самый большой желудь, за ним спрятан ключик.
- Это же ключ от сундука с подарками! Давайте попробуем открыть. (Идут к сундуку, открывают.)
-Уважаемые мамы и папы, дорогие дети! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и внимательно выполняли задания. Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда (открывается сундук, а в нем альбомы с заданиями по развитию внимания).
Теперь вы знаете много игр, чтобы поиграть в них дома, вместе со своей семьей и тренировать свое внимание, а также уделять побольше внимания друг другу!
Нам пора возвращаться в дет. Сад.
Раз, два, три, сказка в детский сад нас всех верни. Вот мы и дома!
До новых встреч!
Досвидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие для родителей и детей "Путешествие в страну Лукоморье"»
«Путешествие в страну
Лукоморье»
Тренинговое занятие для родителей и детей
старшего дошкольного возраста
Подготовила
педагог-психолог
МБДОУ д/с № 88
Башкирова Е. В.
Цель занятия: развитие у старших дошкольников основных свойств внимания, произвольности поведения, обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.
Задачи:
- развитие сенсорного внимания;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие моторно-двигательного внимания;
- развитие концентрации внимания;
- тренировка распределения и объема внимания;
- повышение познавательного интереса;
- развитие самоконтроля.
- создание условий для укрепления доверительных детско-родительских отношений;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие детей и родителей:
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы (и папы)! Меня зовут Екатерина Владимировна, я - психолог.
К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Вы любите приключения, а путешествовать?
Я приглашаю вас в сказочную страну Лукоморье.
Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,
В пути нас ждут преграды, испытания,
И потому, друзья, необходимо
Нам непременно взять с собой внимание!
1. Игра «Проводники»
Цель: развитие сенсорного внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: детская песенка «Мы идём, мы идём, никогда не устаём …», платки для завязывания глаз.
Инструкция.Чтобы попасть нам в сказочное Лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными в пути и доверять друг другу. Путь в сказку знают только дети. Поэтому вам, дорогие взрослые, необходимо завязать глаза. Доверьтесь вашим детям, и они проведут вас заветной тропой прямо в сказку. Я сейчас покажу вам, как пройти в Лукоморье, слушайте и смотрите внимательно(слова из песенки «Мы идём, мы идём, никогда не устаём …»).
Ход игры. Родители за руку и по словесным указаниям своих детей проделывают предложенный путь.
Рефлексия:
- Понравилось вам в дороге?
- Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек, готовый помочь?
- Доверились ли вы, родители, своим детям?
- Дети, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям?
Детско-родительские пары подходят к декорации «Дуб», находят сундук Бабы-Яги, закрытый на замок, и письмо:
Ключик нужно вам найти!
Вас преграды-испытания
Ждут на сказочном пути!
Возьмите в путь с собой внимание,
Тогда пройдете испытания!
Пять преград как обойдете -
Так заветный ключ найдете!
Кот - Василий остается стеречь сундук, а мы - в путь!
- Посмотрим внимательно на наше Лукоморье. Где же первое испытание? Видите цифру «1»? Вперед, к нашему первому испытанию!
2. Игра «Найди по слуху»
Цель: развитие слухового внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: звучащие предметы.
Инструкция. Послушайте внимательно, как звучат эти предметы. Подберите с мамой пару предметов, звучащих одинаково.
Ход игры. Родители и дети подбирают одинаково звучащие предметы по парам.
3. Игра «Я или не Я»
Цель:развитие слухового внимания, логического мышления, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: звучащие предметы из игры «Найди по слуху».
Инструкция. Я буду вам задавать вопросы в стихах, а вы должны слушать внимательно и на них ответить. Если ответ «Я» - громко кричите «Я!» и звените погремушками, а если ответ «Не я» - громко кричите «Не Я!» и прячьте погремушки за спину.
Ход игры. Психолог читает стихи:
Кто здесь взрослых уважает?
Кто детей не обижает?
Кто хоть раз ходил в кино?
Кто мячом разбил окно?
Кто играть умеет в прятки?
Кто стреляет из рогатки?
Кто же скромный, кто молчит?
Кто все время «я» кричит?
В конце каждой строки дети отвечают «Я», звеня погремушками; или не «Я», спрятав погремушки за спину.
4. Игра «У жирафа пятна»
(психогимнастиика)
Цель: развитие моторно-двигательного и слухового внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: запись песни «У жирафа пятна».
Инструкция. Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной.
Ход игры. Дети и родители выполняют движения под музыку со словами:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде!
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде!
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде!
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках!
5. Игра «Лабиринт»
Цель: развитие устойчивости зрительного внимания, произвольности, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: стол, карандаши, карточки с заданиями «Лабиринт».
Инструкция. Посмотрите внимательно и помогите героям дойти до цели.
Ход игры. Дети с помощью родителей проходят лабиринт.
6. Задание «Расшифруй поговорку» (по типу «Корректурной пробы»)
Цель: развитие концентрации внимания, тренировка распределения и объема внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.
Оборудование: плакаты с зашифрованными пословицами по количеству детско-родительских пар, фломастеры; запись детской песенки. На плакатах поговорки: «Старанье и внимание - начало прилежания», «Внимательный - человек обязательный», «Дорог не подарок, дорого внимание». Они написаны вперемешку с лишними буквами «Б», «П», «С».
Инструкция. На плакатах написаны поговорки, но среди них «заблудились» лишние буквы. Сейчас зазвучит музыка, и вам нужно будет эти буквы вычеркнуть, а мамы (и папы) потом прочтут.
Ход игры. Звучит музыка; дети с помощью родителей вычеркивают лишние буквы, после чего родители зачитывают получившиеся поговорки. По окончании упражнения детям задается вопрос, о чем была песенка, которая звучала, пока они выполняли задание.
- Молодцы ребята! Ой, а что это за конвертик?
(Психолог достает конверт с письмом бабы Яги, читает.)
Вот ребята - молодцы!
Мамы, папы - молодцы!
Сразу видно воспитанье!
Тренировано вниманье!
К дубу вы скорей идите, на него вы посмотрите,
Там, где желудь больше всех,
Там и ждет вас всех успех!
Рассматривают внимательно дуб и находят там самый большой желудь, за ним спрятан ключик.
- Это же ключ от сундука с подарками! Давайте попробуем открыть. (Идут к сундуку, открывают.)
-Уважаемые мамы и папы, дорогие дети! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и внимательно выполняли задания. Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда (открывается сундук, а в нем альбомы с заданиями по развитию внимания).
Теперь вы знаете много игр, чтобы поиграть в них дома, вместе со своей семьей и тренировать свое внимание, а также уделять побольше внимания друг другу!
Нам пора возвращаться в дет. Сад.
Раз, два, три, сказка в детский сад нас всех верни. Вот мы и дома!