Цель: формирование у детей личностных качеств, способствующих любви к «малой» Родине.
Задачи: 1 Развивать творческие способности учащихся, учить детей выразительному чтению наизусть. 2. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гордости и любви к «малой» родине.
Форма: литературно – музыкальная композиция.
Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение. Русь. Россия. Родина. Каким измерением измерить ее? Мерить ли великими людьми, мудрецами, героями, поэтами или художниками? На это не хватит одной жизни. Мерить ли по векам, по нашествиям врагов ее, по датам ли ее побед? На это мало и ста жизней. Мерить ли ее великими реками – работягами с городами и селами, что лепятся к ним, как гроздья к виноградной лозе? А если мерить ее поясами времени, то насчитаем одиннадцать поясов, а это значит, что за одни сутки Россия встречает одиннадцать рассветов и справляет одиннадцать новогодних праздников. Да, она огромна, неизмерима. Но постигнуть ее можно даже в малом. Для этого нужно памятью и сердцем вернуться к той земле, которая кормила тебя первым хлебом, напоила тебя первой ключевой водой.
Ведущий 1. Мест красивых и даже необыкновенных в России немало. Но самые любимые и дорогие сердцу каждого из нас – это места, связанные с нашей малой родиной. Для меня моя «малая» Родина начинается с родного села, с улицы моего детства, со школьной скамьи. Моя Родина - это с.Каменка. Я люблю мою Россию, мою «малую» родину!
(презентация с песней «Деревенька моя»)