Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира: поощрять интерес детей к природе: побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прогулка зимой на участке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Организация прогулки в младшей группе «РОСИНКА»
Провела воспитатель I категории
Абдрахманова Г.Т.
Туймазы – 2017 год
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах. Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия. Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, снегопад. Оборудование: маска собачки, игрушка собачки, лопатки, коляски и санки для кукол, ведерки, коротышки.
Ход прогулки: Вводная часть: Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Основная часть: Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года? (зима) -А вы любите зиму? (да) -А что вам больше всего нравиться зимой? ( ответы детей) -Молодцы! Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик. Послушайте одно очень красивое стихотворение : С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких как стекло:
Звездочки холодные,
А земле тепло. О каких же звездочках идет речь в этом стихотворении? (о снежинках, о зиме). На что похож снег?( на звездочки холодные, на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети. Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
-Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад.)
-Ребята, а что же делать, когда на улице очень много снега? (Очищать дорожки и тропинки, чтобы легче было ходить.)
Много снега, негде бегать,
На дорожках тоже снег.
Вот, ребята, всем лопатки,
Поработаем за всех!
Если лопатки есть не у всех, то воспитатель предлагает остальным коляски и санки для кукол, а также другой выносной материал. Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку). -Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? Собачка замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим. Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Лохматый пес», используя игрушку. Игра проводиться 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением. (Во время игры необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры; побуждать подходить к псу близко, до конца проговаривая слова).
-Молодцы, дети, собачке понравилась ваша игра. А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в холодных снежинок – пушинок. Давайте-ка представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.
Мы снежинки, мы- пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,
Получается снежок.
Дети кружатся, делают плавные движения руками, ходят по кругу в хороводе.
Индивидуальная работа с детьми по физ. воспитанию проводиться с игрушкой собачки. Например, воспитатель предлагает детям показать собачке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; На двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча через какое-либо препятствие. Самостоятельная деятельность детей.