kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Моя семья"может быть реализован воспитателями дошкольных групп.

Цель проекта:

формирование у детей представления о семье, через организацию разных видов деятельности,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Моя семья"»

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное образование Кондинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя общеобразовательная школа


Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

(разновозрастная группа «Светлячок» 4 – 6 лет)










Выполнила: Аперонова И. Е.

воспитатель дошкольных групп


п. Ягодный 2015 г



Содержание

1. Ведение………………………………………………………………………….2

2. Этапы проведения и реализации …………………………………………… .5

3. Содержание проектной деятельности ……………………………………..8

4. Работа с родителями…………………………………………………………10

5. Список литературы и интернет-ресурсов……………………………..........14



Приложение

























Долгосрочный, информационно-творческий проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Моя семья»

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Только в совместной деятельности родители

лучше узнают своих детей, становятся ближе»

В.А. Сухомлинский

Введение

Актуальность темы

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. А семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семья - первая ступень овладения ребенком родным языком, который является и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирует его как гармонично развитую личность. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге.Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал ответственность за своих родных и близких, научился заботиться о них с детства.Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.

С целью изучения семей воспитанников, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка  у меня появилась  идея: создать проект«Моя семья».

Я считаю, что метод проекта дает возможность сделать познавательный процесс интересным и увлекательным, а.детям в доступной форме усвоить предложенный материал, Проектная деятельность развивает творческие способности детей, а также учит их мыслить, делать выводы и работать командой: дети, родители, педагоги.



Проблема: проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают подробности о своей семье: кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерескценностям семьи.


Тип проекта: информационно - творческий.

Цель проекта:

формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов семьи

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

  • Формирование у детей нравственных чувств и привычек, умение сопереживать, стремление оказать помощь, проявлять уважение к старшим, заботу о младших

  • Воспитывать доброжелательность, уважение и любовь друг к другу через совместную деятельность родителей, воспитателей и детей

  • Продолжать развивать познавательные способности детей через разные виды деятельности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

  • Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

  • Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи», «герб семьи»

  • Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

  • Дать детям понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях

Предполагаемый результат:

1. Повысится педагогическая культура родителей по вопросам воспитания детей,

2.В процессе реализации проекта у дошкольников будут сформированы:

- понимание важности семейных отношений;

- воспитание положительного образа семьи

- ценности семейных реликвий

- чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

- знания истории своей семьи, семейные традиции и праздники,

- установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

3.Повысится интерес к проектной деятельности у детей, педагогов и родителей.

Гипотеза:

Если с дошкольниками проводить целенаправленную работу по изучению материалов на тему «Моя семья», то у детей воспитается уважение и гордость за свою семью. Будут сформированы первоначальные знания о: родосновной семьи, ее традициях, реликвиях. Привиты такие моральные качества: любовь и уважение к членам семьи, ответственность и забота о них

Участники: дети старшей, подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы

Сроки реализации: сентябрь – апрель 2015 г

Образовательные области по ФГОС: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Формы реализации проекта:

  • беседа

  • игра

  • наблюдение

  • экскурсия

  • рассказ

  • использование ИКТ

  • демонстрация иллюстраций, картин

  • объяснение













Этапы проведения и реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • выбор темы

  • составление плана деятельности

  • сотрудничество с родителями

  • подбор литературных произведений о семье

  • подбор музыкальных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке

  • подготовка цикла бесед о семье: праздники, традиции, профессии, родословная семьи


2 этап – основной, организационно-практический

Работа с родителями:

1.Информация в родительском уголке

2.Индивидуальные и групповые консультации по теме;

3. Проведение праздников и развлечений с участием родителей:

4. Проведение выставок и конкурсов

5. мини проект(с участием семьи Тимошенко Софии)

5. Оформление темы «Семья» для родителей;

6. Составления памяток для родителей;

7. Выпуск газет;

8. Родительское собрание:

9. Анкетирование родителей.


