kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно - музыкальный проект "Тихая моя родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературно – музыкальный проект

 «Тихая моя родина»

 

Цель: формирование у детей личностных качеств, способствующих  любви  к  «малой» Родине.

Задачи: развитие у детей понимания особенностей образного языка литературных произведений, обогащение духовного мира учащихся, развитие творческих способностей учащихся, навыков выразительного чтения, воспитание у учащихся  чувство патриотизма, гордости и любви к своей «малой» родине.

 Форма: проект реализован в форме литературно – музыкальной композиции

В проекте приняли участие учащиеся 2-9 классов.

Оборудование: мультимедийная  презентация, музыкальное сопровождение, высказывания о малой родине.

 

Ход мероприятия

Ведущий1 :

Малая Родина или большая - все это Родина, как ни зови.
Силу дает и надежду внушает, боль утоляет и учит любви.
Малая родина или большая, - все это Родина только одна.
В миг, когда рушится все и ветшает, только и держит на свете она..

Ведущий 2:

Я знаю, есть большие города,
Где оживленно жизнь ведет круженье.
Но где бы ни была бы я - отдаю всегда 
Селу родному душу, предпочтенье.

 

Ведущий 1:
С чего начинается родина… большая или малая?… с простого слова «Здравствуйте»! Здравствуйте, значит будьте здоровы.


Ведущий 2 :


 Здравствуйте, значит будьте богаты успехами, значит будьте все счастливы, каждый человек, каждая семья в отдельности и большая семья земляков вместе.

 

   Ведущий 1:
                

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы, там холмы зеленее.

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее,

Там все нас может восхищать,

Там все прекрасно, там все мило,

Там дни, как молнии, летят,

Там нет тоски унылой,

Там наше счастие живет,

Там только жизнью наслаждаться! 

                               Николай Языков.

 

Ведущий 2 :

 

    Русь. Россия. Родина. Каким измерением измерить ее? Мерить ли великими людьми, мудрецами,  героями,  поэтами или художниками?   На это не хватит одной жизни.  Мерить ли  по векам,  по нашествиям врагов  ее, по датам ли ее побед?  На  это мало и ста жизней. Мерить ли ее великими реками – работягами  с городами  и селами,  что лепятся к ним, как гроздья к виноградной лозе?  А  если мерить ее поясами времени, то насчитаем одиннадцать поясов, а это значит, что за одни сутки Россия встречает одиннадцать рассветов и справляет одиннадцать новогодних праздников.        Да, она огромна, неизмерима.  Но постигнуть ее можно даже в малом.  Для этого нужно памятью и сердцем вернуться к той земле, которая кормила тебя первым хлебом,  напоила тебя первой ключевой водой.    

 

  Ведущий 1.  Мест красивых и даже необыкновенных в России немало. Но самые любимые и дорогие сердцу каждого из нас – это места, связанные   с нашей малой родиной. Для меня моя «малая» Родина начинается с родного села, с улицы моего детства, со школьной скамьи.  Моя Родина -  это с.Каменка.     Я  люблю мою Россию, мою «малую» родину!

(презентация с песней «Деревенька моя»)

Просмотр содержимого документа
«Литературно - музыкальный проект "Тихая моя родина" »

Литературно – музыкальный проект

«Тихая моя родина»


Цель: формирование у детей личностных качеств, способствующих любви к «малой» Родине.

Задачи: развитие у детей понимания особенностей образного языка литературных произведений, обогащение духовного мира учащихся, развитие творческих способностей учащихся, навыков выразительного чтения, воспитание у учащихся чувство патриотизма, гордости и любви к своей «малой» родине.

Форма: проект реализован в форме литературно – музыкальной композиции

В проекте приняли участие учащиеся 2-9 классов.

Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, высказывания о малой родине.

Ход мероприятия

Ведущий1 :

Малая Родина или большая - все это Родина, как ни зови.
Силу дает и надежду внушает, боль утоляет и учит любви.
Малая родина или большая, - все это Родина только одна.
В миг, когда рушится все и ветшает, только и держит на свете она..

Ведущий 2:

Я знаю, есть большие города,
Где оживленно жизнь ведет круженье.
Но где бы ни была бы я - отдаю всегда 
Селу родному душу, предпочтенье.



Ведущий 1:
С чего начинается родина… большая или малая?… с простого слова «Здравствуйте»! Здравствуйте, значит будьте здоровы.


Ведущий 2 :


 Здравствуйте, значит будьте богаты успехами, значит будьте все счастливы, каждый человек, каждая семья в отдельности и большая семья земляков вместе.



Ведущий 1:

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы, там холмы зеленее.

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее,

Там все нас может восхищать,

Там все прекрасно, там все мило,

Там дни, как молнии, летят,

Там нет тоски унылой,

Там наше счастие живет,

Там только жизнью наслаждаться!

Николай Языков.


Ведущий 2 :


Русь. Россия. Родина. Каким измерением измерить ее? Мерить ли великими людьми, мудрецами, героями, поэтами или художниками? На это не хватит одной жизни. Мерить ли по векам, по нашествиям врагов ее, по датам ли ее побед? На это мало и ста жизней. Мерить ли ее великими реками – работягами с городами и селами, что лепятся к ним, как гроздья к виноградной лозе? А если мерить ее поясами времени, то насчитаем одиннадцать поясов, а это значит, что за одни сутки Россия встречает одиннадцать рассветов и справляет одиннадцать новогодних праздников. Да, она огромна, неизмерима. Но постигнуть ее можно даже в малом. Для этого нужно памятью и сердцем вернуться к той земле, которая кормила тебя первым хлебом, напоила тебя первой ключевой водой.

