Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды - это одновременно так близко, и в тоже время так далеко. В звездной вселенной скрыто так много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток. Проблемы: поверхностные знания детей о космосе, недостаточный интерес родителей к космосу и празднику День космомавтики. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоение космоса людьми и о россиском праздники "День космонавтики".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Неделя космонавтики"»
Проектная работа по Физическому развитию
для старшей группы
на тему:
«Неделя космонавтики»
Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток.
Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике «День космонавтики».
Задачи проекта для детей:
Образовательные
Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики;
Формировать представления об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и др.
Развивающие
Развивать познавательную и двигательную активность;
Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Дежурство в уголке природы, столовой.
ОД
-Физическое развитие «Путешествие в космос» (Приложение 2)
ОРУ без предметов (на скамейке)
ОВД:
Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.
Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.
Метание – бросание мешочка вдаль из положения, лежа по-пластунски.
4..Игра «Ловля обезьян» (лазанье)
-Рисование «Луна»
Прогулка.
Наблюдение за деревьями. Уточнить знания особенностях внешнего вида. Дид.игра «Найди дерево по картинки»
Подвижные игры:«Хорошо – плохо»,«Найди лишнее»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Вынести для труда мешки и перчатки( сбор мусора, веток)- чистая планета Земля.
Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание глобуса.
Рассматривание иллюстраций в книге «Космос» с голографическими рисунками и «волшебными» очками – высадка на Луну, выход в открытый космос, встреча с инопланетянами.
Прогулка.
Подвижная игра «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Рекомендации родителям по семейному чтению познавательной литературы.
Попросить родителей сделать шлемы для космонавтов.
Вторник
«Знакомьтесь, наши космонавты»
Утро.
Беседы:«Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А.Леонова), рассказы о планетах, орбитальных станциях и первых космонавтах.
Утренняя гимнастика (Приложение 1)
-Фотовыставка: «Знакомьтесь, наши космонавты!
- Индивидуальная работа по физическому развитию.
Дежурства.
Самостоятельные игры детей.
Внесение картинок с изображение созвездий (знаки зодиака).
ОД.
Математика: «В космосе так здорово!»
Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Развивать графические навыки. Закрепить знание математических знаков «» и «=» правильное их употребление. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Лепка:
-Открытие выставки художественных работ «Я хочу в космос»
Музыкальная деятельность.
Прогулка.
Наблюдение за птицами. Игра «Назови зимующих птиц». Обратить внимание на повадки. Найти сходство и отличие между птицами и самолётами и ракетой.
П/и «Эстафета с мячом».
-Прогулка : Игра: «Ракетодром», « Не опоздай на ракету»
Индивидуальная работа по развитию движений (прыжки через веревку вперед-назад)
Самостоятельная деятельность на прогулке.
П/и «Полёт на луну!»
Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика:
«Космонавт»
- В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля – расстилается земля.
Игра «Сложи ракету из геометрических фигур».
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества , книги.
Внесение иллюстраций, фото с изображением Ю.А.Гагарина и первой женщины – космонавта В.Терешковой.
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки цепочкой»
Взаимодействие с родителями .
Поместить в род.уголок папку-передвижку «Развитие познавательных интересов у дошкольников»
Выставка литературы для чтения детям на тему: «Космос».
Подбор муз.руководителем репертуара на тему: «Космос».
Предложить вырезать звезды разного цвета вместе с детьми.
Среда
«В гостях у звездной феи»
Утро.
Наблюдение за комнатными растениями(как определить, какие растения нуждаются в поливе). Труд: полить комнатные растения.
Чтение стихотворений о космосе и показ выставки детских работ для детей других групп.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка.
Самостоятельные игры детей П/и «Третий лишний».
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Участие родителей в спортивном развлечении.
Приложение1
Конспект Утренней гимнастики «Космодром»
Построение в шеренгу, затем в колонну по два (пары). Ходьба в колонне по два, на команду: «Поворот!» - дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу. Бег врассыпную; ходьба и бег в колонне по одному.
Упражнения с гимнастической палкой
1. И.П. – основная стойка палка вниз. Палку вперед, поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; палка горизонтально; поворот палки вертикально, опуская левую руку вниз, правую вверх, палка горизонтально.
2. И.П. – о.с. палка вниз хватом сверху. Шаг правой ногой вправо, палку вверх; и.п. То же влево.
3. И.П. – о.с. палка на грудь, локти согнуты. Присесть, палку вынести перед собой; и.п.
4. И.П. – ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах. Поворот туловища вправо, затем влево.
5. И.П. – о.с.. палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками, Мах правой ногой вперед, назад, вперед, и.п. То же левой ногой.
5. Палка на полу, прыжки через палку вправо, влево на 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
6.Игра малой подвижности «У кого мяч?»
Приложение 2
Конспект занятия по ФК«Путешествие в космос»
Задачи: Упражнять в прыжках через веревку на носках, упражнять в ходьбе по канату боковым приставным шагом и в бросание мешочков вдаль. Закрепить лазанье по гимнастической стенке.
Части занятия
Содержание занятия
I.Подготовительная
II.Основная
III.Заключительная
Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на пятках; на наружных сводах стопы; врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег на носках с захлестыванием голени; с изменением темпа; с высоким подниманием коленей. Ходьба с восстановлением дыхания, построение в 2 колонны.
1.ОРУ без предметов сидя на скамейке.
1. И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. Руки в стороны, руки за голову; руки в стороны; и.п.
2. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. Руки в стороны; наклон вправо, коснуться правой рукой пола; выпрямиться, руки в стороны; и.п.
3. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. Руки в стороны; поворот вправо; выпрямиться, руки в стороны; вернуться ви.п. То же влево.
4. И.П. – стоя лицом к скамейке. Шаг на скамейку правой ногой; шаг на скамейку левой ногой; шаг со скамейки правой ногой; шаг со скамейки левой ногой.
5. И.П. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1-8, поворот кругом и снова прыжки.
2.ОВД:
Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.
Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.
Метание – бросание мешочка вдаль из положения, лежа по-пластунски.
3.Игра «Ловля обезьян» (лазанье)
1.Ходьба змейкой между кеглями
2.Игра м/п: «Узнай по голосу?»
Приложение 3
Конспект занятия по ФК«Космос»
Задачи: Формировать умение ползать на локотках и четвереньках, повторять прыжки через веревку на носках и ходьбу по канату боковым приставным шагом. Закрепить броски мешочков вдаль.
Части занятия
Содержание занятия
I.Подготовительная
II.Основная
III.Заключительная
Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба обычная в сочетании с ходьбой на пятках; на наружных сводах стопы; врассыпную с нахождением своего места в колонне. Бег на носках с захлестыванием голени; с изменением темпа; с высоким подниманием коленей. Ходьба с восстановлением дыхания, построение в 2 колонны.
1.ОРУ без предметов сидя на скамейке.
1. И.П. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. Руки в стороны, руки за голову; руки в стороны; и.п.
2. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. Руки в стороны; наклон вправо, коснуться правой рукой пола; выпрямиться, руки в стороны; и.п.
3. И.П. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. Руки в стороны; поворот вправо; выпрямиться, руки в стороны; вернуться ви.п. То же влево.
4. И.П. – стоя лицом к скамейке. Шаг на скамейку правой ногой; шаг на скамейку левой ногой; шаг со скамейки правой ногой; шаг со скамейки левой ногой.
5. И.П. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1-8, поворот кругом и снова прыжки.
2.ОВД:
Лазанье – ползание на локотках и четвереньках между предметами.
Прыжки – через веревку вперед и назад, вправо и влево.
Равновесие – ходьба по канату боковым приставным шагом, перебирая перед собой натянутый шнур.
— формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;
— развивать силу, ловкость, скорость;
— расширять кругозор детей.
Оборудование: обручи (диаметр 80 см, 2 шт.), обручи (диаметр 50 см, 2 шт.), гимнастические палки по числу детей, малые мячи (2 шт.), пластмассовые кольца (диаметр 10 см, 2 шт.).
Предварительная работа: провести беседу по теме «Космос».
Дети входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в две колонны, останавливаются в центре зала.
Ведущий
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Первый в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ребята, а кто первый полетел в космос?
Дети отвечают.
Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос. Но сначала ответьте на мои вопросы. Что такое космос?
Дети отвечают.
Правильно, это мир звезд и галактик. Как называют людей, летающих в космос?
Дети отвечают.
А какая одежда у космонавтов?
Дети отвечают.
Мы сейчас проведем эстафету «Надень скафандр».
Эстафета
«Надень скафандр»
Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 10 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам.
Ведущий. Ребята, а что такое планета?
Дети отвечают.
Правильно, планеты — массивные тела Солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца. Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета — загадка для ученых. Например, планета Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.
Эстафета
«Прыжки на Юпитере»
Первые участники, зажав мяч между коленей, прыгают до стойки. Берут мяч в руки, обегают стойку возвращаются к командам.
Ведущий. Есть такая планета — Сатурн. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна».
Эстафета
«Кольца Сатурна»
Первые участники в положении сед, руки в упоре сзади, зажав коленями кольцо, ползут до стойки. Затем с кольцом в руке обегают стойку, возвращаются к командам.
Ведущий. Марс — планета самых высоких гор. Ни на какой другой планете таких нет.
Эстафета
«Марсианские горы»
По сигналу первый участник встает впереди команды в положении упор на руки и стопы. Второй проползает под ним и встает в том же положении. Третий проползает через «туннель» из двух человек и т.д. Эстафета заканчивается, когда капитан проползет через «туннель» и встанет впереди команды.
Ведущий. Ребята, чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое?
Дети отвечают.
Правильно, земля притягивает все предметы к себе. Если обруч уронить, он не будет летать в воздухе — упадет на землю.
Эстафета
«Земное притяжение»
Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают маленький обруч за спинами до конца шеренги, затем спереди к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда обруч вернется к капитану.
Ведущий. Ребята, на чем можно полететь в космос?
Дети отвечают.
Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель.
Эстафета
«Построй ракету»
У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперед до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, бегут вторые и т.д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету.
Ведущий. А теперь, команды, сядьте в свои ракеты.
Дети садятся на пол в свои ракеты из гимнастических палок.
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гостиребят-дошколят.
Скомандует диктор:
«Внимание, взлет!»,
И наша ракета помчитсявперед.
Прощально мигнут и растаютвдали
Огни золотые любимойЗемли.
Ребята, мы с вами в космосе! А какие еще вы знаете планеты?
Дети отвечают.
А какая планета ближе всех? Ее можно увидеть ночью.
Дети отвечают.
Давайте посетим ее.Дети встают в круг.
Игра «Луна»
Кружим мы среди планет, (дети кружатся на месте)
Шлем землянам всем привет. (выполняют махи руками над головой в стороны)
На Луну мы приземлились, (выполняют присед)
Очень даже удивились: (встают и разводят руки в стороны)
Там живет смешной народ, (шагают на месте)
Ходит задом наперед (идут спиной к центру)
А на Марс мы прилетели, (идут от центра в круг на свои места)
Там чуть пятки не сгорели (прыгают с одной ноги на другую)
Пар идет прям из ушей — (поднимают руки вверх)
Прыгай, братцы, веселей (прыгают на месте на двух ногах)
Вот комета пролетает (строятся в колонну)
Сесть на хвост нас приглашает.
на комету мы садимся (идут «змейкой» по залу)
И в комете быстро мчимся (бегут в колонне)
Вот рассыпался наш хвост (идут по залу врассыпную)
Превратился в тысячу звезд (останавливаются в стойке — ноги шире плеч, руки вверх, изображают звезду)
Ведущий. А теперь садитесь в свои ракеты, и мы полетим домой на нашу планету. А на какой планете мы живем?
Дети отвечают, садятся в свои ракеты.
Сегодня мы с вами совершили путешествие в космос. Узнали, какие планеты есть в нашей галактике, вернулись домой. До новых встреч!
Дети помогают собрать гимнастическое оборудование, прощаются и выходят из зала.