Просмотр содержимого документа
«" Путешествие пищи по организму человека"»
Тема: «Путешествие пищи по организму»
Цель: закрепить знания об органах пищеварительной системы, познакомить с процессом пищеварения. Дать представление о пользе разных продуктов для организма, а также о вреде некоторых блюд. Учить определять сок по вкусу, называть блюда из овощных и зерновых культур, склоняя существительные по родам. Повторить правила безопасности во время еды. Развивать мышление, память, внимание, речь, ориентацию в пространстве и времени, координацию движений, общую и мелкую моторику. Воспитывать культуру употребления пищи, прививать навыки правильного питания. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Материал: д/и «Из чего блюдо?», д/и «Полезная – вредная пища», картинки органов пищеварительной системы, шапочки – продукты питания, спортивный тоннель, дорожка для ходьбы, полотно - «зубы».
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости и хотят узнать как вы заботитесь о своём здоровье. А мы знаем, что залог здоровья- (дети хором) правильное питание.
Здоровью нужно уделять Особое внимание, Сегодня вас я поздравляю с днем Здорового питания.
- Сейчас мы будем играть: здоровую от вредной пищи отделять.
Перед вами ротик и разные блюда на столе, нужно положить в ротик только полезные продукты и объяснить их пользу, а вредные оставить на столе.
( на столе стоит коробка – голова с отверстием- ртом, паролоновые, пластмассовые и резиновые продукты; дети берут продукт, рассказывают о его пользе для организма, кладут в «рот»)
Яйцо, рыба – укрепляют кости, зубы, ногти и волосы; сливочное масло, молоко, творог - укрепляют мышцы; лимон, лук, чеснок - укрепляют иммунитет, чтобы мы не болели; морковь - улучшает зрение; яблоко, каша - улучшают пищеварение.
- Ребята, а что мы в ротик не положили?- бургер, картошку – фри, колу, пирожное - это вредная еда, от неё толстеют, портятся зубы, болит живот.
- Правильно, ребята, вы хорошо усвоили пользу и вред пищи.
- А теперь, давайте разберёмся из чего её готовят.
- У вас на карточках изображены зерновые и овощные культуры и их плоды, вам нужно подобрать картинки с готовым блюдом и назвать его.
- Отлично, вы знаете продукты и блюда, которые из них сделаны.
- А теперь давайте вспомним правила поведения за столом:
(дети хором рассказывают стих)
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Язычки у нас молчат.
За обедом не сори,
Не вертись, не хохочи.
- Теперь, когда мы знаем , что полезно для нас, а что вредно. Что из чего приготовлено. Можем провести эксперимент: как вы можете определить по вкусу из чего сделан сок.
(дети берут со стола стаканы, закрытые крышками, с трубочкой, пьют и называют какой сок выпили: апельсиновый, яблочный, грушевый, вишнёвый, банановый, клубничный)
- Вы только, что пили сок и он поступал в ваш организм. Давайте рассмотрим картинку как устроена наша пищеварительная система. ( воспитатель комментирует, подзывает детей показать на картинке, стимулирует активность детей)
Куда сначала попадает еда? (показывает на картине) – в рот. Что с ней происходит во рту? – зубы пережёвывают пищу. - Потом мы её проглатываем и по пищеводу еда попадает в желудок. Там она переваривается и попадает в кишечник, а из кишечника выделяются остатки не переваренной пищи, а все полезные вещества усваиваются и укрепляют наш организм.
- Давайте это закрепим весёлой физминуткой.
Посмотрите - ка, сюда!
Поступает в рот еда,
Зубы пищу измельчают,
А язык её мешает.
Но глоток и в пищевод
Поступила пища, вот!
А из пищевода,
В желудок прямым ходом!
Там в желудке пища наша
Долго переваривается,
Из неё все вещества
В организм выделяются.
Дальше следует в кишечник,
Всё, что там не растворилось,
Здесь в комок объединилось.
А оттуда навсегда извлекается еда.
- А теперь, мы можем пройти путь пищи по организму. Давайте представим себя продуктами питания. Наденьте шапочки- продукты. Итак, пища поступает в рот. Здесь её будут измельчать зубы. Располагайтесь парами на полотне. ( дети садятся на импровизированные зубы парами друг напротив друга: один на верхнем ряду, другой на нижнем; держатся за руки, делают перетягивающие движения –«зубы жуют»)
-Далее пережёванная пища с помощью глотка попадает в пищевод. ( дети выстраиваются в колонну и «гусиным шагом» идут по ограниченной поверхности)
- Из пищевода пища попадает в желудок и начинает перевариваться (дети делают круг и начинают движение сначала медленно, постепенно ускоряясь, затем замедляя движение, и останавливаются)
- Теперь пища поступает в кишечник для дальнейшего расщепления и формирования не переваренных остатков, с последующим их выведением из организма .(дети ползут по спортивному тоннелю)
-Вот и закончен процесс пищеварения. Давайте гостям расскажем о пользе продуктов для организма.
Воспитатель: Чтобы жить и развиваться, Нужно чем-то увлекаться, Надо заниматься спортом, Также правильно питаться.
Реб.1: Кушать надо пять раз в день, Но по горсткам ты размерь Все свои приемы пищи Чтоб в желудке было чище!
Реб.2: Углевод сперва прими. Он ведь важен, ты пойми! Есть он сложный и простой, Содержится в еде любой. Энергичность, силу, разум Подкреплять всегда обязан.
Реб.3: У белка свои заботы. Будем с мышцами работать Укреплять суставы, связки Ногти, волосы крепить
Реб.4: А у жира жизнь прекрасна, Всё идет будто по маслу! Организм теперь в достатке, Твой обмен веществ в порядке.
- На этом наше занятие закончено. Вы хорошо усвоили все правила питания, я думаю и гости тоже. Спасибо ребята за занятие. В группе вас ждут угощения для здоровья укрепления.