Целью проекта является формирование представлений детей о животных. У детей будут сформированы знания о лесных животных, их детёнышах, среде обитания, будет создана соответствующая предметно-развивающая среда, повысится активность родителей в совместной творческой деятельности. Проект состоит из трёх этапов. 1 этап - мотивационный. 2 этап - практический. 3 этап - итоговый.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Лесные звери" »
План – конспект проектной деятельности
с воспитанниками
первой младшей группы
на тему
« Лесные звери »
(заяц, лиса, медведь, волк)
Составила:
Баранова Татьяна Викторовна
2013г.
Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма), об особенностях образа жизни ( как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Задачи:
« Общение»
1.Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
3.Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
4.Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.
5.Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
6. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
7.Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.
8. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
« Игровая деятельность»
1.Формироавть умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
4. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет.
5. Развивать умение аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги.
6. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.
7. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.
8. Развивать умение собирать целую картинку из частей.
9. Формировать умение соотносить изображение с образцом
« Двигательная деятельность»
1.Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
2. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и хороводные игры.
« Музыкально – художественная деятельность»
1.Приобщать детей к музыке.
2. Развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др.продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного театра.
Словесные: беседы, прослушивание.
Материал и оборудование: иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы, волка, медведя; муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания; дидактические игры «Помоги зверятам»,«Угостим зайку»,«Парные картинки»,«Найди такую же картинку»,« О ком я говорю», «Кто что любит», «Кто где живёт»,«Ловкий мишка»,«Мишка спрятался»,« Узнай по силуэту»,
« Поможем зайке», «Разрезные картинки»; развивающая игры: « В лесу»,« От «Колобка» до «Теремка», «Движения животных»,« Ай-я-яй»,«Дом большой и дом маленький», « Слова про лису», «Что умеет зайка»; настольные игры: домино, вкладыши, бусы; пластилин, строительный конструктор, гуашь, книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях; настольный театр: « Колобок», « Теремок», « Маша и Медведь», « Лиса и журавель»; плакат « Дикие животные»; трафареты, разукрашки, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе), их детёнышах, повадках и среде обитания.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
I этап: Мотивационный
- Ребята, к нам пришёл гость! Вы знаете кто это?
(ответы детей)
- Правильно, это Колобок. Он хочет, что бы я вам рассказала о том, что с ним приключилось. Хотите послушать?
(да)
- Ну тогда слушайте.
(рассказывание сказки « Колобок» до того, как лиса съела Колобка)
Вопросы по сказке:
- Кто испёк Колобка?
- От кого ушёл Колобок?
- Кого он встретил в лесу?
- Ребята, Колобок очень хочет узнать кто же они такие – эти Заяц, Лиса, Волк и Медведь. Он хочет с ними подружиться, что бы вместе играть.
- А вы хотите?
(да)
- Тогда давай те побольше о них узнаем!
Проблема:
«Мы хотим скорей узнать кто живёт в лесу и как с ними играть?»
II этап: Практический
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Где взять
Общение
1.Беседа «В гости к нам пришёл зайчишка…»
Прил. № 1
2.Беседа «Лес и дикие животные»
Прил. № 3
3. Беседа «Кто живет в лесу» (осень)
Прил. №
4.Рассказ - беседа «Дикие животные зимой»
Прил. № 5
5. Рассматривание картинок «Как живут дикие звери осенью»
Бондаренко Т.Н.
«Комплексные занятия в 1мл. группе», с. 90
6.Стихи о лесных жителях
Прил. № 6
7.Ояр Вациетис “Зимние картинки” (стих – е)
Прил. № 7
8. Е. Головин
« Собрались и полетели» (стих – е)
Прил. № 8
9. Показ русских народных сказок: « Теремок»,
« Маша и медведь», « Лиса и журавель», « Колобок»
Настольный театр
10. Сказки про зайца
Прил. № 9
11. Сказки про лису
Прил. № 10
12. Пословицы и поговорки
о лесных зверях
Прил. № 11
13. Чтение сказок: «Теремок», « Маша и медведь», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», « Лис и мышонок», « Лисичка и серый волк», « Заяц – хваста», «Три медведя»
Хрестоматия или детские книги
14.Загадки о лесных жителях
Прил. № 34
15.Рассматривание иллюстраций
о жизни лесных зверей
Прил. № 35
16.Рассматривание плаката
« Дикие животные»
Печатный плакат
17. Рассматривание макета
« Лес и его жители»
макет
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Где взять
Игровая деятельность
1. Лепка « Морковка для
зайчика»
Прил. № 12
2. Конструирование « Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики»
Прил. № 14
3. Д/и « Поможем зайке»
Прил. № 13
4. Пальчиковые игры
Прил. № 15
5.Дидактические игры:
« Помоги зверятам»
«Угостим зайку»
«Парные картинки»
«Найди такую же картинку»
« О ком я говорю»
« Кто что любит»
Прил. № 16
6. Развивающие игры – потешки
« Ай-я-яй»
«Дом большой и дом маленький»
Т.А.Кислинская
«Гениальность на кончиках пальцев»
с. 56, с.74
7.Развивающая игра
«Движения животных»
Д.Силберг «500 пятиминутных развивающих игр» с. 59
8. Д/и « Кто где живёт»
Настольно - печатная игра
9. Д/и «Разрезные картинки»
Настольно - печатная игра
10. Вкладыши «Лесные звери»
Настольная игра
11. Развивающая игра
« Слова про лису»
Прил. № 17
12. . Развивающая игра
«Что умеет зайка»
Прил. №18
13. Д/и « Мишка спрятался»
Прил. № 19
14. Д/и « Ловкий мишка»
Прил. № 20
15. Д/и « Узнай по силуэту»
Прил. № 21
16. Развивающая игра
« В лесу»
Настольно - печатная игра
17. Домино « Обитатели леса»
Настольная игра
18. Развивающая игра по сказкам « От «Колобка» до «Теремка»
Настольно - печатная игра
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Где взять
Двигательная
1.П/и « У Медведя во бору»
Картотека народных и подвижных игр
2.П/и « Мишка косолапый»
3. П/и « Лиса и зайчата»
4. П/и « Вышел мишка на лужок»
5.П/и « Солнечные зайчики»
Прил. № 22
6.П/и «Волк и зайцы»
7. П/и « Медведь и добрые зайчата»
8.Х/и « Заинька»
Прил. № 23
9.Х/и « Зайка серый…»
10. Х/и « Заинька выйди в сад»
11. Игра – разминка « На водопой»
Прил. № 30
12. Физминутка « Зайка»
Прил. № 24
13. Самомассаж « Жил – был зайка»
Прил. № 26
14. Офтальмологическая пауза
« Заяц»
Прил. № 25
15. Утренняя гимнастика
« Заячья зарядка»
Прил. № 27
16. Зарядка после сна
« Лесная зарядка»
Прил. № 28
17. Физминутки про лесных зверей
Прил. №29
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Где взять
Музыкально-художественная
1.Прослушивание музыкальных сказок
Аудиодиски
2. Слушание песен
Аудиодиски
3. Музыкальные игры
« В лесу»
« В огороде заинька»
Прил. № 31
Прил. № 32
Работа с родителями
1. Изготовление поделок « Лесные животные».
2. Изготовление книжки о лесных жителях (заяц, волк, медведь, лиса).
3. Пополнить книжный уголок книгами о лесных обитателях.
4. Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».
III этап: Итоговый
Выставка поделок « Лесные животные».
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-
заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в младшей группе детского сада / под
ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-
Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-
ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
6. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-
нию. - М.: Просвещение, 1982.
8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-
ка-Синтез, 2006.
9. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного мате-
риала в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
10. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском
саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
11. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Просвещение, 1981.
15. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, М.В, Косьяненко, В.Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.
16. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.