Ведущий 1. Мест красивых и даже необыкновенных в России немало. Но самые любимые и дорогие сердцу каждого из нас – это места, связанные с нашей малой родиной. Для меня моя «малая» Родина начинается с родного села, с улицы моего детства, со школьной скамьи. Моя Родина - это с.Каменка. Я люблю мою Россию, мою «малую» родину!

(презентация с песней «Деревенька моя»)

Ведущий 2. Какой же он, наш край?

Объявляем начало литературно – музыкального проекта «Тихая моя родина» и представляем членов жюри. Давайте их поприветствуем!

  1. Казарина Ирина Александровна

  2. Шиндина Валентина Ивановна

  3. Шитова Валентина Дмитриевна

  4. Ивашиненко Антонина Федоровна

  5. Кашина Светлана Викторовна

Ведущий 1.

Уважаемые участники проекта! Позвольте огласить критерии оценивания прочтённого вами стихотворения



2. Представление стихотворения максимально 2 балла


  1. Знание текста максимально 4 балла


  1. Выразительность чтения максимально 2 балла


  1. Артистизм, творчество максимально 2 балла



  1. Культура рассказывания максимально 2 балла



  1. Объём стихотворения максимально 2 балла


  1. Максимальное количество баллов, которое вы можете заработать, равно 14 – ти.


  1. Ну, что ж, ребята, пожелаем друг другу удачи, а жюри - плодотворной работы!!!

Ведущий 2.

Мало село мое родное.

На карте не ищи и в книгах не копай,

Но для меня здесь все живое

Здесь отчий дом, здесь отчий край.


Ведущий 1. Милое село, малая Родина, близкий и понятный сердцу ковыльный край, частица России, основа России! Незаметная, затерявшаяся среди тысяч таких же сёл и деревенек, капелька Отчизны, текущая по реке жизни огромной России. Для чтения стихов приглашаются ребята 2 класса.

Ведущий 2. Наш край - это удивительная по красоте и разнообразию природа. Какие луга, а какие цветы радуют нас своими яркими и сочными цветами. Итак, для чтения стихов приглашаются ребята 3 класса.



Ведущий 1. Каждый человек про свою родину находит самые прекрасные слова. Давайте послушаем их в исполнении ребят 4 класса.

Ведущий 2.

Место, где родился — Родиной зовут

Это имя свято в сердце берегут

Этот лес и речку, песню соловья,-

С детства все родное позабыть нельзя.

Мест красивых много,

Но в любой дали, краше нашей Каменки

Нам уж не найти.



Ведущий 1.

Поэт и муза неразлучны,

Без вдохновенья нет стихов,

Любовь - не мода, не искусство,

Пока он жив, жива любовь!

Ведущий 2.

Нам приятно, что сегодня на нашем конкурсе присутствует человек, для которого стихи стали способом самовыражения, объяснением в любви к родной природе, малой родине.

Ведущий 1.

Вы ребята, конечно, догадались, что речь идёт о ветеране педагогического труда Ивашиненко Антонине Фёдоровне. Вся жизнь её неразрывно связана с нашей Пугачёвской землёй. Родилась она в с. Красная речка, училась в Балашовском пединституте на филологическом факультете, много лет проработала учителем французского языка в сош №2 г. Пугачёва.

Ведущий 2.

В нашей школе Антонина Фёдоровна преподавала уроки русского языка и литературы, французского языка, а ещё учила ребят писать стихи, потому что и сама она поэтесса.

Ведущий 1.

Поэт не пишет, он поёт,

Как вдохновение придёт,

Когда душа его зовёт,

И тему он себе найдёт.

Ведущий 2.

Поток сознания в тиши,

Есть отзвук из его души,

И отблеск из того огня,

Что так сжигал всего себя.

Ведущий 1.

Вы только послушайте, как прекрасны и чудесны стихи Антонины Фёдоровны. Их прочитаем мы, ребята 5 класса. ……………………….

Ведущий 2.

- Антонина Федоровна, а как рождаются ваши стихи?.... Хотелось услышать что-нибудь из Ваших последних стихов.(выступление А.Ф.)

Ведущий 2.

Большое спасибо, Антонина Фёдоровна за ваши прекрасные стихи!

А мы приглашаем следующего участника проекта – Андриенко Никиту…….

Ведущий 1.

Красивая природа в любое время года вынуждает сердце стучать чаще, хочется взлететь как птица и посмотреть на землю с птичьего полета. А вот какой нашу Каменку видят ребята 7 класса. Им и слово.

Ведущий 2.

Вед. Где бы мы ни были, как бы хорошо не жили, сердце тянется к родному дому, в родной уголок. Птице свое гнездо, а человеку родина дорога, - говорят в народе. А вот что рассказывают об этом ребята 8 класса.

Ведущий 1.

Очень много можно говорить о красоте родной природы. Но всегда в памяти останется тот уголок, откуда мы родом, наша деревня. Совсем скоро ребятам 9 класса предстоит покинуть свой отчий дом, но думаю, они с огромным чувством любви и благодарности будут возвращаться сюда снова и снова. Им и предоставим слово.

Ведущий 2.

Любовь к родине — чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках.

Ведущий 1.

Вот и подходит к концу наш проект под названием «Моя тихая родина»

Спасибо всем за такие замечательные стихи. Нам очень понравились все участники и гости. Давайте подведём итоги. Через несколько минут многоуважаемое жюри объявит победителей конкурса! А пока еще несколько кадров о нашем родном селе.

(жюри объявляет победителей)

Ведущий 2.

Все мы любим наш край. Мы желаем всем здесь присутствующим счастья и мира в нашем родном краю.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Литературно - музыкальный проект "Тихая моя родина"

Автор: Рычагова Галина Борисовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация к проекту "Тихая моя родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-k-proiektu-tikhaia-moia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "130026"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415808831"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства