kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Березка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

Большой интерес у детей вызвало познавательное занятие «Люблю тебя, березка русская», на котором рассказывалось о разновидностях березы, о лечебных свойствах дерева, о ее значении в жизни человека.

Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, мы решили выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

На основании наших наблюдений можно сделать следующие выводы:

1. Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.

2. Дети не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект "Березка" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48  г. ТОМСКА   «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ»   Выполнили воспитатели: Павлова Н.А. Пшеничникова Т.Н.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА

«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ»

Выполнили воспитатели:

Павлова Н.А.

Пшеничникова Т.Н.

«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ» МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ Детский сад № 48, города Томска.  ВИД ПРОЕКТА Познавательно – исследовательский.  ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ Кратко срочный 29.04 – 15.05.2013 года. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети подготовительной группы, педагоги группы, родители, педагоги дополнительного образования. ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ Повысить у детей знания о березе, усвоить нормы правильного обращения с ней, узнать о пользе дерева для здоровья и использования древесины в промышленных целях. Привлечь родителей к участию проекта.

«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗУ РУССКУЮ»

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

Детский сад № 48, города Томска.

ВИД ПРОЕКТА

Познавательно – исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Кратко срочный 29.04 – 15.05.2013 года.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети подготовительной группы, педагоги группы, родители, педагоги дополнительного образования.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ

Повысить у детей знания о березе, усвоить нормы правильного обращения с ней, узнать о пользе дерева для здоровья и использования древесины в промышленных целях. Привлечь родителей к участию проекта.

АККТУАЛЬНОСТЬ

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных.

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

Большой интерес у детей вызвало познавательное занятие «Люблю тебя, березка русская», на котором рассказывалось о разновидностях березы, о лечебных свойствах дерева, о ее значении в жизни человека.

Учитывая интерес детей и то, что береза распространена в нашем крае, мы решили выбрать проект о березе, с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

На основании наших наблюдений можно сделать следующие выводы:

1. Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.

2. Дети не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создать возможность для творческого развития детей. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников. Формировать эстетические представления. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека. Развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовки.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Создать возможность для творческого развития детей.

Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников.

Формировать эстетические представления.

Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.

Развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовки.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать ее красоту. Воспитание любви к родному краю, Родине. Использование исследовательских методов. Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с березой.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать ее красоту.

Воспитание любви к родному краю, Родине.

Использование исследовательских методов.

Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с березой.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Использовать в жизни полученные знания о березе. Развитие патриотических чувств у детей. Умение организовывать творческие, народные игры. Чтение наизусть отрывки из стихотворений русских писателей: А.Прокофьева, С.Есенина, В.Степанова. Выставка детских работ: «Белая береза под моим окном…» Воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю березу русскую»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Использовать в жизни полученные знания о березе.

Развитие патриотических чувств у детей.

Умение организовывать творческие, народные игры.

Чтение наизусть отрывки из стихотворений русских писателей: А.Прокофьева, С.Есенина, В.Степанова.

Выставка детских работ: «Белая береза под моим окном…»

Воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю березу русскую»

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ:

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ:

  • Наблюдения.
  • Беседы.
  • Занятия.
  • Чтение художественной и публицистической литературы.
  • Рассказы воспитателей и родителей детей.
  • Разучивание песен, стихотворений, пословиц, поговорок.
  • Просмотр видеоинформации.
  • Прослушивание аудиозаписей.
  • Дидактические, подвижные игры.
  • Практическая деятельность детей, детей – родителей, детей – воспитателей.
Механизм отслеживания результатов: Анализ детской деятельности (рассказы, рисунки) Наблюдение за деятельностью детей. Беседы с родителями. Реализация проекта. 1. Подготовительный этап. Составление перспективного плана. Подбор детской, педагогической литературы. Подбор картин, иллюстраций о БЕРЕЗЕ. Подбор дидактических игр. Подготовить материал для творческой деятельности. Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.
  • Механизм отслеживания результатов:
  • Анализ детской деятельности (рассказы, рисунки)
  • Наблюдение за деятельностью детей.
  • Беседы с родителями.
  • Реализация проекта.
  • 1. Подготовительный этап.
  • Составление перспективного плана.
  • Подбор детской, педагогической литературы.
  • Подбор картин, иллюстраций о БЕРЕЗЕ.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подготовить материал для творческой деятельности.
  • Разработка конспектов занятий, игр, наблюдений.
2.Содержание проекта ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ: учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность. Проблемно-игровые ситуации: «Я пойду березку заломаю» «За березовым соком» -Сюжетно - ролевые игры: «Семья» «У бабушки в гостях» «Путешествие в лес» -Дидактические игры: «Угадай с какого дерева лист» «Что береза делает» -Подвижные игры: «Горелки» «Ручеек» «Плетень»

2.Содержание проекта

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ: учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность.

  • Проблемно-игровые ситуации:

«Я пойду березку заломаю»

«За березовым соком»

-Сюжетно - ролевые игры:

«Семья»

«У бабушки в гостях»

«Путешествие в лес»

-Дидактические игры:

«Угадай с какого дерева лист»

«Что береза делает»

-Подвижные игры:

«Горелки»

«Ручеек»

«Плетень»

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

  • Загадки о березе.
  • Л.И.Горошкина «Березка»
  • Н.И.Птухина «Ода березе»
  • П.Воронько «Береза»
  • С.Есенин «Белая береза»
  • К.Паустовский «Подарок»
  • А. Прокофьев «Березка»
  • В.Степанов «Флаг России»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ЦЕЛЬ: разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями. Слушание «Ах ты, береза» обработка Раухвергера.  Пение «песня о родине» слова Е.Карасевой, музыка В.Елинек.  Хоровод «Ай, да береза» музыка Т.Попатенко.  Хоровод «В золоте березонька» слова и музыка Г.Вихаревой.  Пение без сопровождения «Во поле березонька стояла«.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ: разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями.

  • Слушание «Ах ты, береза» обработка Раухвергера.
  • Пение «песня о родине» слова Е.Карасевой, музыка В.Елинек.
  • Хоровод «Ай, да береза» музыка Т.Попатенко.
  • Хоровод «В золоте березонька» слова и музыка Г.Вихаревой.
  • Пение без сопровождения «Во поле березонька стояла«.

«Во поле березонька стояла»

«Во поле березонька стояла»

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ  ЦЕЛЬ: развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира. Рассматривание бересты под лупой.  Какой стороной дышат листья.  Вода в жизни.  Жизненный цикл растений.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

ЦЕЛЬ: развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира.

  • Рассматривание бересты под лупой.
  • Какой стороной дышат листья.
  • Вода в жизни.
  • Жизненный цикл растений.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Занятия познавательного цикла:

  • Наблюдение на прогулке «Встреча с русской красавицей».

Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи между состоянием живой и неживой природы и жизнью растений и насекомых; поддерживать и развивать желание узнать о деревьях больше информации.

  • Беседа «Почему березы белые?»
  • Занятие «Береза-символ России».

Цели и задачи:

1. Способствовать формированию экологической культуры воспитанников.

2.Способствовать расширению кругозора воспитанников, через пополнение знаний по биологии и литературе.

3.Привитие интереса к изучению природы родного края и любви к своей малой Родине.

4.Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, через совместную деятельность, взаимовыручку, взаимопомощь и др.

  • Наблюдение на прогулке «Снятся ли березе сны».
  • Занятие о лекарственных свойствах березы «Люблю тебя, берёзка русская!»

Цель:  Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.

  • Занятие «Белая береза, под моим окном...»?

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной

разновидности леса. Развивать наблюдательность, внимание, мышление. Развивать связную речь у детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

«БЕРЕЗА»

ЦЕЛЬ : формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность.

Воспитывать любовь к родному краю, к бережному отношению к природе, осторожному обращению с огнём.

«БЕРЕЗА ВЕСНОЙ» 

ЦЕЛЬ: формирование знаний у учащихся о пейзажной живописи; представления о строении деревьев.

Познакомить с разнообразными изобразительными материалами. Воспитание у детей художественного вкуса.

Аппликация

«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

ЦЕЛИ:

• Дать представление о березе, как о символе России;

• Расширить представления детей о березе, почему на Руси ее называют «берегиня»;

• Развивать доказательную речь, используя схему;

• Упражнять в умении согласовывать прилагательные с сущ. разного рода;

• Научить детей делать березу из салфеток, газеты и украшая бисером;

• Закрепить умение пользоваться кисточкой и клеем;

• Развивать мелкую моторику рук при использовании способа «обрывание»;

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, прививать любовь к окружающему миру.

.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕРВАЯ НАША РАБОТА БЫЛА «ОСЕНЬЮ»

ПЕРВАЯ НАША РАБОТА БЫЛА «ОСЕНЬЮ»

АППЛИКАЦИЯ С ДЕТЬМИ

АППЛИКАЦИЯ С ДЕТЬМИ

Прослушивание аудиодиска  сказка « Береза и три сокола»

Прослушивание аудиодиска

сказка « Береза и три сокола»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЦЕЛЬ: привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ЦЕЛЬ: привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей.

  • Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.
  • Изготовление книжек-малышек «О березе».
  • Изготовление кроссворда «Береза».
  • Совместные беседы с детьми «Береги зеленого друга».
  • Организация творческой выставки «Береза – символ России».
  • Воспитательно – образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю березу русскую».
Книги – малышки Создавали родители с детьми

Книги – малышки

Создавали родители с детьми

Что же дает человеку БЕРЕЗА? Самое главное береза обогащает воздух кислородом, без которого человек не смог бы жить. А еще применяли бересту и как ранозаживляющий пластырь при ранах и ожогах. Кора березы – береста, в древности на ней писали. Из березы изготавливают мебель, плетут корзины, вяжут веники.

Что же дает человеку БЕРЕЗА?

Самое главное береза обогащает воздух кислородом, без которого человек не смог бы жить.

А еще применяли бересту и как ранозаживляющий пластырь при ранах и ожогах.

Кора березы – береста, в древности на ней писали.

Из березы изготавливают мебель, плетут корзины, вяжут веники.

ИЗДЕЛИЕ ИЗ БЕРЕСТЫ

ИЗДЕЛИЕ ИЗ БЕРЕСТЫ

В Древней Руси существовало множество обычаев, связанных с березой. По случаю рождения ребенка сажали у дома молодую березку. Этот обряд должен был сделать дитя счастливым, а семью, живущую в этом доме, оградить от напастей. С помощью ветвей березы девушки гадали на суженого.

В Древней Руси существовало множество обычаев, связанных с березой.

По случаю рождения ребенка сажали у дома молодую березку.

Этот обряд должен был сделать дитя счастливым, а семью, живущую в этом доме, оградить от напастей.

С помощью ветвей березы девушки гадали на суженого.

ПОСЛОВИЦЫ ПРО БЕРЕЗУ Бела береста – да дёготь чёрен.  Берёза не угроза – где стоит, там и шумит.  Берёза ума даёт (о розгах).  Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.  Березовицы (березового сока) на грош, а лесу на рубль изведешь.  Берёзой обогреешься, а не оденешься.  Где дубняк, там и березняк.  Для врага и берёза – угроза.  И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут.  Каковы берёзки, таковы и отростки.  Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

ПОСЛОВИЦЫ ПРО БЕРЕЗУ

Бела береста – да дёготь чёрен. Берёза не угроза – где стоит, там и шумит. Берёза ума даёт (о розгах). Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких. Березовицы (березового сока) на грош, а лесу на рубль изведешь. Берёзой обогреешься, а не оденешься. Где дубняк, там и березняк. Для врага и берёза – угроза. И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут. Каковы берёзки, таковы и отростки. Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

(Береза) .  Стоишь на белой ножке  На веточках серёжки  Нас соком угощаешь.  Тебя всегда узнаешь.  (Береза)   Стройная девица,  платьице из ситца,  черные сапожки,  по весне – сережки.  (Береза)   Одела блондинка зелёный платочек,  Для путников сделав в дороге тенёчек.  Одела серёжки и птиц приютила,  А кто хотел пить, тех соком поила.  (Берёза)   Это дерево раз в год  Сок, как будто фрукт, дает. ( Береза )  ЗАГАДКИ ПРО БЕРЕЗУ И красива, и стройна  Средь подруг стоит она.  Вся в кудряжках и серёжках.  Это белая...( Березка ) Весной на белой ножке  Растит в листве серёжки,  А из коры в надрезах  Мне дарит сок полезный!  Что в розовом тумане  Шуршит мне утром ранним? (Береза)   Красила весной и летом  Волосы зелёным цветом.  Но видать перестаралась;  Без волос зимой осталась.  Только белый сарафан  Облегает стройный стан.

(Береза) .

Стоишь на белой ножке На веточках серёжки Нас соком угощаешь. Тебя всегда узнаешь. (Береза)  

Стройная девица, платьице из ситца, черные сапожки, по весне – сережки. (Береза)  Одела блондинка зелёный платочек, Для путников сделав в дороге тенёчек. Одела серёжки и птиц приютила, А кто хотел пить, тех соком поила. (Берёза)  

Это дерево раз в год Сок, как будто фрукт, дает.

( Береза

ЗАГАДКИ ПРО БЕРЕЗУ

И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряжках и серёжках. Это белая...( Березка )

Весной на белой ножке Растит в листве серёжки, А из коры в надрезах Мне дарит сок полезный! Что в розовом тумане Шуршит мне утром ранним?

(Береза)  

Красила весной и летом Волосы зелёным цветом. Но видать перестаралась; Без волос зимой осталась. Только белый сарафан Облегает стройный стан.

КАРТИНЫ

КАРТИНЫ

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали березу, отметили ее роль как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранить и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали березу, отметили ее роль как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранить и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
проект "Березка"

Автор: Пшеничникова Татьяна Николаевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Познавательно-исследовательский проект «Березка русская моя»"
    ["seo_title"] => string(58) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_berezka_russkaia_moia"
    ["file_id"] => string(6) "642779"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1703000694"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Творческий проект « Березка из бисера»"
    ["seo_title"] => string(36) "tvorcheskii_proekt_berezka_iz_bisera"
    ["file_id"] => string(6) "644538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706026365"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья «Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivnosti_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "351256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477133106"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Люблю берёзу русскую" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-liubliu-bieriozu-russkuiu"
    ["file_id"] => string(6) "133190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416480090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства