kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: "Сказкотерапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Сказкотерапия"»

Психолого-педагогический проект «Сказкотерапия»

Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать и для себя. К тому же всем известно, что сказки всегда хорошо кончаются.

Тексты сказок вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых, именно поэтому они очень удобны для работы в семье. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения человека. Вовремя рассказанная сказка значит столько же, сколько психологическая консультация. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. В сказках можно найти полный перечь человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки в детстве, человек накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активизирован в случае необходимости, а не будет ситуации - так и останется в пассиве. В процессе психологической помощи мы обращаемся как к жизненному опыту ребенка, так и к его сказочному «банку жизненных ситуаций». Часто это позволяет найти нужное решение.

Сочинение историй само по себе психотерапевтическое занятие, ведь в свой творческий продукт человек вкладывает частичку внутренней реальности. Многие родители упрекают детей в склонности к излишнему фантазированию. Часто детские фантазии и истории являются актом самотерапии, ибо в образной форме ребенок проговаривает волнующие его вопросы и пробует найти на них ответы. Сказки, сочиняемые детьми и взрослыми, не только дают нам необходимую психодиагностическую информацию, но и одновременно являются мощным терапевтическим средством для обеих сторон. Поэтому девиз для детей и родителей прост: “Сочиняйте сказки и дарите их друг другу”. Даже без специальной психологической работы это делает взаимоотношения более добрыми и гармоничными.

Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности. Развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Содействие регулированию психоэмоционального состояния детей.

  • Ознакомление родителей с методом сказкотерапии.

  • Формирование у родителей основных понятий об особенностях адаптационного периода ребенка в социуме, о специфике стимулирования речевой активности у детей с ОВЗ.

  • Вовлечение родителей в совместную с ребенком творческую деятельность.

Тип проекта: творческий, информационный.

Длительность: долгосрочный.

Ожидаемый результат:

- оптимизация психоэмоционального состояния детей;

- повышение педагогической компетентности в вопросах воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- становление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок».

Участники: педагог-психолог, воспитатели, дети, родители.

Этапы реализации проекта:

«Подготовительный»

- Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы, журналов, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Обработка информационного материала.

- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, обсуждение проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.

- Озвучивание темы проекта, постановка целей и задач, выдача домашнего задания.

- Вовлечение детей в решение проблемы: «Чему нас учит сказка?» через игровые ситуации и дидактические игры способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

II. «Основной»

1. Воспитатель – психолог - дети.

- Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).

- Проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).

- Рисование иллюстраций к сказкам, лепка, аппликации сюжетов и героев сказок.

2. Родители – дети.

- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

- Заучивание отрывков из сказок.

- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

- Пополнение театральных уголков в группе.

3. Воспитатель -психолог– родитель.

- Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

- Индивидуальные беседы-консультации.

4. Воспитатель – родители – дети.

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Сказка».

5. Воспитатель-психолог.

- Оформление выставок поделок и рисунков «Сказка в гости к нам пришла».

- Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

III. «Заключительный»

- Оформление сборника авторских (родительских) сказок с иллюстрациями детей.

- Фотовыставка «Я - люблю читать!».

Итоги реализации проекта.

1. Совместные занятия детей и родителей способствовали обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

2. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

3. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

4. Пополнение библиотеки в группе, новыми книгами сказок. 

Литература:

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.

2. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». - М.: АРКТИ, 2004.

3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект: "Сказкотерапия"

Автор: Цуркану Ирина Валерьевна

Дата: 12.06.2017

Номер свидетельства: 421447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация проекта "Сказкотерапия - лечение детской души""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_proiekta_skazkotierapiia_liechieniie_dietskoi_dushi"
    ["file_id"] => string(6) "379761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484507124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Проект "Оспользование метода сказкотерапии, как условие речевого развития дошкольников""
    ["seo_title"] => string(95) "proiekt-ospol-zovaniie-mietoda-skazkotierapii-kak-usloviie-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "253074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447516254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Презентация по методической теме "Активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей учащихся методом сказкотерапии."ч1. "
    ["seo_title"] => string(170) "priezientatsiia-po-mietodichieskoi-tiemie-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-i-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-mietodom-skazkotierapii-ch1"
    ["file_id"] => string(6) "223643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437994151"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект « Сказки творят чудеса!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proekt_skazki_tvoriat_chudesa"
    ["file_id"] => string(6) "480534"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539431271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства