Просмотр содержимого документа
«Проект "Я люблю тебя Россия"»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Солнышко» филиал детский сад «Колокольчик»
Патриотический проект
«Я люблю тебя Россия»
Составила: Пугачева А.Н
2017
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников
«Я люблю Россию»
Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет. Срок реализации проекта: 16 дней Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края. А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам. Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Задачи проекта: Развивающие: 1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России; 2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные: 1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям; 2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства); 3. Воспитание интереса к русским народным сказкам; 4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена) Образовательные: 1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей; 2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства; 3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города); 4. Формирование духовно-нравственных отношений; 5. Формирование любви к культурному наследию своего народа. Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Предварительная работа: [ постановка целей и задач; приобретение наглядного дидактического материала; работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений); подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр; планы совместной образовательной деятельности; памятки для родителей; приобретение диска с записями российских мультфильмов
Сотрудничество с другими педагогами: музыкальный руководитель организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы-будущее России», посвященное 23 февраля; Сотрудничество с семьей: Родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному23 февраля, «Мы-будущее России!» Продукт проектной деятельности: Викторина «Россия – Родина моя»
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап - подготовительный (сбор и накопление информации) - подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»; - разработка перспективного плана по реализации проекта; - разработка планов НОД; - подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе; - подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей; - подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. - заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»
II этап – основной (практический) первый день - Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного. - Беседа «Я люблю тебя, Россия» - Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»
- подвижная игра «Из-за леса , из-за гор» - Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их. А так-же Выучить с ребенком стихотворение М.Лисянского «Моя Родина»;
второй день - Беседа «Моя Родина» - Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В.Степанова - рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России» Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В.Степанова « Родные просторы» и обсудить его.
третий день - Беседа «Большая и малая Родина» - папка-передвижка «Береза – символ России»
- загадывание загадок про березу - рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима» - танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…» - гимнастика для дыхания «Береза» - Рисование «Березовая роща» - Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В.Степанова «Мы живем в России»
четвертый день - Конспект НОД «Россия – огромная страна» - пальчиковая игра «Родной край» - занятие с педагогом по изобразительной деятельности «Природа родного края»
пятый день - Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины» - папка-передвижка для родителей «Москва – столица России» - Пальчиковая игра «Москва» - рассматривание иллюстраций на тему «Москва»
- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.
шестой день - Беседа «Государственные символы России»
- Игра «Символика страны»
- Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец» - Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Республики Коми»
седьмой день - Конспект НОД «Российская Армия» - Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»
- Подвижная игра «Мы-отважные пилоты» - Раскраски на тему «Военная техника»
восьмой день - Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному 23 февраля ( с музыкальным руководителем)
девятый день - Конспект НОД «Родной город» - Рассматривание иллюстраций по теме «Сыктывкар» - Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»
десятый день - Презентация «Природа Алтайского края»
- родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашего края.
одиннадцатый день - Чтение сказки «Мышь и сорока» - пополнение уголка новыми предметами утвари
двенадцатый день - Беседа «Семья и семейные традиции» - Пальчиковая игра «Семья» - Родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки»
тринадцатый день - Беседа «Русские матрешки» - Аппликация «Наряд для матрешки» - Раскрашивание «Матрешки»
четырнадцатый день - Беседа о русских народных сказках. - Чтение «Три медведя» - Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей» - Инсценировка сказки «Три медведя»
- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.
пятнадцатый день - Беседа о российских мультфильмах. - Чтение «Приключения Чебурашки» В.Успенский - Просмотр Мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» - Рисование «Чебурашка» - Посмотреть в семейном кругу мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»
III этап – заключительный шестнадцатый день - Участие в викторине «Я люблю Россию» Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников»