2. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.
3. Задачи:
дать воспитанникам элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной;
учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;
формировать и воспитывать бережное отношение к природе;
Просмотр содержимого документа
«Проект для самых маленьких «Чудесница весна»»
Проект «Чудесница весна»
1. Вид проекта: познавательно-игровой.
2. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.
3. Задачи:
дать воспитанникам элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной;
учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;
формировать и воспитывать бережное отношение к природе;
формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.
4. Продолжительность: 2 недели.апрель
5. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
I этап - подготовительный
Опрос детей по проблеме.
Определение цели и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта: развивающая среда, посадка с детьми рассады овощей, цветов для огорода (вести наблюдения), условия для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.
Выбор методов и приемов реализации проекта.
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео, Д/И.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Разработка занятий, определение тематики бесед.
II этап – основной (практический)
Речевое развитие:
Беседы: «Весна пришла!», «Одежда весной», «Кто весной к нам прилетел?» «Знакомство с одеждой весной». Цель: формировать у детей элементарные знания о весне, о сезонных изменениях в природе, одежде детей, птицах. Развивать любознательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Рассматривание сюжетных картинок на тему:
«Насекомые на поляне», «Труд людей на огороде», «Дети на прогулке».
ООД Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Цель: продолжать формировать умения детей рассматривать картины, узнавать и называть предметы живой и неживой природы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ. Слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога. Развивать речевую активность детей.
Заучивание стихотворений, потешек о весне.
Потешка «Дождик, дождик…», Э. Светлая «Май раскрасил мир зеленым, белым, розовым, веселым»!,
И. Авенберг «Зелень на деревьях – Первые листочки. И на всех газонах – жёлтые цветочки», «Весёлый май» «Распускаются листочки, Солнцу радуются почки. Май пришёл, весёлый май – ты пальто скорей снимай!»,
«Май» «Всё поёт, играет, пляшет. Наступает месяц май. Нет его светлее, и краше, руки к солнцу поднимай»!
А. Плещеев «Травка зеленеет», О. Высоцкая «Одуванчик», А. Фет «Уж верба вся пушистая».
«Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок», сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
Цель: познакомить детей с новыми произведениями. Помочь понять детям смысл произведений. Поощрять вопросы детей по произведению. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Формировать умение детей помогать воспитателю, когда он читает сказку, рассказ, договаривать слова и небольшие фразы.
Ситуативный разговор «Для чего нужны скворечники?» Цель: рассказать детям, что это домики для птичек, которые к нам прилетают весной и с удовольствием в них живут. Когда люди делают скворечники и развешивают их, они помогают птицам.
Ребёнок и окружающий мир:
Тема: «Там и тут одуванчики цветут…»
Цель: формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Тема: «Свойства песка»
Цель: дать детям представление о простейшем экспериментировании. Формировать умение выделять свойства песка (сухой, мокрый, сыпучий). Познакомить детей с правилами безопасной игры с песком. Активизировать речь детей. Воспитывать любознательность.
Рассматривание веток деревьев с почками; наблюдение за состоянием погоды: за небом, солнышком, за ветром, за деревьями, птицами, одеждой людей; путешествие по территории детского сада «Найдём приметы весны».
Дидактические упражнения и игры: «Когда это бывает», «Кто что делает», «Солнце спряталось за тучку», Д/игра «Перелетные птицы», «Одеваем куклу на прогулку», «Весна» (с использованием геометрических фигур), «Собери листочек», «Собери птичку», «Чего весной не стало?»
Цель: продолжать закреплять признаки весны, взаимосвязи в природе, развивать речевую активность детей.
Игры с прищепками: «Одень солнышко, тучку», «Одень ёжика»
Пальчиковые игры: «Посадили зернышко - нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко», «Дай нам солнышко тепла» Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, речи.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
Тема: «Вот какие у нас птички» (отпечатки ладошками).
Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» - печать. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным сюжетом. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Тема: «Цветочек».
Цель: продолжать формировать умение детей передавать в рисунке образ цветочка, использовать круглую форму для изображения серединки и лепестков. Закреплять навыки аккуратного рисования. Закрепить знание жёлтого, голубого цвета.
Тема: «Весенние цветы»
Цель: формировать умение детей рисовать кружочек – серединка цветочка, лепесточки – примакивание кисточкой, прямые линии – стебли для цветов. Воспитывать желание любоваться своими работами, рассматривать работы своих товарищей.
Лепка:
Тема: «Весёлая гусеница»
Цель: формировать умение детей представлять в лепке образ гусеницы, познакомить со способом лепки из частей округлой формы, учить соединять несколько деталей. Развивать внимание и аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать интерес к миру насекомых.
Тема: «Улитка»
Цель: продолжать формировать умение детей лепить палочки, раскатывать пластилин прямыми движениями обеих рук. Учить сворачивать палочки, чтобы получилась улитка, дополнять образ деталями – глазки, усики. Привлекать внимание к получившимся поделкам, обыгрывать их. Закреплять знания детей о материале. Развивать желание лепить, активную речь детей, мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.
Музыка:
Слушание «Весна пришла», муз. В. Попатенко, Вивальди «Весна». Цель: продолжать формировать умение детей слушать контрастную по характеру музыку, развивать слух.
Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, деревьев).
Пение «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Цель: познакомить детей с новой песней. Помочь детям понять смысл и запомнить слова. Формировать желание подпевать за воспитателем.
Музыкальная игра: «Весенняя пляска».
Физическое развитие:
Комплексы утренней гимнастики: «На лугу», «Разноцветная полянка».
П/И: «Солнечные зайчики», «Птички в гнездышках», «Птичка раз, птичка два», «Воробушек и автомобиль»
«У медведя во бору», игровое упражнение «Ручеек бежит».
Трудовые поручения во время наблюдений: «Поливаем цветы», «Посадка семян овощей», «Посадка цветов для рассады». Цель: развивать у детей наблюдательность, интерес к природе. Показать детям этапы посадки семян, взаимосвязь роста растений и ухода за ними. Формировать умения детей ухаживать за растениями, пользоваться леечками.
Заключительный этап:
Организация выставки совместного творчества руками детей и их родителей «Весенние чудеса»
Фотогазета «Как мы гуляем и наблюдаем»
Работа с родителями:
Наглядность в раздевалке: информация о начале проекта «Весна пришла», его продолжительности, условиях участия.
Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта.
Поместить в родительский уголок ширму «Учимся наблюдать с детьми на прогулках»
Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша», «Польза витаминов».
Предложить родителям список художественной литературы на тему: «Что почитать детям о птицах»
Поместить в родительский уголок памятку о правилах безопасности ребёнка на улице в летний период (ПДД, ОБЖ).
Привлечь родителей к благоустройству участка при подготовке к летнему периоду.
Приложение:
Стихотворения
Э. Светлая «Май раскрасил мир зеленым, белым, розовым, веселым! Берём мелки, бежим во двор, и раскрасим там забор»
И. Авенберг
«Зелень на деревьях – Первые листочки. И на всех газонах – жёлтые цветочки».
«Весёлый май»
«Распускаются листочки, Солнцу радуются почки. Май пришёл, весёлый май – ты пальто скорей снимай»!
«Май»
«Всё поёт, играет, пляшет. Наступает месяц май. Нет его светлее, и краше, руки к солнцу поднимай»!
А. Плещеев «Травка зеленеет»
«Травка зеленеет, солнышко блестит. Ласточка с весною в сени к нам летит. С нею солнце краше и весна милей. Прощебечи, с дороги, нам привет скорей! Дам тебе я зерен, а ты песню спой, что из стран далеких принесла с собой»
О. Высоцкая «Одуванчик»
«Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет».
А. Фет «Уж верба вся пушистая»
«Уж верба вся пушистая раскинулась кругом.
Опять весна душистая повеяла крылом».
Потешка:
«Дождик, дождик пуще, будет травка гуще.
Будут листья зеленей, будут ягодки красней.
Радуга-дуга, не давай дождя. Давай солнышка - колоколнышка.