kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие для родителей и детей "Путешествие в страну Лукоморье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: развитие у старших дошкольников основных свойств внимания, произвольности поведения, обогащение форм игро­вого взаимодействия родителей с детьми.

Задачи:

- развитие сенсорного внимания;

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие моторно-двигательного внимания;

- развитие концентрации внимания;

- тренировка распределения и объема внима­ния;

- повышение познавательного интереса;

- развитие самоконтроля.

- создание условий для укрепления доверитель­ных детско-родительских отношений;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие детей и родителей:

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы (и папы)! Меня зовут Екатерина Владимировна, я - психо­лог.

К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Вы любите приключения, а путешествовать?

Я приглашаю вас в сказочную страну Лукоморье.

Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,

В пути нас ждут преграды, испытания,

И потому, друзья, необходимо

Нам непременно взять с собой внимание!

1. Игра «Проводники»

Цель: развитие сенсорного внимания, создание ве­селого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование:  детская песенка «Мы идём, мы идём, никогда не устаём …», плат­ки для завязывания глаз.

Инструкция. Чтобы попасть нам в сказочное Луко­морье, надо пройти опасной тропой, быть внима­тельными в пути и доверять друг другу. Путь в сказку знают только дети. Поэтому вам, дорогие взрослые, необходимо завязать глаза. Доверьтесь вашим де­тям, и они проведут вас заветной тропой прямо в сказку. Я сейчас покажу вам, как пройти в Лукоморье, слушайте и смотрите внимательно (слова из песенки  «Мы идём, мы идём, никогда не устаём …»).

Ход игры. Родители за руку и по словесным указаниям своих детей проделывают предложенный путь.

Рефлексия:

- Понравилось вам в дороге?

- Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек,  гото­вый помочь?

- Доверились ли вы, родители, своим детям?

- Дети, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям?

Детско-родительские пары под­ходят к декорации «Дуб», находят сундук Бабы-Яги, закрытый на за­мок, и письмо:

Ключик нужно вам найти!

Вас преграды-испытания

Ждут на сказочном пути!

Возьмите в путь с собой внимание,

Тогда пройдете испытания!

Пять преград как обойдете -

Так заветный ключ найдете!

Кот - Василий остается стеречь сун­дук, а мы - в путь!

- Посмотрим внимательно на наше Лукоморье. Где же первое испыта­ние? Видите цифру «1»? Вперед, к на­шему первому испытанию!

2. Игра «Найди по слуху»

Цель: развитие слухового внима­ния, укрепление доверительных дет­ско-родительских отношений.

Оборудование: звучащие предметы.

Инструкция. Послушайте внимательно, как звучат эти предметы. Подберите с мамой пару предметов, звучащих одинаково.

Ход игры. Родители и дети подбирают одинаково звучащие предметы по парам.

3. Игра «Я или не Я»

Цель: развитие слухового внимания, логического мышления, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление довери­тельных детско-родительских от­ношений.

Оборудование: звучащие пред­меты из игры «Найди по слуху».

Инструкция. Я буду вам задавать вопросы в стихах, а вы должны слу­шать внимательно и на них отве­тить. Если ответ «Я» - громко кри­чите «Я!» и звените погремушками, а если ответ «Не я» - громко кри­чите «Не Я!» и прячьте погремушки за спину.

Ход игры. Психолог читает стихи:

Кто здесь взрослых уважает?

Кто детей не обижает?

Кто хоть раз ходил в кино?

Кто мячом разбил окно?

Кто играть умеет в прятки?

Кто стреляет из рогатки?

Кто же скромный, кто молчит?

Кто все время «я» кричит?

В конце каждой строки дети отвечают «Я», звеня погремушками; или не «Я», спрятав погремушки за спину.

4. Игра «У жирафа пятна»

(психогимнастиика)

Цель: развитие моторно-двигательного и слухово­го внимания, создание веселого и жизнерадостно­го настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: запись песни «У жирафа пятна».

Инструкция. Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной.

Ход игры. Дети и родители выполняют движения под музыку со словами:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде!

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде!

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде!

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

5. Игра «Лабиринт»

Цель: развитие устойчивости зрительного внимания, произвольности, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: стол, карандаши, карточки с заданиями «Лабиринт».

Инструкция. Посмотрите внимательно и помогите героям дойти до цели.

Ход игры. Дети с помощью родителей проходят лабиринт.

6. Задание «Расшифруй поговорку» (по типу «Корректурной пробы»)

Цель: развитие концентрации внимания, трениров­ка распределения и объема внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: плакаты с зашифрованными посло­вицами по количеству детско-родительских пар, фло­мастеры; запись детской песенки. На плакатах поговорки: «Старанье и внимание - начало прилежания», «Внимательный - человек обязательный», «Дорог не подарок, дорого внимание». Они написаны впере­мешку с лишними буквами «Б», «П», «С».

Инструкция.  На плакатах написаны поговорки, но среди них «заблудились» лишние буквы. Сейчас за­звучит музыка, и вам нужно будет эти буквы вычерк­нуть, а мамы (и папы) потом прочтут.

Ход игры. Звучит музыка; дети с помощью родите­лей вычеркивают лишние буквы, после чего родители зачитывают получившиеся поговорки. По окончании упражнения детям задается вопрос, о чем была пе­сенка, которая звучала, пока они выполняли зада­ние.

- Молодцы ребята! Ой, а что это за конвертик?

(Психолог достает конверт с письмом бабы Яги, чи­тает.)

Вот ребята - молодцы!

Мамы, папы - молодцы!

Сразу видно воспитанье!

Тренировано вниманье!

К дубу вы скорей идите, на него вы посмотрите,

Там, где желудь больше всех,

Там и ждет вас всех успех!

Рассматривают внимательно дуб и находят там самый большой желудь, за ним спрятан ключик.

- Это же ключ от сундука с подарками! Давайте по­пробуем открыть. (Идут к сундуку, открывают.)

-Уважаемые мамы и папы, дорогие дети! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и вни­мательно выполняли задания. Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда (открывается сундук, а в нем альбомы с заданиями по развитию внимания).

Теперь вы знаете много игр, чтобы поиграть в них дома, вместе со своей семьей и тренировать свое внимание,  а также уделять побольше внимания друг другу!

Нам пора возвращаться в дет. Сад.

Раз, два, три, сказка в детский сад нас всех верни. Вот мы и дома!

До новых встреч!

Досвидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие для родителей и детей "Путешествие в страну Лукоморье"»














«Путешествие в страну

Лукоморье»



Тренинговое занятие для родителей и детей

старшего дошкольного возраста











Подготовила

педагог-психолог

МБДОУ д/с № 88

Башкирова Е. В.










Цель занятия: развитие у старших дошкольников основных свойств внимания, произвольности поведения, обогащение форм игро­вого взаимодействия родителей с детьми.

Задачи:

- развитие сенсорного внимания;

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие моторно-двигательного внимания;

- развитие концентрации внимания;

- тренировка распределения и объема внима­ния;

- повышение познавательного интереса;

- развитие самоконтроля.

- создание условий для укрепления доверитель­ных детско-родительских отношений;



























ХОД ЗАНЯТИЯ


Приветствие детей и родителей:

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы (и папы)! Меня зовут Екатерина Владимировна, я - психо­лог.

К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Вы любите приключения, а путешествовать?

Я приглашаю вас в сказочную страну Лукоморье.

Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,

В пути нас ждут преграды, испытания,

И потому, друзья, необходимо

Нам непременно взять с собой внимание!


1. Игра «Проводники»

Цель: развитие сенсорного внимания, создание ве­селого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: детская песенка «Мы идём, мы идём, никогда не устаём …», плат­ки для завязывания глаз.

Инструкция. Чтобы попасть нам в сказочное Луко­морье, надо пройти опасной тропой, быть внима­тельными в пути и доверять друг другу. Путь в сказку знают только дети. Поэтому вам, дорогие взрослые, необходимо завязать глаза. Доверьтесь вашим де­тям, и они проведут вас заветной тропой прямо в сказку. Я сейчас покажу вам, как пройти в Лукоморье, слушайте и смотрите внимательно (слова из песенки «Мы идём, мы идём, никогда не устаём …»).

Ход игры. Родители за руку и по словесным указаниям своих детей проделывают предложенный путь.

Рефлексия:

- Понравилось вам в дороге?

- Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек, гото­вый помочь?

- Доверились ли вы, родители, своим детям?

- Дети, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям?

Детско-родительские пары под­ходят к декорации «Дуб», находят сундук Бабы-Яги, закрытый на за­мок, и письмо:

Ключик нужно вам найти!

Вас преграды-испытания

Ждут на сказочном пути!

Возьмите в путь с собой внимание,

Тогда пройдете испытания!

Пять преград как обойдете -

Так заветный ключ найдете!

Кот - Василий остается стеречь сун­дук, а мы - в путь!

- Посмотрим внимательно на наше Лукоморье. Где же первое испыта­ние? Видите цифру «1»? Вперед, к на­шему первому испытанию!


2. Игра «Найди по слуху»

Цель: развитие слухового внима­ния, укрепление доверительных дет­ско-родительских отношений.

Оборудование: звучащие предметы.

Инструкция. Послушайте внимательно, как звучат эти предметы. Подберите с мамой пару предметов, звучащих одинаково.

Ход игры. Родители и дети подбирают одинаково звучащие предметы по парам.


3. Игра «Я или не Я»

Цель: развитие слухового внимания, логического мышления, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление довери­тельных детско-родительских от­ношений.

Оборудование: звучащие пред­меты из игры «Найди по слуху».

Инструкция. Я буду вам задавать вопросы в стихах, а вы должны слу­шать внимательно и на них отве­тить. Если ответ «Я» - громко кри­чите «Я!» и звените погремушками, а если ответ «Не я» - громко кри­чите «Не Я!» и прячьте погремушки за спину.

Ход игры. Психолог читает стихи:

Кто здесь взрослых уважает?

Кто детей не обижает?

Кто хоть раз ходил в кино?

Кто мячом разбил окно?

Кто играть умеет в прятки?

Кто стреляет из рогатки?

Кто же скромный, кто молчит?

Кто все время «я» кричит?

В конце каждой строки дети отвечают «Я», звеня погремушками; или не «Я», спрятав погремушки за спину.


4. Игра «У жирафа пятна»

(психогимнастиика)

Цель: развитие моторно-двигательного и слухово­го внимания, создание веселого и жизнерадостно­го настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: запись песни «У жирафа пятна».

Инструкция. Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной.

Ход игры. Дети и родители выполняют движения под музыку со словами:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде!

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде!

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде!

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!


5. Игра «Лабиринт»

Цель: развитие устойчивости зрительного внимания, произвольности, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: стол, карандаши, карточки с заданиями «Лабиринт».

Инструкция. Посмотрите внимательно и помогите героям дойти до цели.

Ход игры. Дети с помощью родителей проходят лабиринт.


6. Задание «Расшифруй поговорку» (по типу «Корректурной пробы»)

Цель: развитие концентрации внимания, трениров­ка распределения и объема внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: плакаты с зашифрованными посло­вицами по количеству детско-родительских пар, фло­мастеры; запись детской песенки. На плакатах поговорки: «Старанье и внимание - начало прилежания», «Внимательный - человек обязательный», «Дорог не подарок, дорого внимание». Они написаны впере­мешку с лишними буквами «Б», «П», «С».

Инструкция. На плакатах написаны поговорки, но среди них «заблудились» лишние буквы. Сейчас за­звучит музыка, и вам нужно будет эти буквы вычерк­нуть, а мамы (и папы) потом прочтут.

Ход игры. Звучит музыка; дети с помощью родите­лей вычеркивают лишние буквы, после чего родители зачитывают получившиеся поговорки. По окончании упражнения детям задается вопрос, о чем была пе­сенка, которая звучала, пока они выполняли зада­ние.

- Молодцы ребята! Ой, а что это за конвертик?

(Психолог достает конверт с письмом бабы Яги, чи­тает.)

Вот ребята - молодцы!

Мамы, папы - молодцы!

Сразу видно воспитанье!

Тренировано вниманье!

К дубу вы скорей идите, на него вы посмотрите,

Там, где желудь больше всех,

Там и ждет вас всех успех!

Рассматривают внимательно дуб и находят там самый большой желудь, за ним спрятан ключик.

- Это же ключ от сундука с подарками! Давайте по­пробуем открыть. (Идут к сундуку, открывают.)

-Уважаемые мамы и папы, дорогие дети! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и вни­мательно выполняли задания. Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда (открывается сундук, а в нем альбомы с заданиями по развитию внимания).

Теперь вы знаете много игр, чтобы поиграть в них дома, вместе со своей семьей и тренировать свое внимание, а также уделять побольше внимания друг другу!

Нам пора возвращаться в дет. Сад.

Раз, два, три, сказка в детский сад нас всех верни. Вот мы и дома!

До новых встреч!

Досвидания!

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тренинговое занятие для родителей и детей "Путешествие в страну Лукоморье"

Автор: Башкирова Екатерина Владимировна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства