kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ «Космическое приключение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Название проекта  «Космическое приключение» старший дошкольный возраст.

Цель проекта: Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. 

Задачи:

1.    Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса. Расширить и углубить знания детей о дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос.

2.    Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дошкольники старшего возраста, воспитатель группы, родители.

Тип проекта: информационно-игровой

    Вид проекта: Творческий. Ознакомительно-ориентированный 

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ Космическое приключение»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок»

с. Константиновка












ПРОЕКТ

«Космическое приключение»






Выполнил:

Музыкальный руководитель

первой категории

Ожегова И.В.












Название проекта «Космическое приключение» старший дошкольный возраст.

Визитка проекта

Краткая аннотация проекта

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у дошкольников посещающих наш детский сад. Создавая условия для развития познавательно-речевой активности дошкольников, а также любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, обеспечивая всестороннее гармоничное развитие личности. В ходе проекта мы знакомим с различными летательными аппаратами, одеждой космонавтов, героями космоса, а самое главное – раскрываем перед детьми значение космических полетов для человека. Знакомим с нашей голубой планетой и узнаем, как Земля вращается вокруг своей оси, знакомим с годовым вращением нашей планеты вокруг Солнца и узнаем, почему на Земле происходит смена дня и ночи.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: занятия, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения, викторины, т.д. Все эти формы служат достижению цели данного проекта.

Цель проекта: Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Задачи:

  1. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Расширить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.

  2. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Участники проекта: дошкольники старшего возраста, воспитатель группы, родители.

Тип проекта: информационно-игровой

Вид проекта: Творческий. Ознакомительно-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Направление: Приобщение детей к духовным и нравственно - патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующим базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, беседы, игровая деятельность, активизирующее общение, проблемные ситуации, чтение художественной литературы.

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос – Космос, что это такое?

Проблемные вопросы, – «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»


Учебные вопросы – Самая большая земля во вселенной? Как называется наша планета?

Активизация словаря: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна.

Обогащение словаря: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр.

Механизм отслеживания: Диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

Ожидаемый результат:

- для детей

  1. Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.

  2. Появление у детей чувства гордости за достижения в отечественной космонавтики.

  3. Освоение доступных знаний о космосе.

  4. Повышение познавательной активности.

- для педагогов

  1. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

  2. Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

  3. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

  4. Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников.

  5. Удовлетворенность работой.

- для родителей

  1. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

  2. Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.

  3. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

  4. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.


Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата

Этапы проекта

Содержание

1 этап Организацион-ный

  1. Диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

  2. Рассматривание с детьми иллюстраций, фотографий в книгах, энциклопедиях.

  3. Разработка комплексно-тематического планирования по проекту; конспекта досуга и совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

  4. Оформление информационной стены для детей.

  5. Экскурсии в библиотеку.

  6. Сотрудничество с семьями воспитанников по подготовке к образовательной деятельности:

  • изготовление буклета приглашения к проекту.

  • проведение консультаций и бесед по теме.

  1. Изготовление дидактического материала: настольные игры, презентация по теме. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

2 этап Основной

  1. Организация развивающей среды в группе: «Космическое небо».

  2. Проведение работы с детьми в соответствии с календарно-тематическим планом по теме проекта.

  3. Составление для родителей приглашения в проект; составление рекомендаций по работе с детьми дома.

  4. Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Область «Познание».

  5. Организация сюжетно-ролевых игр: «Космические спасатели», «Отбор космонавтов», «Полет на Луну», «Парикмахерская для пришельцев», «Космическое кафе»

  6. Чтение художественных произведений.

  7. Проведение опыта «Извержение вулкана».

  8. Проведение экспериментирования «Свойства воздуха».

  9. Создание компьютерных презентаций «Планеты солнечной системы». «Легенды Отечественной космонавтики».

  10. Подбор материала, для создания коллажа и папки-раскладки посвященных Дню космонавтики.

  11. Оформление выставки «Я тоже в космос полечу».

  12. Подбор дидактических, развивающих игр.

3 этап Заключитель-ный

  1. Итоговая беседа с детьми.

  2. Подготовка и проведение досуга «Большое космическое путешествие».

  3. Подведение итогов, награждение подарками, грамотами, сувенирами.

  4. Досуг «Большое космическое путешествие».

  5. Выставка творческих работ « Я тоже в космос полечу».


Публикация педагога Буклет приглашение к участию в проекте. Выложены материалы на сайте детского сада№5 «Родничок» для родителей и педагогов ДОУ.

Дидактические материалы:

- для детей

  1. Книжки-самоделки «Загадки о космосе», «Наша Галактика», «Встреча с инопланетянами».

  2. Составление рассказов о планетах при помощи мнемотаблиц.

  3. Конструирование ракеты из модулей.

  4. Интерактивная выставка книг о космосе.

  5. Изготовление масок «Смешные инопланетяне»

  6. Проведение опытов «Свойства воздуха», «Извержение вулкана».

- для педагогов

  1. Разработка тематического проекта по теме: «Космическое приключение» для детей и взрослых.

  2. Создание компьютерных презентаций.

  3. Выставка книг, энциклопедий о космосе.

  4. Оформление информационной стены для детей.

  5. Подбор материала для родителей: папки-раскладки.

  6. Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.

- для родителей

  1. Папки-раскладки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные Дню Космонавтики.

  2. Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

  3. Конкурс макетов ракет, космических кораблей, пришельцев: «Я тоже в космос полечу».

  4. Досуг «Большое космическое путешествие».

Результат:

  • Участие в проекте 65% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты!

  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

  • Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

  • Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры

«Полёт в космос».

  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

  • Организация в детском саду в холле большой выставки изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Полёт Юрия Гагарина в космос!»





Используемая литература:

  1. Голицина Н.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. АРКТИ, Москва 2005.

  2. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитаельно-образовательного процесса в ДОУ. Часть 2. Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

  3. Нефедова Е. Экологические игры-семинары для воспитателей //Дошк. воспитание №7. 1997























Приложение

Буклет для родителей


Уважаемые родители!



На будущей неделе мы будем беседовать с детьми о покорении космоса. Чтобы эта тема стала ближе и понятнее вашему ребенку, советуем вам прочитать вместе с ним следующий материал, а также выполнить предлагаемые здесь задания.

Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша Земли - коричневого цвета, она состоит из огромных пространств, покрытых камнем и почвой.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Задание 1. Попробуй нарисовать, как выглядит наша планета из космоса.

Луна - это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Она представляет собой каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна намного меньше любой звезды, она выглядит такой большой, по тому, что находится намного ближе к Земле, чем звезды.

Луна - это пустой мир без воздуха, без воды и жизни. Ее поверхность покрыта пылью и миллионами впадин, называемых кратерами. Кратеры образовывались, когда куски камней из космоса, называемые метеоритами, падали на Луну.

Солнце - это звезда, одна из бесчисленных миллиардов звезд Вселенной. Оно такое большое, что Земля может поместиться внутри него больше миллиона раз. Но Солнце не больше многих других звезд. Оно только выглядит таким большим и ярким, потому что оно ближе к Земле, чем любая другая звезда.











Календарно-тематическое планирование

по теме: «Космическое путешествие»

средний дошкольный возраст.


Программное содержание:

  1. Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

  2. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Расширить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.

  3. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.


Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы:

  • общеразвивающие упражнения: «Лётчики», «Будущие космонавты».

  • игры с бумажными стрелами, самолётиками («Чей самолёт пролетит дальше?», «Подбрось и поймай» и др.);


«Познание» (развитие кругозора)

Беседа: «Наш дом во Вселенной».

Вопросы к беседе:

  • Как называется планета, на ко торый мы живем?

  • Как называется ближайшая к нам звезда?

  • Что такое Солнечная система?

  • Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая?

  • Какую планету называют крас ной? Почему? Эту планету древние римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему?

  • Какая планета находится ближе всех к Солнцу?

  • Как называется спутник Земли? Что ты о нем знаешь?

  • Какие созвездия нашего неба ты знаешь?

  • Что такое метеориты?

  • Какая звезда считается у моря ков путеводной? Почему?

  • Кто был первым космонавтом Земли?

  • Когда впервые человек полетел в космос?

  • Каких российских космонавтов ты знаешь?

  • Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?

  • Как ты считаешь, какими качест вами должен обладать космо навт?

Во время беседы проследить за тем, чтобы дети правильно отвеча ли на поставленные вопросы; по буждать детей к применению сино нимов и антонимов, ярких образ ных выражений, эпитетов.


«Познание»

НОД по теме: «Космическое путешествие»

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Задачи:

  1. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Вызвать у детей интерес к космосу.

  2. Развитие творческих способностей, воображения памяти, внимания, коммуникативных навыков.

  3. Воспитание у детей уважения и любви к нашей планете Земля.


«Труд» (рукотворный мир)

Образовательная ситуация по изготовлению поделки: «Маски инопланетян»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Развивать техническое мышление, умение работать по схеме, чертежу.

«Коммуникация»

НОД по теме: «Ракета летит к звездам».

Задачи: формирование навыка активного кон троля и оценки результатов деятельности; формирование навыков культурного выражения своего мнения; развитие способности к коллективному творчеству.

Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

Связная речь: развитие навыков творческого рассказыва ния, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании.

Грамматика: обучение построению высказываний типа су ждений.

Звуковая культура речи: учить четко и внятно произно сить слова, регулировать силу голоса.

Материал: фотоиллюстрации с изображе нием космического корабля, звездного неба, лунных ландшафтов, планет Солнечной системы, с видами Земли из космоса; таблицы с кроссвордами на больших листах бумаги или на доске; разрезные картинки с изображением различных пейзажей.


«Художественное творчество» (рисование)

НОД по теме: «Путь к звездам».

Задачи:

  1. учить рисовать цветными восковыми мелками по бело му листу бумаги с последующим покрытием всего листа тушью или гуашью;

  2. закреплять навыки работы с гуашью;

  3. умение изображать звездное небо, его вид в безвоздуш ном пространстве с помощью приема набрызга; изображать ракету в полете, характерные осо бенности космического корабля;

  4. учить продумывать композицию и содержание рисунка; использовать пространство переднего и заднего плана.


«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы:

Лепка из солёного теста: «Знаки зодиака»

Цель: Развивать умение лепить из глины, пластилина с использованием способов отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания и соединения готовых частей.


«Художественное творчество» (конструирование)

НОД по теме: «Наш космический корабль». «Ракета».

Задачи:

  1. Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление (сам космический ко рабль сооружается из большой картонной коробки; сопла делаются из обрезанных пла стиковых бутылок, огонь из сопел - цветная бумага, нос корабля - также фрагмент пла стиковой бутылки; корабль украшается над писями и рисунками на его бортах);

  2. Умение работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, по лучать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы.


«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • музыкальные произведения для слушания («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.);

  • музыкальные произведения для пения («Солнечные зайчики» муз. Е.Попляновой и др.);

  • танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами и др.);

  • развлечение «Я люблю свою планету».


В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • Работа в книжном уголке. Выставляем книги о космосе, ил люстрации космического пространства (фотографии Земли из космоса, иллюстрации, полученные с использованием компьютерной графики), рассматриваем и обсуж- даем с детьми иллюстрации, книги о космосе и его покорении человеком. Составляем рассказ по одной из картин фантастического содержания.

  • раскраски, шаблоны разрезные картинки;

  • оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания);

  • фотоальбом о совместной трудовой деятельности;

  • альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

  • оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада;

  • иллюстрации, энциклопедии, красочные книги;

  • модель смены дня и ночи; Солнечной системы;

  • образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета.


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

  • обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

  • проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;

  • знакомить с инструментами для различных видов труда;

  • рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;

  • рассматривать иллюстраций о космосе;

  • почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;

  • наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.


Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полёт на Луну»;

  • рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы;

  • беседы о солнце как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле;

  • рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты;

  • игра «Будущие космонавты». Дети сообща обсуждают план полета, разрабатывают его маршрут; назначается командир корабля, бортинженер, врач, другие члены экипажа. После возвращения на Землю экипаж составляет отчет о полете (творческое рассказывание).

  • беседы по ознакомлению с профессией космонавта;

  • наблюдения за периодичностью смены дня и ночи (Днём на небе царствуют солнце и облака, Ночью – луна, планеты, звёзды и созвездия);

  • проведение опытов «Извержение вулкана», «Электрические заряды».

  • проведение экспериментирования «Свойства воздуха».

  • создание коллажа и папки-раскладки посвященных Дню космонавтики

Гигиенические процедуры:

    • умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом;

    • стихи и потешки о культурно-гигиенических навыках.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья;

Прогулка:

  • наблюдение за трудом взрослых;

  • подвижные игры;

  • упражнения на развитие основных движений и физических качеств;

  • привлечение к процессам, обеспечивающих поддержание чистоты и порядка на участке детского сада;

  • наблюдение за небом, солнцем;

  • игры с зеркалом («Солнечные зайчики»);

  • привлечение к ситуациям, в которых дети сосчитывают и сравнивают небольшие группы как по количеству (больше-меньше, сколько же);

  • настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать («Найди формы», «Подбери цвета»).

Вечер:

  • Читаем детям:

Н. Носов. «Незнайка на Луне». Главы из сказки.

П. Клушанцев. О чем рассказал телескоп.

В. Медведев. Звездолет Брунь- ка.

В. Кащенко. Найди созвездия.

В. Бороздин. Первый в космосе.

К. Булычев. Тайна третьей пла неты.

А. Леонов. Шаги над планетой.

  • сюжетно-ролевые игры по теме проекта «Космические спасатели», «Отбор космонавтов», «Полет на Луну», «Парикмахерская для пришельцев», «Космическое кафе»;

  • Дидактические игры: «Что изменилось» - на тренировку наблюдательности, развитие зри тельной памяти. «Похож - не похож» - на развитие логического мышления, умения срав нивать предметы по представлению, находить признаки сходства и разли чия, угадывать предметы. «Нарисуй орнамент» - на развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги. «Разведчики» - на развитие наблю дательности, коммуникабельности и организаторских способностей.

  • Строительная игра «Космодром».

Вечерняя прогулка:

  • наблюдение за трудом взрослых ближайшего окружения;

  • наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» и др.;

  • запуск воздушных шаров в небо;

  • подвижные игры: «Самолёты», «Ловишки» и др.;

  • хороводные игры с использованием песенок, потешек;

  • игры-забавы.



Организация непосредственно образовательной деятельности

Область «Познание»

Тема «Космическое путешествие»

Средний возраст


Цели:

  • Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

  • Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Вызвать у детей интерес к космосу.

  • Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей, воображения памяти, внимания, коммуникативных навыков.

  2. Воспитание у детей уважения и любви к нашей планете Земля.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Оборудование: Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), карандаши цветные, раскраски.

Словарная работа: космос,планета, космонавт, Земля, сутки, моря, океаны, глобус, скафандр, воздух, загадочная, бескрайний, таинственный.


Организация взаимодействия

Постановка проблемной задачи, мотивация.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите что я нашла.

(показываю детям коробочку со звёздами. Вместе с детьми её рассматриваем)

Обсуждение с детьми откуда эта коробочка .

- Интересно, что же там лежит?

Давайте посмотрим. (Открываю коробочку)

- Что же это такое?

(Находим послание. Ребята посмотрите здесь какое то послание. Показываю детям . Интересно от кого оно.Читаю.)

- Ребята я поздравляю вас с наступающим праздником «Днём космонавтики» и посылаю вам билеты в космический кинозал (Лунтик).

(нахожу билеты).

- Ребята если у нас есть билеты в кино, значит мы можем пойти в кинотеатр.

(дети обращают внимание на телевизор)

- Посмотрите внимательно, а где в нашей группе может быть кинотеатр?

- Правильно, там где телевизор (экран).

– Предлагаю детям отправится в кинозал, прошу занять места на стульях.

- Ребята, наступает праздник «День космонавтики». Мы сегодня с вами будем смотреть фильм «О космосе».

Презентация

1слайд - Название фильма «О космосе».


2слайд - В первые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной 12 апреля 1961 года.


3слайд - Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.


4 слайд - Первый человек, который побывал в космосе был - Юрий Алексеевич Гагарин.


5 и 6 слайды - В космос летают на ракете, это самый быстрый вид транспорта.


7 слайд - У космонавтов специальная одежда, которая называется СКАФАНДР.


8 слайд – Скафандр защищает тело космонавта в открытом космосе от перегрева и переохлаждения и позволяет ему дышать.


9 слайд - А ещё в космосе существует множество планет и звезд.


10 слайд – Самая большая и горячая звезда во вселенной - СОЛНЦЕ.


11 слайд - Так выглядит наша планета.

- Как она называется?

+ Земля.

12 слайд - А у планеты Земля есть сестра, она вращается вокруг неё. Догадались кто она?

ЗАГАДКА: Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

+ Луна.

13 слайд – Луна.

– Ребята, а давайте мы с вами, поиграем в игру , которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас садитесь.

– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)


14 слайд – Лунтик.

- Ребята, обратите внимание на экран, к нам на связь вышел Лунтик. Он приглашает нас в гости, потому что ему очень грустно.

- А где же он живет? (на Луне).

- давайте полетим к нему на Луну, но для этого нам нужно стать настоящими космонавтами?

- А знаете ли вы: для того чтобы стать настоящими космонавтами нужно быть смелыми, выносливыми, сообразительными и пройти специальные испытания. Вы готовы? (Да)

- Первое испытание - игра « Собираемся в полет».

15 слайд - Посмотрите внимательно на экран и выберите из трех изображенных картинок куда мы совершим наш полет?

- На Луну. (картинка которая изображена в нижней части экрана)


16 слайд – Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (ответы детей)

- Можем ли мы отправиться в полет в повседневной одежде? (ответы детей)

(Дети называют картинку, которая изображена на экране по центру).


17 слайд – Ребята, а какое транспортное средство нам понадобиться для совершения полета на Луну?

(ракета. (дети выбирают необходимую картинку)

- Молодцы, вы справились с этим заданием.


18 слайд – Звездное небо.

- Сейчас мы отправимся на станцию «Умняшки» (подходим к столу).

ЗАДАНИЕ:

Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.


А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.


– Давайте выложим из палочек ракету и звезду.

(Дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету, звезду ).

- Молодцы, вы справились!

- Ну, а теперь можно отправляться в гости к Лунтику на Луну, а то он нас уже наверное заждался.

– А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?

(Ответы детей)

– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.

– Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей)

– Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.

– А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

Предлагаю занять места в ракете (стульчики выставлены в форме ракеты).

– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!

– У нас всё в порядке? (беру рацию)

– Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!

– Мы уже далеко отлетели от Земли.

– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)

– В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами.)

- Экипаж, мы приближаемся к Луне. Просьба занять свои места!


– Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)

– Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.

– А где же Лунтик? Давайте его позовём. ( подходим к столику с Лунтик .)

– Здравствуй, Лунтик!

Лунтик:

– Привет, я Лунтик, я живу на Луне . Я очень люблю играть в различные игры, а вы? Да

- Хотите поиграть?Да

- Игра называется «ПРЫГ И СКОК»

Воспитатель:

- Давайте проверим вашу игровую- прыговую- скоковую энергию и космическую внимательность! Если я кричу: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я кричу: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг!». Запомнили? Начинаем!

(Играем в игру).

- Молодцы! Какие вы внимательные!

Лунтик:

– Ребята, у меня беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.

Одна – ваша, другая – моя. (ракеты расположены на мольберте, черно-белые)

Воспитатель:

- Ребята, поможем Лунтику? Да.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание на ракеты, мне кажется чего-то не хватает… (ответы детей)

Какие-то они не цветные.

Лунтик:

- Но у нас на Луне только один цвет – белый.

Воспитатель:

- Что же делать? Ребята, а давайте подарим Лунтику цветные карандаши.

(Ответы детей)

Лунтик:

- Спасибо, ребята за то что вы прилетели ко мне в гости и поиграли со мной. Я тоже хочу подарить вам подарки, вот эти раскраски. (с изображение Лунтика)

Воспитатель раздает детям раскраски. Дети благодарят Лунтика.

(Раздаётся сигнал по рации)

– Нас вызывает Земля.

Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.

(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит музыка )

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

Итог занятия:

  • Понравилось вам путешествие?

  • Что интересного вы запомнили?

(Дети отвечают).

- Что понравилось больше всего?





СТИХИ О КОСМОСЕ


«Космонавт»:
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать!
Если силы наберу,
Заверну и на Луну,
И к весёлым марсианам
Непременно загляну!
Мама шлем уже купила,
Скоро к звёздам полечу.
Ем и кашу, и морковку,
Если даже не хочу.
Г. Лагздынь


***
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит
И прилунится.
(ракета)


Ракета
Улетаем на Луну!
Нам в окошко звезды светят,
Наступил вечерний час,
Мы с братишкою в ракете
На Луну летим сейчас —
Одеваемся, собираемся,
Мы летим и поем,
Хорошо кругом! 


Физминутка
Космонавт
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. –
Потягивания —руки вверх.)
А внизу леса, поля—
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.) (Z)


Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет.
(Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет.
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре—
(Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире
(Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили.
(Шагаем на месте.)


Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)


ЮРИЙ ГАГАРИН
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В.Степано


Мечтают мальчишки.
И дома за книжкой,
И в детском саду мечтают
Мальчишки лететь на звезду!
Упорно мечтают
Они о Луне
И даже летают,
Но только, но только
Во сне!
Но вот, как в тумане,
Проходят года.
Всё манит и манит
Мальчишек звезда!
Взлетают всё выше
«Восток»» и «Восход»»,
И голос их слышит российский,
Российский  народ.


ЗВЕЗДОЧЕТ
(ИГРА СЧИТАЛКА)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
Девять — дальше всех Плутон...
Кто не видит — выйди вон!

«Космонавт».
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,
У медведиц погостить,
Их коврижкой угостить,
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда.
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете,
Среди звёзд, наверно, главной:
К голубой звезде Полярной.
В корабле огромном, звёздном
На Сатурне сесть бы грозном..
Заглянуть бы на Венеру,
Посмотреть там атмосферу.
Прилуниться на Луне,
Приземлиться на Земле.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать,
Я ведь старший в группе сада!
Мне пора уже летать.
Г.Р. Лагздынь


«Знаки Зодиака»:
Двенадцать  знаков Зодиака:
Рогатый Козлик-забияка,
В БЛЕСТЯЩИХ брызгах Водолей,
Две Рыбы  в чешуе огней,
Барашек в облаках кудрявых
И бык  бодливый в лунных травах,
Двойняшки с вечной их вознёй,
Рак с ослепительной клешнёй,
Лев с неба рыкающий грозно,
И девушка в накидке звёздной,
Весы висящие меж туч,
И скорпиона жгучий луч,
Стрелец , что целится из мрака,
Двенадцать знаков Зодиака!
Э.Фарджен


* * *
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
Ответ: Ракета


Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт.
Ответ: Спутник


***
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
***
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит
(Солнце)
***
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

***
Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

(Луна)

***

Из какого ковша

Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

Вопрос
На Земле живет Землянин,
А на Марсе - Марсианин.
Есть Лунатик на Луне.
Кто же тот, кто на Звезде?

Я смотрю наверх - гадаю.
Как его назвать - не знаю.
Может просто "житель звёзд"?
Мой вопрос совсем не прост.


* * *

Игра "КОСМОНАВТЫ"
В группе или зале раскладываются обручи- ракеты.
Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше чем мест в ракетах. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту:
ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ
ДЛЯ ПОЛЁТА НА ПЛАНЕТЫ
НА КАКУЮ ЗАХОТИМ
НА ТАКУЮ ПОЛЕТИМ!
НО В ИГРЕ ОДИН СЕКРЕТ
ОПОЗДАВШИМ МЕСТА НЕТ!
дети разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг другу спинами и затылками. По команде: "ВЗЛЁТ!"- космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся у ракет дети оценивают самую красивую позу космонавтов. В конце игры отмечаются самые внимательные игроки , совершившие наибольшее число полётов.


Сценарий развлечения ко Дню космонавтики

На слайде заставка солнечной системы

Ведущий: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 12 апреля 1961 года, наша страна (Советский Союз) вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Алексеевич Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

На слайде - фото Ю. Гагарина

Ребенок 1: Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Ребенок 2: Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

Ребенок 3: С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли...

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Исполняется песня _________________________________________________-

Дети садятся на места

Ведущий: В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику-космонавту приходится работать в необычных условиях - в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.

Все вы, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро-скоро наступит ваш час,

Когда будут дороги открыты на Луну, на Венеру, на Марс!

Слайд - подготовка космонавтов

Проводится физкультминутка под музыку

Дети садятся на места

Ведущий: Я вижу, с физической подготовкой у нас все в порядке. Теперь следует подготовить транспорт, на котором мы с вами отправимся в космические дали. Кто мне подскажет, как он называется? Правильно, космический корабль. Предлагаю построить его прямо сейчас из самых ярких деталей.

На слайде космический корабль

Проводится аттракцион «Построй ракету»

Дети делятся на две команды. На двух столах разложены геометрических фигуры, из которых детям необходимо построить космический корабль.

Дети садятся на места

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо справились с конструкторским делом. Но как же мы можем полететь в космос не дав название своему кораблю? Предлагаю провести конкурс на лучшее название, ваши предложения.

Ведущий: Ну вот, теперь все в порядке. Наш космический корабль __________готов к полету. Внимание! Внимание! Начинаем отсчет: пять, четыре, три, два, один – пуск!

Слайд – ракета летит в космос

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы в открытом космосе, сколько созвездий на нашем пути. А вот, кажется и самый главный над всеми звездами – Звездочет.

Слайд – звездное небо

Под музыку в зале появляется Звездочет

Звездочет: Здравствуйте, ребята, наконец – то я дождался встречи с вами. Я – Звездочет и звездам я веду учет. Звезды – это раскаленные шары, они большие, светятся, но мы их видим маленькими, потому что они находятся от нас далеко.

Слайд - звёзды

Звездочет: Все звездочки можно собрать в созвездия, которые приковывали взгляд человека. История созвездий очень интересна. Еще давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные названия. Это были имена различных мифологических героев или животных, персонажей легенд и сказаний. Посмотрите на них.

Слайд – созвездия

Звездочет: В небе звездочки мигают.

Звездам хочется играть.

Звездочет считает звезды:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Проводится музыкальная игра «Звездочет», С.Насауленко

Дети садятся на места

Ведущий: Внимание! Внимание! Неопознанный объект приближается к нашему кораблю и пробует с ним состыковаться. Будьте осторожны! Будьте осторожны!

Слайд – летающая тарелка

Под музыку в зале появляется Инопланетянка

Звездочет: Кто вы?

Инопланетянка: Я – инопланетянка, жительница планеты Лаларула. Мой корабль вышел из строя, и мне пришлось состыковаться с вашим космическим кораблем.

Ведущий: Мы жители планета Земля.

Слайд – Земля.

Инопланетянка: Земля? Где находится ваша планета?

Звездочет: Ребята, давайте объясним, где расположена наша Земля.

Слайд – парад планет

Звездочет: Земля находится в солнечной системе.

Инопланетянка: А какие еще планеты есть в вашей Солнечной системе?

Звездочет: Мы можем не только показать, но и рассказать.

Слайд - Меркурий

Ребенок 1: Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Слайд - Земля

Ребенок 2: От Солнца третья планета,

Наша земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Слайд - Марс

Ребенок 3: Марс – пустынная планета.

Он чуть больше Луны,

Его из – за красного цвета

Назвали как бога войны.

Слайд - Юпитер

Ребенок 4: Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Слайд - Сатурн

Ребенок 5: Сатурн – красивая планета

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Слайд - Нептун

Ребенок 6: Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца планета восьмая,

Царит там зима ледяная.

Звездочет: В семье Солнца царит идеальный порядок и никто не мешает друг другу.

Инопланетянка: Как же это получается?

Звездочет: Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита!

Инопланетянка: Все равно не понимаю…

Звездочет: Давайте попробуем показать нашей гостье, как это происходит. Дети, посмотрите внимательно, дорожки – орбиты одинаковые или чем – то различаются? Верно, они различаются по своей близости к Солнцу. Интересно, какая планета быстрее совершит свой путь вокруг Солнца? Чтобы это узнать, проведем эксперимент.

С помощью считалочки выбираются три ребенка. На каждого надевают элемент костюма, изображающий планету. Под музыку дети – планеты проходят приставным шагом каждый свою «орбиту» и определяют, какая из них находится ближе всего к Солнцу.

Воспитатели раскладывают напольное панно, проводится аттракцион «Орбита».

Дети садятся на места

Инопланетянка: Какие вы умные, земляне, все знаете. А теперь мне пора возвращаться домой. До скорой встречи. Пока!

Звездочет: И нам пора, дети, возвращаться на ракете домой. Ведь Земля – планета наша, нет прекрасней ее и краше. Космонавтами мы стали, многое мы повидали. Пристегнем ремни покрепче – возвращаться будет легче.

Исполняется музыкально – ритмическая композиция

Дети садятся на места

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!









31



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ПРОЕКТ «Космическое приключение»

Автор: Ожегова Ирина Владимировна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект «Космические приключения»"
    ["seo_title"] => string(36) "proekt_kosmicheskie_prikliucheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "539020"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1581317097"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект "Космические приключения""
    ["seo_title"] => string(34) "proekt_kosmicheskie_prikliucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "477954"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537156077"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(14) "proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "314365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459684207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства