kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Путешествие пищи по организму человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование знаний старших дошкольников о строении пищеварительной системы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Путешествие пищи по организму человека"»

Тема: «Путешествие пищи по организму»

Цель: закрепить знания об органах пищеварительной системы, познакомить с процессом пищеварения. Дать представление о пользе разных продуктов для организма, а также о вреде некоторых блюд. Учить определять сок по вкусу, называть блюда из овощных и зерновых культур, склоняя существительные по родам. Повторить правила безопасности во время еды. Развивать мышление, память, внимание, речь, ориентацию в пространстве и времени, координацию движений, общую и мелкую моторику. Воспитывать культуру употребления пищи, прививать навыки правильного питания. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Материал: д/и «Из чего блюдо?», д/и «Полезная – вредная пища», картинки органов пищеварительной системы, шапочки – продукты питания, спортивный тоннель, дорожка для ходьбы, полотно - «зубы».

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости и хотят узнать как вы заботитесь о своём здоровье. А мы знаем, что залог здоровья- (дети хором) правильное питание.

Здоровью нужно уделять
Особое внимание,
Сегодня вас я поздравляю с днем
Здорового питания.

- Сейчас мы будем играть: здоровую от вредной пищи отделять.

Перед вами ротик и разные блюда на столе, нужно положить в ротик только полезные продукты и объяснить их пользу, а вредные оставить на столе.

( на столе стоит коробка – голова с отверстием- ртом, паролоновые, пластмассовые и резиновые продукты; дети берут продукт, рассказывают о его пользе для организма, кладут в «рот»)

Яйцо, рыба – укрепляют кости, зубы, ногти и волосы; сливочное масло, молоко, творог - укрепляют мышцы; лимон, лук, чеснок - укрепляют иммунитет, чтобы мы не болели; морковь - улучшает зрение; яблоко, каша - улучшают пищеварение.

- Ребята, а что мы в ротик не положили?- бургер, картошку – фри, колу, пирожное - это вредная еда, от неё толстеют, портятся зубы, болит живот.

- Правильно, ребята, вы хорошо усвоили пользу и вред пищи.

- А теперь, давайте разберёмся из чего её готовят.

- У вас на карточках изображены зерновые и овощные культуры и их плоды, вам нужно подобрать картинки с готовым блюдом и назвать его.

Картофель - картофельное пюре, рис - рисовый суп, пшеница - пшеничный батон, рожь - ржаной хлеб, гречка - гречневая каша….

- Отлично, вы знаете продукты и блюда, которые из них сделаны.

- А теперь давайте вспомним правила поведения за столом:

(дети хором рассказывают стих)

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Язычки у нас молчат.

За обедом не сори,

Не вертись, не хохочи.


- Теперь, когда мы знаем , что полезно для нас, а что вредно. Что из чего приготовлено. Можем провести эксперимент: как вы можете определить по вкусу из чего сделан сок.

(дети берут со стола стаканы, закрытые крышками, с трубочкой, пьют и называют какой сок выпили: апельсиновый, яблочный, грушевый, вишнёвый, банановый, клубничный)

- Вы только, что пили сок и он поступал в ваш организм. Давайте рассмотрим картинку как устроена наша пищеварительная система. ( воспитатель комментирует, подзывает детей показать на картинке, стимулирует активность детей)

Куда сначала попадает еда? (показывает на картине) – в рот. Что с ней происходит во рту? – зубы пережёвывают пищу. - Потом мы её проглатываем и по пищеводу еда попадает в желудок. Там она переваривается и попадает в кишечник, а из кишечника выделяются остатки не переваренной пищи, а все полезные вещества усваиваются и укрепляют наш организм.

- Давайте это закрепим весёлой физминуткой.

Посмотрите - ка, сюда!

Поступает в рот еда,

Зубы пищу измельчают,

А язык её мешает.

Но глоток и в пищевод

Поступила пища, вот!

А из пищевода,

В желудок прямым ходом!

Там в желудке пища наша

Долго переваривается,

Из неё все вещества

В организм выделяются.

Дальше следует в кишечник,

Всё, что там не растворилось,

Здесь в комок объединилось.

А оттуда навсегда извлекается еда.

- А теперь, мы можем пройти путь пищи по организму. Давайте представим себя продуктами питания. Наденьте шапочки- продукты. Итак, пища поступает в рот. Здесь её будут измельчать зубы. Располагайтесь парами на полотне. ( дети садятся на импровизированные зубы парами друг напротив друга: один на верхнем ряду, другой на нижнем; держатся за руки, делают перетягивающие движения –«зубы жуют»)

-Далее пережёванная пища с помощью глотка попадает в пищевод. ( дети выстраиваются в колонну и «гусиным шагом» идут по ограниченной поверхности)

- Из пищевода пища попадает в желудок и начинает перевариваться (дети делают круг и начинают движение сначала медленно, постепенно ускоряясь, затем замедляя движение, и останавливаются)

- Теперь пища поступает в кишечник для дальнейшего расщепления и формирования не переваренных остатков, с последующим их выведением из организма .(дети ползут по спортивному тоннелю)

-Вот и закончен процесс пищеварения. Давайте гостям расскажем о пользе продуктов для организма.

Воспитатель: Чтобы жить и развиваться,
Нужно чем-то увлекаться,
Надо заниматься спортом,
Также правильно питаться.


Реб.1: Кушать надо пять раз в день,
Но по горсткам ты размерь
Все свои приемы пищи
Чтоб в желудке было чище!

Реб.2: Углевод сперва прими.
Он ведь важен, ты пойми!
Есть он сложный и простой,
Содержится в еде любой.
Энергичность, силу, разум
Подкреплять всегда обязан.


Реб.3: У белка свои заботы.
Будем с мышцами работать
Укреплять суставы, связки
Ногти, волосы крепить


Реб.4: А у жира жизнь прекрасна,
Всё идет будто по маслу!
Организм теперь в достатке,
Твой обмен веществ в порядке.

- На этом наше занятие закончено. Вы хорошо усвоили все правила питания, я думаю и гости тоже. Спасибо ребята за занятие. В группе вас ждут угощения для здоровья укрепления.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
" Путешествие пищи по организму человека"

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 28.10.2021

Номер свидетельства: 589895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Организм человека». "
    ["seo_title"] => string(23) "orghanizm-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "173505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424001121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Зачем человеку пища ? Органы пищеварения."
    ["seo_title"] => string(53) "zachiem-chielovieku-pishcha-orghany-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261050"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449063806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговый урок по теме: "Пищеварение. Обмен веществ" "
    ["seo_title"] => string(62) "itoghovyi-urok-po-tiemie-pishchievarieniie-obmien-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "108659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403798390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина "Путешествие в страну Гигиена""
    ["seo_title"] => string(44) "viktorina-putieshiestviie-v-stranu-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "330712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464358688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства