Просмотр содержимого документа
«Прогулка "Сюрприз Зимы"»
Прогулка в средней группе детского сада «Сюрприз Зимы»
Воспитатель:
Решетникова Н. Г.
МАДОУ детский сад № 25
«Сказка»
Цель: развивать у детей любознательность, наблюдательность, развивать мышление, ловкость, сноровку; развивать трудолюбие и коллективизм; воспитывать любовь к природе, к родному краю, расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе, формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Ход прогулки:
Дети вместе с воспитателем выходят на участок детского сада.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
«Без рук, без топоренка
Построена избенка» (птица).
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам на участок? Как они себя ведут? Чем они заняты?
Дети: Прилетают синицы, голуби, воробьи; они скачут по дорожке, отыскивают корм; синицы скачут по веткам деревьев, отыскивают насекомых в коре деревьев.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем птицам клюв?
Дети: Чтобы искать корм, стоить гнездо.
Воспитатель: А почему птиц называют нашими пернатыми друзьями?
Дети: Они покрыты перьями.
Воспитатель: Дети, а чем питаются птицы?
Дети: Зернышками, насекомыми.
Воспитатель: Зимой насекомых трудно найти, поэтому пищи мало, да и холодно, поэтому нужно помочь птицам перезимовать, т.е. их нужно подкармливать. Удобнее всего птицам клевать корм из кормушек. Кормушки бывают разные, делают их из подручного материала. Вот посмотрите ребята, плотник сделал кормушку для птиц, давайте повесим ее и насыпем корма.
Подвижная игра «Совушка»
Появляется Снеговик со снегомером.
Воспитатель: Снеговик, что это у тебя?
Снеговик: Это снегомер. Зимушка-Зима велела глубину снега измерить, а я не знаю как.
Воспитатель: Дети, а давайте поможем снеговику и измерим глубину снега.
Дети: Снеговик, воспитатель идут и измеряют глубину снежного покрова. Завязывают ленточку на снегомере.
Снеговик: Я понял как измерять. Я тоже попробую. Я хочу измерить вот там. Измеряет, снега оказывается меньше, сильно удивляется.
Снеговик: А почему там где вы измеряли столько снега, а где я — всего вот Сколько!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему глубина везде разная?
Дети: На открытом участке снега меньше, его выдувает ветром, а у деревьев или строений больше, потому что они задерживают снег.
Снеговик: Ну я теперь понял, так и скажу Зимушке-Зиме, что снега мало на открытом месте, а за строениями и деревьями его больше.
Снеговик: Скоро Зимушка-Зима пожалует, поэтому давайте посмотрим, пробежимся — все ли у нас в порядке — подровняем барьерчики, смотрите-ка, сколько снега на дорожке — давайте очистим ее.
Приходит Зимушка-Зима.
Зимушка —Зима: Ой, какие молодцы, все у вас в порядке, убрано.
Воспитатель: Зимушка-Зима, а дети тебе стихи расскажут.
Зимушка-Зима: А я вам сюрприз приготовила. Только вы должны загадку отгадать:
Взял дубовых два бруска
Два железных полозка
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы. .. (санки).
Проводится эстафета с санками. Игра «Ловишки»
Зима вручает детям угощение и уходит вместе со Снеговиком.