Работа с детьми

Познавательно – речевая:

-проведение цикла познавательных занятий,

-чтение и обсуждение произведений

-разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье,

-беседы по картинам,

-составления рассказов о семье,

-рассматривание семейных фотографий.

- рассматривание альбомов;


Игровая деятельность:

-дидактические игры,

-сюжетно-ролевые игры ,

-строительные игры,

-театрализованные игры,

-подвижные игры.


Творческая деятельность:

-выставки рисунков, поделок;

-стенгазеты, коллажи,

-художественное творчество с детьми по теме проекта.

- разучивание песен и стихов к праздникам


Культурно – досуговая деятельность:

-совместные праздники,

-творческие конкурсы и выставки,

-спортивные и интеллектуальные состязания,,

- участие в праздничных концертах в КСК

- посещение школьного музея «Русская изба»

- экскурсия к памятнику погибшим воинам

- экскурсия в библиотеку

3 этап – заключительный

  • Презентация проекта «Это моя семья!»

  • Выставка детского творчества

  • Выставка семейных работ

  • Изготовление альбома «Я и моя семья!» (с использованием фотографий с мероприятий)

  • Праздник «День открытых дверей» (с участием педагогов, родителей и детей)


Обеспечение проекта


  • Учебно – методическое сопровождение: детская художественная литература. Методическая литература, дидактические игры, конспекты НОД и бесед о семье, мультимедийные презентации,музыкальные произведения;

  • Материально – техническое сопровождение: цифровые образовательные ресурсы, мультимедийное оборудование( персональный компьютер, мультимедийный проектор, колонки.),аудиозаписи, видеофильмы.

Таким образом, Результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной темы иформах реализации проекта. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве, повысился уровень педагогической образованности, коммуникабельность, доброжелательность.Благодаря сотрудничеству и сотворчеству с родителями, еще раз убедилась в том, что взаимосвязь с семьей для нас очень важна, потому что, родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания детей. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. В результате работы над проектом дети получили углубленные знания освоей семье, о том, что у семьи есть история и традиции, получили представление о родственных отношениях, о родословной как истории семьи. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла. Важность данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы будем активно познавать и осваивать новое, работать в одной команде «Педагоги – родители – дети» », где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в дошкольных группах.

Результатом проекта считаю, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел.

Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)












Содержание проектной деятельности


Тема и форма проведения

Цель

сентябрь

НОД «Моя семья»

продолжать расширять представления детей о семье

Беседа «Работа моих родителей»

Закреплять знания опрофессиями родителей, умение беседовать

Беседа: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

пополнить знания детей оиграх,, в которые играли в детстве их родители

Презентация: «Коли семья вместе, то и душа на месте».

продолжать расширять представления детей о семейных ценностях, уважения к старшим

Беседа «Кто такие - родные, друзья, соседи».

показать разнообразие родственных связей, воспитывать умение дружить

НОД (коммуникация) «Дружная семья»

показать на примерах значение высказывания «дружная семья»

Беседа: «История моей семьи»

показать преемственность поколений

Чтение стихов, рассказов о семье

знакомить сценностями семьи через чтение художественной литературы

октябрь

НОД (лепка) Угощение на день рождения бабушки

воспитывать желание дарить подарки близким

Рассматривание альбома: «Дом, дом, открой свою тайну»

показать разнообразие предметов домашнего обихода

Рисование: «Моя семья»

развивать творческие способности, воспитывать любовь к близким

Ручной труд: «Плетеный коврик»

развивать творческий замысел

НОД «Мама, папа, я – дружная семья»

воспитывать детей в любви к своим близким

д/ игра: «Измени имя»

познакомить с правилами игры

Пальчиковая игра: «Этот пальчик бабушка…»

развивать мелкую мускулатуру пальцев

Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей»

систематизировать знания детей по теме, умение рассказывать, придерживаясь плана

ноябрь

Подвижная игра: «У оленя дом большой»

развивать двигательную активность

С – р игра: «Дочки – матери»,

учить играть вместе, распределять роли

Аппликация: « Дом, в котором я живу»

развивать творческие способности

Дидактические игры «Кто старше? »

развивать логическое мышление

С – р игра: «Хозяюшки»

учить играть вместе, распределять роли, развивать сюжет

Беседа: «Мои домашние обязанности»

развивать положительные моральные качества, желание выполнять поручения семьи

Рассматривание иллюстраций о семье

систематизировать знания детей по теме

Д / игра «Назови ласково»

развивать речь, умение подбирать ласковые слова близким друзьям.

Работа в прописях (сюжетные картинки по теме:«Семья»)

развивать мелкую мускулатуру пальцев

Конструирование: «Дом, в котором мы живем»

развивать творческие способности

Участие в праздничном концерте в КСК

воспитывать желание участвовать в концерте

декабрь

Презентация: «Моя семья»

систематизировать знания детей по теме

Заучивание пословиц о семье.

развивать положительные моральные качества

Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья»

воспитывать положительные моральные качества

Беседа: «Традиция моей семьи»

показать преемственность поколений, рассказать о традициях своей семьи

Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,

учить рассказывать о своих близких, опираясь на план и личный опыт

Рассматривание альбома: «Народные праздники»

Знакомить с народными праздниками

Аппликация: «Украсим фартук для мамы»,

воспитывать желание дарить подарки близким

С – р игра: «Семья»

учить играть вместе, распределять роли, развивать сюжет

январь

Рисование: «Мы едем отдыхать»

развивать у детей умение передавать в рисунке полученные знания

Экскурсия в школьный музей «Русская изба»

знакомство с экспонатами музея

Конструирование из бумаги: « Чум – жилище народов ханты и манси»

развивать творческий замысел

Аппликация: «Дом, в котором я живу»

развивать творческий замысел

Посещение музея боевой славы

знакомство с экспонатами музея расширять знания о прадедах - героях Великой Отечественной войны,

Праздник с участием пап : «Богатырские потешки»

показать преемственность поколений, игры старшего поколения

Конкурс рисунков: «Мой папа»

развивать творческие способности, любовь к отцу

НОД: «Моя родословная»

познакомить с генеалогическим древом семьи, используя семейные работы

февраль

Беседа: «У нас дружная семья»

систематизировать знания детей по теме

Рисование: «Я и мой дом»

развивать творческие способности

НОД: «Я и мое имя»,

показать важность имени, его значение

«Беседа о заботливости»

развивать положительные моральные качества

Разучивание стихов о маме и бабушке

воспитание любви к маме и бабушке, через разучивание стихов о маме и бабушке

С – р игра: «Дочки – матери»

учить играть вместе, распределять роли, развивать сюжет

Презентация: «Наш любимый детский сад»

показать связь семьи и детского сада

Беседа: «Я живу по адресу»

учить детей ориентироваться в своем поселке, знать его достопримечательности

март

Ситуативный разговор: «Где работают родители»

продолжать расширять представления детей о работе родителей

Чтение произведений; С.Капутикян «Моя бабушка»

знакомить с членами семьи через чтение художественной литературы

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

развивать творческие способности и моторику

Рисование на тему: «Мой день рождения»

развивать творческие способности, умение переносить свое настроение в рисунок

Е.Благинина «Посидим в тишине»,

развивать положительные моральные качества

Беседа: «Как я помогаю дома»

учить рассказывать о помощи близким, опираясь на личный опыт

Ситуативный разговор: «Если мама заболела»

развивать положительные моральные качества

Экскурсия по детскому саду:

Знакомство с профессиями сотрудников дошкольных групп

Рассматривание альбомов: «Наш поселок»

учить детей ориентироваться в своем поселке, знать его достопримечательности

Конкурс рисунков: Моя мама лучше всех»

развивать творческие способности, умение переносить свое настроение в рисунок

апрель

НОД «Я и моя семья»

систематизировать знания детей по теме

Д / игра: «Профессии»

Закреплять знания о профессиях с помощью игры

Мини проект : «От зернышка до хлебушка» (с участием семьи Тимошенко Софии)

Познакомить детей с проектом с участием семьи Софии Тимошенко

НОД (коммуникация) « Как мы отдыхаем всей семьей»,

учить рассказывать о совместном отдыхе, опираясь на план и личный опыт

Отгадывание загадок о семье.

Прививать положительные моральные качества

Беседа: «Мое любимое занятие дома»,

Учить рассказывать о своем увлечении, опираясь на план и личный опыт

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»

воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине и семье.

Ситуативный разговор: «Чем можно порадовать близких»,

развивать положительные моральные качества

«День открытых дверей»

Участие детей в разных видах деятельности совместно с родителями


















Работа с родителями:

1.Информация в родительском уголке по теме


2.Индивидуальные и групповые консультации:

«Сюжетно-ролевая игра в семье»

«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

«Стили семейного воспитания и их влияние на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста»

«Игры нашего детства», «Значение экологического воспитания в семье»



3. Проведение праздников и развлечений с участием родителей:

«Осенние посиделки»

«Богатырские потешки»

«Рыцарский турнир»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«Новый год со сказочными героями»

Праздник для мам и бабушек«От сердца к сердцу»

«Шашечный турнир»

«День открытых дверей»

«Первоклассные родители».

4. Проведение выставок и конкурсов:

«Дары осени»,

«Генеалогическое древо моей семьи»,

«Герб моей семьи»

«Макет поселка»

«Я живу в Югре»,

«Дом для пернатых друзей»,

«Новогодний сувенир»,

«Рождественские звездочки»,»

«По сказкам А. С. Пушкина» (библиотека)

«Этот славный день Победы»;


5. Мини проект: «От зернышка до хлебушка» (с участием семьи Тимошенко Софии)

6. Составления памяток для родителей по теме;

7. Выпуск газет (тематические праздники);

8. Родительское собрание: «Моя семья»;

9. Анкетирование родителей по темам:

«Знаете ли вы своего ребенка?»;

«Семейные традиции»

10. Тест по теме «Семья»

11. День открытых дверей «Мы из группы «Светлячок»»













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.ВераксыМ.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.

  • «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.

  • «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.

  • интернет – ресурсы: презентации по теме

  • «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.

  • «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление

  • Е. Благинина «Посидим в тишине»;

  • русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»;

  • В. Катаев «Цветик–семицветик»,

  • С. Баруздина «Мамина работа»,

  • С. Михалкова «А что у вас? »,

  • Я. Акима «Моя родня»,

  • Ненецкая сказка «Кукушка»

  • http://detsad-kitty.ru/shablon/58082-genealogicheskoe-derevo-semya.html

  • Стихи, загадки, пословицы, поговорки









Приложение

к проекту

«Моя семья»



















Загадки о семье

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И в лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем -

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?(8)


Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...       (семья)


Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?    (Семья

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя...  (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без...

(папы)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты...            (маму)


Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)


Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

(бабушка)


Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

Это младший мой... (братишка)


Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка —

Моя старшая...   (сестренка)


Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)


Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)


Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?

(6 человек)


Кто не в шутку,

а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав,

не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь?

Конечно, …

(Папа)



Пословицы и поговорки о семье. 

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Брат с братом на медведя ходят.

Братская любовь крепче каменной стены.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своем доме и стены помогают.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.

Густая каша семьи не разгонит.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

Дружная семья не знает печали.

Жизнь родителей в детях.

За общим столом еда вкуснее.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет

Куда мать, туда и дитя.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Любовь братская крепче каменных стен.

Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.

Материнская молитва со дна моря достает.

. Семейное согласие всего дороже.

Мать всякому делу голова.

Мать кормит детей, как земля людей.

На что и клад, когда в семье лад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Не прячь свои неудачи от родителей.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Семейный горшок всегда кипит.

Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Свой своему не враг

Семьей дорожить — счастливым быть.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья дает человеку путевку в жизнь.

Семья крепка ладом.

В семье и каша гуще.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Сердце матери греет лучше солнца.

Согласье в семье — богатство.

Ссора в своей семье — до первого взгляда.

Старший брат как второй отец.

Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.

Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.

Терпенью матери нет предела.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает

Стихи о семье

Как появилось слово семья?

 Когда-то о нем не слыхала земля.

 Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

 «Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

 кто деток родит мне, богиня моя?»

 И Ева тихонько ответила: «Я».

 «Кто платье сошьет, постирает белье,

 Меня приласкает, украсит жилье?

 Ответь на вопрос мой, подруга моя...»

 «Я, я, я», - Ева молвила: «Я».

 Сказала она знаменитых семь «Я»,

 И так на земле появилась семья».

  ***

В семейном кругу мы с вами растем.

 Основа основ - родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ - родительский дом».

           ***

Л. Суслова.

 А дом, заставленный добром, еще не дом.

 И даже люстра над столом,- еще не дом.

 И на окне с живым цветком - еще не дом.

 И даже с чайника бочком - еще не дом.

 Когда вечерняя сгустится темнота,

 Тогда эта истина понятна и проста-

 Что от ладоней до окна наполнен дом

 Твоим теплом.

                     ***

«Жизнь человека - только миг

 В безбрежном времени вселенной,

 И только в памяти живых

 Она становится нетленной».

 «И дух наш, продолжая жить,

 Во внуков, правнуков вольется.

 И никогда не оборвется

 Веков связующая нить».

                ***

 Семья – это громкое слово!

 Семья – это звонкое слово!

 Семья – это слово важное,

 Об этом вам скажет каждый.

 Семья – это солнце светит,

 Семья – это звезды на небе,

 Семья – это всё любовь.

 Любовь сыновей и отцов,

 Любовь дочерей и мам.

 Любовь свою дарим вам!.

..А.В. Сидорова

                ***

Семья – защита от обид,

 Для малышей она как щит.

 Как прочная она броня

 От холода и от огня.

 Случилась с малышом беда,

 Семья поймёт его всегда;

 Порой за шалость побранит

 Но все равно потом простит.

 Семья – любви волшебный край,

 Она как драгоценный рай,

 В котором вера и мечта

 Ее иссякает никогда.

 Всем детям на земле нужна

 Семьи волшебная страна,

 Чтобы любить и жалеть,

 Чтобы они могли взлететь.

***

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

           «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

 Нет роднее родни у меня.

 И сестренка – родня, и братишка,

 И щенок лопоухий – Тишка.

 Я родных своих очень люблю.

 Скоро всем им подарки куплю

 Папе будет моторная лодка,

 Маме в кухню – удобная щенка,

 Молоток настоящий – братишке,

 Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.

 А еще есть друг у меня,

 Друг Сережа мне тоже родня.

 Я к нему прибегаю с утра,

 Без него мне игра не игра.

 Все секреты ему расскажу,

 Все на свете ему подарю! 

Я.Аким

              ***
















Игры нашего детства


Сейчас намного реже можно увидеть детей, играющих в классики или прыгающих через скакалку или резинку, хотя еще 10-15 лет назад такие развлечения были очень популярны среди тогдашней детворы. Обычно игры и их правила передаются ребятами от поколения к поколению, помогая находить общий язык и взаимопонимание во дворе или в одной компании. Дети, таким образом, испытывали свои возможности, понимали, на что они способны. Или же просто эти игры дарили  радость занимательного и активного времяпрепровождения!

А что сейчас? Некоторых детей отправляют в школу уже с 6 лет, и им просто не остается времени для того, чтобы побегать во дворе. Другие проводят баснословное количество времени перед экранами телевизоров и компьютеров, пока родители на работе. А некоторых вообще не выпускают гулять во двор, боясь каких-либо опасностей в это неспокойное время.

Но разве у современных родителей в свое время был именно такой досуг? Многие с ностальгией и нежностью вспоминают тогдашние дворовые игры, веселые компании, мячики, скакалки, резинки, мелки! Так может не стоит откладывать это в пыльный ящик своих воспоминаний, а передать эти бесценные знания нынешним поколениям?

Итак, во что же мы в свое время играли?

Начнем с того, что детям всегда интересно слушать рассказы своих родителей о том периоде, когда те были детьми! Вот с этого и надо начинать! Расскажите своим чадам, в какие игры вы когда-то играли, особенно о самых любимых и самых интересных, которые так приятно сейчас вспоминать!

«Зеленый – проходи, красный – стой!»

Одной из самых популярных игр во дворе и в детских садах когда-то был так называемый «Светофор». Всегда, выходя на прогулку или собираясь в сад, дети просили мам одеть их в как можно более разноцветную одежду. Это на тот случай, если вдруг на голосовалке все дружно решат играть именно в «Светофор»! Сама игра заключалась в следующем: на асфальте чертились две линии на расстоянии 3-5 метров друг от друга, все что посредине – это дорога, на которой оставался один игрок-«светофор», все остальные должны были выстроиться за одной из линий. После этого «светофор» поворачивался к играющим спиной и называл любой цвет. Те игроки, у которых был указанный цвет, могли, держась за него рукой, перейти спокойно дорогу (этот цвет мог быть где угодно: на босоножках, заколке, сумочке, на обертке от конфеты). Все  остальные должны были перебежать дорогу так, чтобы «светофор» их не поймал. Тот, кого поймали первым, становился новым «светофором»!

Персональные «секретики»!

Помните, когда-то было очень популярным делать «секретики» под стеклышком и закапывать их в укромном местечке, чтобы через какое-то время найти настоящий клад?! Почему бы вам не рассказать об этом своему малышу? А потому заговорщицки пойти и вместе закопать свой общий персональный «секретик», например, где-то во дворе или на даче? Ваш ребенок будет в восторге от того, что у вас с ним есть общая тайна! Скорее всего, он потом захочет сделать самостоятельный «секретик», а может и расскажет своим друзьям! Это же так интересно иметь свои маленькие тайны!

«Тук-тук, хочу купить краску!»

Весьма занимательной была игра под названием «Краски». Играющие делились на «продавца», «монаха» ну и собственно на «краски». Все кто попал в группу «краски» придумывали себе цвета, если у кого-то было шило в одном месте, то он придумывал какой-то простой цвет (белый, красный, зеленый), а если хотелось подольше посидеть на лавочке, то загадывалось какое-нибудь хитрое название, например «серо-буро-малиновый». После чего все краски сообщали свои цвета «продавцу» тихонько на ушко, так чтобы «монах» ничего не слышал. Далее начиналось самое интересное, «монах» подходил к «продавцу» и «краскам» и завязывался следующий диалог: «Тук-тук» - «Кто там?» - «Это монах в синих штанах!» - «Зачем пришел?» - «За краской» - «За какой?». «Монах» называл любой цвет, если выбранный цвет никто не загадал, то «продавец» отвечал: «Такой нет! Скачи по дорожке на одной ножке!». После этого «монах» должен был проскакать на одной ноге вокруг площадки и вернуться за новой краской. Но если указанная краска присутствовала среди загаданных, «продавец» отвечал: «Есть такая, ее цена 10 рублей» (цену обычно определяли возрастом играющего), и пока «монах» расплачивался (как правило, просто хлопал необходимое количество раз по руке «продавца»), краска срывалась с места и убегала. Далее развитие событий могло проходить по двум сценариям. Первый: «монах» просто должен был поймать «краску» и не дать ей сесть на место. В случае если «краску» поймали, участники автоматически менялись ролями. Второй же сценарий предполагал следующее: только «краска» сорвалась с места и начала бежать «монах» должен был произнести: «Стоп, коли, точка, запятая, точка, стоп, точка!». После этих слов «краска» должна замереть на месте, а «монах» определить на глаз, за сколько шагов он до нее доберется. Следует заменить, чтобы все не казалось таким простым, существовали варианты шагов: гигантские, лилипутские, верблюжьи (шаг на расстоянии плевка), кирпичики (шаг, размером со стопу) и др. Все старались придумать наиболее необычные варианты! Если «монах», в итоге, мог приблизиться к «краске» на расстояние вытянутой руки – то «краска» становилась «монахом», а «монах» - «краской».

«Я знаю пять имен девочек…» - популярные игры с мячиком!

Наверное, самыми популярными играми были игры с мячом: «вышибалы», «квадрат», «съедобное-несъедобное», «картошка», «одиннадцать»! «Съедобное-несъедобное» распространённой игрой в любом дворе среди детворы, так как не только можно в нее было активно физически играть, но она также давала волю для полета фантазии. Что только не приходило на ум водящему – он пытался накормить участников и проволокой, и мухоморами, и «мороженным пластмассовым» и многим другим! Задача в игре была такая: ведущий бросал мячик игроку, выкрикивая при этом какое-то слово, а участник должен был словить мяч, если слово обозначало что-то съедобное и отбросить несъедобное, за правильное действие игроки продвигались вперед. Тот, кто первым приближался к ведущему – сам становился ведущим.

«Одиннадцать» - игра простая в правилах, но от этого не менее интересная и отлично развивающая внимание и координацию детей. Все участники становятся в круг. Первый игрок бросает мяч любому игроку, говоря вслух «один», далее игроки, молча, перебрасывают друг другу мяч и мысленно ведут счет. Игрок, которому выпадает «одиннадцать», должен мяч отбить и выкрикнуть «одиннадцать». Если он сбился со счета или не успел отбить мяч, то он садится в центр круга. Далее следующий игрок, которому выпадает «одиннадцать», должен уже не просто выбить мяч, а отбить его прямо в штрафника. Если это ему удается, то штрафник возвращается в игру, в противном случае промазавший тоже садится в круг.

Посиделки на скамейке!

Когда все набегались и устали, можно было переходить к спокойным играм на скамейке. Среди прочих можно вспомнить «колечко», «Золушку», «числа». Для игры в «колечко» требовалась лавочка и собственно само колечко (камешек, пуговица). Все участники, кроме ведущего, садились на лавочку и складывали ладошки лодочкой. После этого ведущий проводил по ладошкам игроков и кому-нибудь незаметно вкладывал колечко. Далее он отходил на пару шагов назад и выкрикивал: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!». После этих слов, игрок, которому досталось колечко, должен был быстро вскочить с лавочки, а те, кто сидят рядом, должны были его вычислить и не позволить выскочить. Получилось выскочить – будешь ведущим, а нет – сидишь на месте, а прежний ведущий остается водить!

Очень смешная игра была под названием «Золушка». Все участники, кроме ведущего (а иногда и ведущий тоже) снимали по одной босоножке и сбрасывали все это в одну кучу. Затем ведущий отворачивался ко всем спиной, а кто-то из участников поднимал одну босоножку и спрашивал «Это кому?», ведущий называл имя одного из игроков. По смеху за спиной можно было понять, что обувь досталась кому-то не тому. Когда вся обувь заканчивалась, все одевали то, что досталось и дружно веселились! Еще смешнее было, когда в игре принимали участие не только девочки, но и мальчики!

Пускай эти игры из нашего детства порадуют наших детей и их друзей. И возможно в будущем наши дети поведают своим детям о том, в какие игры они играли в детстве!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность "Моя семья"

Автор: Аперонова Ирина Евгеньевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проектная работа "Моя Семья""
    ["seo_title"] => string(27) "proiektnaiarabotamoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "259896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448862299"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проектная деятельность «Моя семья»"
    ["seo_title"] => string(39) "proiektnaia_dieiatiel_nost_moia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "344419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474219170"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Особенности проектной деятельности в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(60) "osobiennosti_proiektnoi_dieiatiel_nosti_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491234196"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проектная работа "Моя родословная""
    ["seo_title"] => string(33) "proiektnaiarabotamoiarodoslovnaia"
    ["file_id"] => string(6) "287843"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454551529"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства