Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Большой интерес у детей вызвало познавательное занятие «Люблю тебя, березка русская», на котором рассказывалось о разновидностях березы, о лечебных свойствах дерева, о ее значении в жизни человека.
Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, мы решили выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.
На основании наших наблюдений можно сделать следующие выводы:
1. Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.
2. Дети не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«проект "Березка" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САДОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48г. ТОМСКА
«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ»
Выполнили воспитатели:
Павлова Н.А.
Пшеничникова Т.Н.
«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ»
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
Детский сад № 48, города Томска.
ВИД ПРОЕКТА
Познавательно – исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Кратко срочный 29.04 – 15.05.2013 года.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети подготовительной группы, педагоги группы, родители, педагоги дополнительного образования.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ
Повысить у детей знания о березе, усвоить нормы правильного обращения с ней, узнать о пользе дерева для здоровья и использования древесины в промышленных целях. Привлечь родителей к участию проекта.
АККТУАЛЬНОСТЬ
Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Большой интерес у детей вызвало познавательное занятие «Люблю тебя, березка русская», на котором рассказывалось о разновидностях березы, о лечебных свойствах дерева, о ее значении в жизни человека.
Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, мы решили выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.
На основании наших наблюдений можно сделать следующие выводы:
1. Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.
2. Дети не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Создать возможность для творческого развития детей.
Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников.
Формировать эстетические представления.
Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.
Развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовки.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать ее красоту.
Воспитание любви к родному краю, Родине.
Использование исследовательских методов.
Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с березой.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Использовать в жизни полученные знания о березе.
Развитие патриотических чувств у детей.
Умение организовывать творческие, народные игры.
Чтение наизусть отрывки из стихотворений русских писателей: А.Прокофьева, С.Есенина, В.Степанова.
Выставка детских работ: «Белая береза под моим окном…»
Воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю березу русскую»
МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ:
Наблюдения.
Беседы.
Занятия.
Чтение художественной и публицистической литературы.
Рассказы воспитателей и родителей детей.
Разучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок.
Просмотр видеоинформации.
Прослушивание аудиозаписей.
Дидактические, подвижные игры.
Практическая деятельность детей, детей – родителей, детей – воспитателей.
Механизм отслеживания результатов:
Анализ детской деятельности (рассказы, рисунки)
Наблюдение за деятельностью детей.
Беседы с родителями.
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
Составление перспективного плана.
Подбор детской, педагогической литературы.
Подбор картин, иллюстраций о БЕРЕЗЕ.
Подбор дидактических игр.
Подготовить материал для творческой деятельности.
Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.
2.Содержание проекта
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ: учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность.
Проблемно-игровые ситуации:
«Я пойду березку заломаю»
«За березовым соком»
-Сюжетно - ролевые игры:
«Семья»
«У бабушки в гостях»
«Путешествие в лес»
-Дидактические игры:
«Угадай с какого дерева лист»
«Что береза делает»
-Подвижные игры:
«Горелки»
«Ручеек»
«Плетень»
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.
Загадки о березе.
Л.И.Горошкина «Березка»
Н.И.Птухина «Ода березе»
П.Воронько «Береза»
С.Есенин «Белая береза»
К.Паустовский «Подарок»
А. Прокофьев «Березка»
В.Степанов «Флаг России»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ: разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями.
Слушание «Ах ты, береза» обработка Раухвергера.
Пение «песня о родине» слова Е.Карасевой, музыка В.Елинек.
Хоровод «Ай, да береза» музыка Т.Попатенко.
Хоровод «В золоте березонька» слова и музыка Г.Вихаревой.
Пение без сопровождения «Во поле березонька стояла«.
«Во поле березонька стояла»
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
ЦЕЛЬ: развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира.
Рассматривание бересты под лупой.
Какой стороной дышат листья.
Вода в жизни.
Жизненный цикл растений.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Занятия познавательного цикла:
Наблюдение на прогулке «Встреча с русской красавицей».
Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи между состоянием живой и неживой природы и жизнью растений и насекомых; поддерживать и развивать желание узнать о деревьях больше информации.
Беседа «Почему березы белые?»
Занятие «Береза-символ России».
Цели и задачи:
1. Способствовать формированию экологической культуры воспитанников.
2.Способствовать расширению кругозора воспитанников, через пополнение знаний по биологии и литературе.
3.Привитие интереса к изучению природы родного края и любви к своей малой Родине.
4.Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, через совместную деятельность, взаимовыручку, взаимопомощь и др.
Наблюдение на прогулке «Снятся ли березе сны».
Занятие о лекарственных свойствах березы «Люблю тебя, берёзка русская!»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.
Занятие «Белая береза, под моим окном...»?
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной
разновидности леса. Развивать наблюдательность, внимание, мышление. Развивать связную речь у детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
«БЕРЕЗА»
ЦЕЛЬ : формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность.
Воспитывать любовь к родному краю, к бережному отношению к природе, осторожному обращению с огнём.
«БЕРЕЗА ВЕСНОЙ»
ЦЕЛЬ: формирование знаний у учащихся о пейзажной живописи; представления о строении деревьев.
Познакомить с разнообразными изобразительными материалами. Воспитание у детей художественного вкуса.
Аппликация
«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
ЦЕЛИ:
• Дать представление о березе, как о символе России;
• Расширить представления детей о березе, почему на Руси ее называют «берегиня»;
• Развивать доказательную речь, используя схему;
• Упражнять в умении согласовывать прилагательные с сущ. разного рода;
• Научить детей делать березу из салфеток, газеты и украшая бисером;
• Закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем;
• Развивать мелкую моторику рук при использовании способа «обрывание»;
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, прививать любовь к окружающему миру.
.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисование
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕРВАЯ НАША РАБОТА БЫЛА «ОСЕНЬЮ»
АППЛИКАЦИЯ С ДЕТЬМИ
Прослушивание аудиодиска
сказка « Береза и три сокола»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ЦЕЛЬ: привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей.
Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.
Изготовление книжек-малышек «О березе».
Изготовление кроссворда «Береза».
Совместные беседы с детьми «Береги зеленого друга».
Организация творческой выставки «Береза – символ России».
Воспитательно – образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю березу русскую».
Книги – малышки
Создавали родители с детьми
Что же дает человеку БЕРЕЗА?
Самое главное береза обогащает воздух кислородом, без которого человек не смог бы жить.
А еще применяли бересту и как ранозаживляющий пластырь при ранах и ожогах.
Кора березы – береста, в древности на ней писали.
Из березы изготавливают мебель, плетут корзины, вяжут веники.
ИЗДЕЛИЕ ИЗ БЕРЕСТЫ
В Древней Руси существовало множество обычаев, связанных с березой.
По случаю рождения ребенка сажали у дома молодую березку.
Этот обряд должен был сделать дитя счастливым, а семью, живущую в этом доме, оградить от напастей.
С помощью ветвей березы девушки гадали на суженого.
ПОСЛОВИЦЫ ПРО БЕРЕЗУ
Бела береста – да дёготь чёрен. Берёза не угроза – где стоит, там и шумит. Берёза ума даёт (о розгах). Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких. Березовицы (березового сока) на грош, а лесу на рубль изведешь. Берёзой обогреешься, а не оденешься. Где дубняк, там и березняк. Для врага и берёза – угроза. И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут. Каковы берёзки, таковы и отростки. Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.
(Береза) .
Стоишь на белой ножке На веточках серёжки Нас соком угощаешь. Тебя всегда узнаешь. (Береза)
Стройная девица, платьице из ситца, черные сапожки, по весне – сережки. (Береза) Одела блондинка зелёный платочек, Для путников сделав в дороге тенёчек. Одела серёжки и птиц приютила, А кто хотел пить, тех соком поила. (Берёза)
Это дерево раз в год Сок, как будто фрукт, дает.
( Береза )
ЗАГАДКИ ПРО БЕРЕЗУ
И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряжках и серёжках. Это белая...( Березка )
Весной на белой ножке Растит в листве серёжки, А из коры в надрезах Мне дарит сок полезный! Что в розовом тумане Шуршит мне утром ранним?
(Береза)
Красила весной и летом Волосы зелёным цветом. Но видать перестаралась; Без волос зимой осталась. Только белый сарафан Облегает стройный стан.
КАРТИНЫ
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали березу, отметили ее роль как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранить и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна.