kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Птицы – наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей дошкольного  

возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.

Задачи:

    Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц.

    Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение).

    Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.

    Учить правильному поведению в природной среде.

    Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

    Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Птицы – наши друзья"»



Педагогический проект "Птицы – наши друзья"


Тип проекта: образовательно – познавательный.

Участники проекта – дети подготовительной группы

По времени проведения: долгосрочный.

Проект рассчитан: на детей коррекционной группы с ОНР 6-7 лет.

Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада, развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.


Актуальность.

«Так и живут бок, о, бок, птицы и люди, часто не обращая внимания, друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»
(Э.Н. Голованова)




Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь

Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж. Руссо, Я.А.Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

В ходе образовательного – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Поэтому, я решила реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.







Цель: Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц.

  • Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение).

  • Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.

  • Учить правильному поведению в природной среде.

  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

  • Провести наблюдения за птицами нашего края зимой и весной 
    развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц. Выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе снами, вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года, научить детей правильно подкармливать птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

5. Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

Знания о жизни перелетных и оседлых птиц.

Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.

Сознание важности природоохранных мероприятий.

Навыки правильного поведения в природной среде.

Эстетическое отношение к окружающей действительности.

Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

Формы и методы работы по реализации проекта:

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно

эстетическое, социально коммуникативное и речевое развитие.

  • Просмотр слайдов, презентаций.

  • Игры, дидактические, подвижные, словесные.

  • Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

  • Участие в подкормке птиц зимой.

  • Интегрированные занятия.

  • Игры-ситуации.

  • Беседы.

  • Выставки рисунков и поделок, изготовление альбома, книжек – малышек.

  • Экскурсии.

  • Викторины.

  • Изготовление кормушек, скворечников – совместное творчество с родителями.

.

Литература

1.«Наш дом-природа» Рыжова Н.А., Москва -2005.

2.«Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н.А.,Москва-2001.

3. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет.
4. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй.
5. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. 
7. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

8.В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

Этапы осуществления проекта.


1.Подготовительный этап. Изучение методической литературы, анализ программных задач раздела. Подбор диагностического инструментария.


2.Реализация проекта - теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка материала, участие детей в образовательной деятельности.


3.Заключительный этап – фото отчёт, презентация.












Перспективный план.



Январь

Зимующие птицы

Тема: «Птицы родного края».


Задачи: Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить детей с птицами, проживающими в наших местах.


Беседа: Каких птиц ты знаешь?

Рассматривание фото – иллюстраций по теме.

Игры: « Двойняшки», «Угадай по фото».

Художественное творчество: Лепка «Птичка», «Сказочная птица».

Чтение: Л.Яхнин «Дятел»


«Синичка, воробей, ворона».













Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и повадках птиц. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе с нами, вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года, научить детей правильно подкармливать птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Беседа: «Как помочь птицам в холодное время года?», «Каких зимующих птиц вы знаете?»

Чтение и заучивание стихотворения «Синичка стоит на снегу босиком», «Старая Ворона». А.Яншин «Покормите птиц», Т. Волжина «Где, чей дом?»

Рассматривание иллюстраций, фото по теме. Наблюдения во время прогулок и ээкскурсий по территории детского сада. Подкормка птиц, « Вкусняшки, для птиц».

Игры: « Найди отличия», «Узнай по описанию», «Где, чей нос?».

Художественное творчество: Аппликация – «Зимующие птицы»,

Рисование - «Птица у моего окна»

Рисование «Снегири на ветках»



Февраль.

« Птицы – какие они?»



Задачи: Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Беседы «Перелётные птицы», « О пользе птиц в природе», «О том, что хищные птицы - это «санитары» полей, лесов, степей.

РРассматривание иллюстраций в книгах, фотоальбомах, скворец, трясогузка, жжуравль.

Чтение: Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…»

Художественное творчество: Рисование по замыслу детей.


«Сорока, дятел».










Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру, расширять у детей знания о птицах и их повадках и приспособлении к среде обитания.

Беседа: «Как выглядит сорока?», «Какое прозвище есть у сороки? Почему?

«Что помогает дятлу доставать насекомых из - под коры, деревьев?».

Рассматривание фото – слайды (компьютер)

Художественное творчество: Рисование – «По замыслу».

Чтение: познавательная литература «Занимательное природоведение».

Рассматривание энциклопедий.

Игры: «Кто где живёт?», «Зимующие и перелётные птицы», «Узнай по описанию».




Март

Тема: «Перелётные птицы – ласточка, кукушка …».

Возвращение птиц домой.








Задачи: Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц, прилёт в свои родные края весной, (питание, рост, развитие, размножение). Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

Беседа: « Чем питаются птицы»

Рассматривание - Ласточка, кукушка и другие птицы – иллюстрации, слайды.

«Грачи прилетели» - Саврасов.

Игры: «Разрезные картинки», «Кто больше назовёт».

Чтение сказки «Кукушка», «Дюймовочка», «Заяц – хвастун».



Тема: «Водоплавающие птицы – лебеди, утки, гуси».

























Задачи: Развивать интерес к жизни птиц, формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, плавать и нырять в воде, имеющих типичное строение и приспособленных к определённым климатическим условиям.

Беседа: « Что можешь рассказать о водоплавающих птицах», «Где лебеди устраивают гнёзда», «Когда утки улетают в тёплые края, и когда возвращаются?».

Рассматривание - оперение, размер (иллюстрации, картинки)

Игры: «Кто больше назовёт?», « Назови ласково», «Четвёртый лишний».

Художественное творчество: Рисование «Лебёдушка»

Чтение: «Серая шейка», «Хроменькая уточка».




Апрель.

Тема: «Домашние птицы».





Задачи: Продолжать углублять знания детей о домашних птицах: внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений.

Беседа: «Зачем человеку домашние птицы?», «Что можешь рассказать о попугае ? что он за птица?

Рассматривание различных домашних птиц фото – слайды, картинки (куры, ииндюк, петушки, гуси, утки…)

Игры: « Назови ласково», « Покажи, что назову», «Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела?», «Чей клюв?»

Художественное творчество: Лепка «Индюк», инсценирование сказки «Курочка ряба», рисование «Птичий двор».

Чтение: «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты».

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Когда воздух можно почувствовать?

Как воздух помогает птицам летать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?




Май.

Тема: «Птицы – наши друзья».














Задачи: Систематизировать знания детей о птицах, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

Итоговая беседа: « Ответь на вопросы» (Шорыгина Т.А. стр. 63.)

Викторина – итоговое мероприятие «Что мы знаем о птицах»

Художественное творчество: Изготовление книжек – малышек «Пернатый ммир», альбом «Птицы наши друзья».



























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Птицы – наши друзья"

Автор: Романова Ольга Германовна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация-проект по окружающему миру " Птицы-наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-ptitsy-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430732310"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста "Птицы - наши друзья""
    ["seo_title"] => string(80) "ekologhichieskii_proiekt_dlia_dietiei_sriedniegho_doshkol_nogho_vozrasta_ptitsy_"
    ["file_id"] => string(6) "405805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491120027"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Птицы - наши друзья""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_ptitsy_nashi_druzia_1"
    ["file_id"] => string(6) "619841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670768073"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Деревья - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-dieriev-ia-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413042412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства