kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ на снятие эмоционального напряжения и сплочение педагогического коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг направлен на  сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними

- развитие умения работать в команде

- сплочение группы

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе

- повысить коммуникативные навыки педагогов

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ на снятие эмоционального напряжения и сплочение педагогического коллектива »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

города Агрыз Агрызского муниципального района РТ













ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

на снятие эмоционального напряжения и сплочение педагогического

коллектива










Педагог-психолог

I квалификационной категории:

Турвина И.Н.






2015 г.

Тренинг направлен на  сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними

- развитие умения работать в команде

- сплочение группы

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе

- повысить коммуникативные навыки педагогов

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.


Ход тренинга:

Педагог-психолог:

Уважаемые коллеги! Я считаю, что наше состояние здоровья так же непременно зависит от психофизического и психоэмоционального состояния человека. Хочется отметить, что деятельность педагогов характеризуется высокой личностной включенностью в педагогический процесс, связана с напряженными ситуациями и эмоциональными факторами, влияющими на психофизическое здоровье педагогов.

Поэтому, чтобы наше психоэмоциональное состояние было стабильным, необходимо, чтоб в нашем коллективе был хороший психологический климат.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.







Упражнение 1. «Приветствие»

Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения.

Задание: приветствие партнера по общению улыбкой.

Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.


Анализ упражнения:

1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?

2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?

3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?


Упражнение 2.  «Я - профессионал»

Цель: осознание собственных профессиональных качеств; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение группы.

Участникам предлагается - подобрать по 5 профессиональных качеств на первую букву своего имени.



Упражнение 3. «10 секунд»

Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Задание. Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок - в течение 10 секунд.

Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные!

Распределиться на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет. Раз, два, три...десять. Стоп! Проверяем. В этой группе у всех участников есть часы. А в этой все счастливчики, да?

Продолжаем ходьбу! Распределиться по стилю обуви! (Счет, проверка.)

По длине волос.

По тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье.

По цвету брюк и юбок.

По цвету глаз.

По настроению, которое вы сейчас испытываете.

Анализ упражнения:

Что понравилось в игре? Что огорчило? Что заставило задуматься? Как чувствовали себя те, кто остался без группы?


Упражнение 4. «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы

« Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания.  Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно  не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Наташа, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.


Анализ упражнения:

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?


Упражнение 5. «Доверительное падение»

Цель игры: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений.

Психологический смысл упражнения

Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.

Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.

Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.


Анализ упражнения:

1. Что  было легче делать, падать или ловить?

2. Какие чувства вы испытывали  при этом?

3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете  подобные чувства?

Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг.


Как себя чувствуете?

Готовы к работе?

И в завершении попробуем оценить свое эмоциональное состояние.

Инструкция: Ответьте «да» или «нет» на десять вопросов:



Анкета

«Ваше эмоциональное состояние»

1. Часто ли вы испытываете недомогание, бессонницу, усталость?

2. Бывают ли у вас приступы раздражения и гнева?

3. Бывает ли у вас чувство вины перед детьми, коллегами, близкими?

4. Есть ли у вас желание пораньше уйти с работы?

5. Испытываете ли вы желание уклониться от работы?

6. Чувствуете ли вы защищенность на своем рабочем месте?

7. Случалось ли вам чувствовать, что вы устали после отпуска ( выходных) больше, чем

до него?

8. Довольны ли вы уровнем своей заработной платы?

9. Думаете ли вы , что ваша профессия важна и значима в обществе?

10. Часто ли ваша работа вызывает у вас эмоциональное напряжение?

Если ответ «да» встречается 4 и более раз, Вам стоит, задуматься о том, что стресс отнимает у вас слишком много сил, ресурсов, а значит – здоровья, нужно поучиться бороться со стрессом.



Всем спасибо за активное участие!!!






Литература:

1. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. М. 2009.- 78 с.

2. Стишенок  И. В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. Санкт-Петербург 2006. – 176 с.

3. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. М., 2005. – 256 с.

4. Пособие для начинающего тренера, «Я хочу провести тренинг». Новосибирск, 2000. – 205 с.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Турвина Ирина Николаевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(81) "sieminar-praktikum-profilaktika-konfliktov-v-piedaghoghichieskom-kolliektivie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "144734"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418770520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект занятия с элементами социально-педагогического тренинга "Портрет группы" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-zaniatiia-s-eliemientami-sotsial-no-piedaghoghichieskogho-trieningha-portriet-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "152371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420827948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Арт-фантазия", как способ психо-эмоциональной коррекции младших школьников"
    ["seo_title"] => string(77) "art_fantaziia_kak_sposob_psikho_emotsionalnoi_korrektsii_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "553261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1592112538"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства