Данная работа это долгосрочный проект, целью которого является в первую очередь, воспитание у детей любви к своей малой Родине, расширение знаний бо истории своего города. Проект содержит комплекс мероприятий, способствующих проявлению чувства гордости за своих земляков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Дети имеют представления о родном городе, но знаний об истории его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Цели и задачи:
- воспитывать интерес к истории своего края, города.
- способствовать развитию чувства причастности к истории родного города.
- воспитывать чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края;
- вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
- побуждать потребность в поддержании красоты, в проявлении заботы о растительном и животном мире своего города;
- воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города.
В зависимости от возраста и уровня развития детей обучать способам, способствовать развитию умений, формировать навыки:
- проявления заботы о благосостоянии своего края;
- практического применения знаний о своем крае в разных видах деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, речевой, трудовой, физкультурной, коммуникативной);
- участия в традиционных событиях своего города.
- проявление признательности, заботы, уважения к знаменитым людям своего края, к его труженикам;
- проявления бережного, заботливого отношения к достопримечательностям города.
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
-обсуждение целей и задач проекта, поиск литературы.
- создание необходимых условий для реализации проекта
-участие родителей.
Второй этап– основной:
-проведение с детьми образовательной деятельности.
-создание условий для реалаксации.
-участие родителей.
Виды работы:
Рассказ воспитателя об истории развития города.
Рассказ воспитателя о Крановом заводе.
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Беседа «Клинцы в творчестве поэтов и художников, музыкантов».
Беседа об исторических названиях улиц.
Составление творческих рассказов:
«Как я люблю отдыхать»
«Моя улица»
«Животные и растения моего края»
«Город, в котором я живу».
Целевые прогулки: по близлежащим улицам: Ворошилова, Рябка.
Экскурсии:
Краеведческий музей
Спортивный комплекс им. Виталия Викторовича Фридзона.
Ледовый дворец.
Музыкальная школа им. Евгения Михайловича Беляева.
Памятник В. И. Ленину.
К фонтану на центральной площади города.
На аллею славы.
Галерея репродукций картин Ю.А. Сычова.
На новостройку.
На почту.
Семейная экскурсия в краеведческий музей «Знакомство с бытом и укладом жизни народа».
Семейная экскурсия «Любимое место отдыха».
Посещение Центрального Дома Культуры, просмотр спектаклей и драматических постановок.
К монументу воинов – Афганцев.
Посещение Станции Юных Техников.
К зданию пожарной части.
К зданию поликлиники и роддома.
В библиотеку клуба «Ровесник».
Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, создание игрового оборудования (постройка машин из шин, велосипеда, корабля).
Организованная деятельность:
Цикл занятий
1.История возникновения родного города .
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
2. История Автокранового завода им. Щорса.
Цель: Дать детям представление о важности и значимости данного предприятия, о созидательном труде клинчан. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.
3.Архитектура и памятники города Клинцы.
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях городаКлинцы, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
4.Наш любимый город
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность:
1.Рисование :«Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».
2.Макеты «По дороге в детский сад», «Торговые ряды».